Полные и неполные предложения
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения полных и неполных предложений.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объяснение нового материала с использованием презентации
– Объяснение понятий.
Полные предложения
Полным называется предложение, в котором присутствуют все необходимые для понимания его смысла главные и второстепенные члены.
Неполные предложения
Неполным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член – главный или второстепенный, но он легко восстанавливается по смыслу из контекста: Неполные предложения характерны для диалога.
– Практическая работа.
Запишите предложения, определите – полные они или неполные.
1. С запада надвигалась дождевая туча.
2. Постепенно темнело.
3. – Позовите, пожалуйста, Лену.
4. – Сейчас.
5. Алёша смотрел на них, а они на него.
6. Осень.
7. Мне душно.
8. В дверь позвонили.
– Определить, чем отличаются неполные предложения от односоставных.
– Практическая работа.
Сопоставьте предложение и его характеристику.
1. Я с вами на трамвае.
2. Вот парадный подъезд.
3. – В дверь позвонили.
4. – Кто?
1. Вопросительное, неполное.
2. Односоставное, полное.
3. Односоставное, назывное, полное.
4. Двусоставное, неполное
– Объяснение пунктуации в неполных предложениях.
III. Работа с учебником
Упр.237 (Практика. 8 класс/ под ред. Ю.С. Пичугова)
IV. Подведение итогов
1. Какие предложения называются неполными?
2. Какие предложения называются полными?
3. В чём отличие неполных предложений от односоставных?
4. Когда в неполных предложениях ставится тире?
5. Что нового узнали на уроке?
6. Понравился ли урок?
V. Домашнее задание: §185, презентация по теме «Полные и неполные предложения» или составить тест по теме «Полные и неполные предложения» (5 теоретических вопросов и 10 практических)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.