Полонез в России

  • Игры
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В XVII веке полонез стал популярным во всей Европе и получил своё нынешнее название. Незамысловатый народный танец «ходзоный» приобрёл звучное имя «полонез», сделался более сложным и замысловатым, стал танцем привилегированных классов. Полонез в России В России полонез был известен еще в допетровское время, однако само слово «полонез» в русскоязычной литературе до начала XIX века не встречается. В России этот танец получил имя «польский», под каковым и существовал. Именно польский был первым европейским танцем, бытующим в боярской Руси. Он же стал первым танцем, какому научился Петр I в немецкой слободе. Отмечается, что русский вариант польского отличался от общеевропейского в плане усиления сдержанности, степенности, которая более соответствовала «длинным в ту пору одеждам русских». Особую разновидность польского танца составлял церемониальный свадебный танец петровского времени, сочетающий поклоны, степенное шествие пар, и собственно танец. С него начинались и им заканчивались дворянские свадьбы. Церемониальные танцы предполагали особый порядок танцующих. Обычно они открывались тремя парами: маршалом с невестою и двумя старшими шаферами с посаженной матерью и сестрой невесты. За первым танцем следовал цикл регламентированных чередований. С середины правления Екатерины II, популярность польского увеличивается. Он получает повсеместное распространение. Здесь и собрания «малого Эрмитажа» в Зимнем дворце, и парадные придворные балы, и небольшие балы в своем обществе и многое другое. В зависимости от ситуации в польском принимали участие различное число танцующих. В церемониальном танце, например, по три пары в начале свадьбы и по пять в конце. Танцы в три пары характерны и для не ритуального польского. Но это было необязательно уже в Петровские времена. И в случаях, когда балы происходили в просторных залах число танцующих доходило до 12 пар, а в более поздние времена и больше, причем любого возраста и звания. Так в Туле в 1796 г. на дворянском балу начался большой польский танец, в котором все почти до единого из бывших тогда в редуте восприняли участие". Приверженность молодых людей польскому объясняется, вероятно тем, что этот танец предоставлял возможность легко вести любовную интригу, то есть увеличивал прелесть общения, способствовал сближению, затрудненному вне рамок светского бала.
Иконка файла материала в3.docx
В XVII веке полонез стал популярным во всей Европе и получил своё нынешнее  название. Незамысловатый народный танец «ходзоный» приобрёл звучное имя  «полонез», сделался более сложным и замысловатым, стал танцем привилегированных  классов. Полонез в России В России полонез был известен еще в допетровское время, однако само слово «полонез» в  русскоязычной литературе до начала XIX века не встречается. В России этот танец  получил имя «польский», под каковым и существовал. Именно польский был первым европейским танцем, бытующим в боярской Руси. Он же  стал первым танцем, какому научился Петр I в немецкой слободе.  Отмечается, что русский вариант польского отличался от общеевропейского в плане  усиления сдержанности, степенности, которая более соответствовала «длинным в ту пору  одеждам русских».  Особую разновидность польского танца составлял церемониальный свадебный танец  петровского времени, сочетающий поклоны, степенное шествие пар, и собственно танец. С  него начинались и им заканчивались дворянские свадьбы.  Церемониальные танцы предполагали особый порядок танцующих. Обычно они  открывались тремя парами: маршалом с невестою и двумя старшими шаферами с  посаженной матерью и сестрой невесты. За первым танцем следовал цикл  регламентированных чередований. С середины правления Екатерины II, популярность польского увеличивается. Он получает  повсеместное распространение. Здесь и собрания «малого Эрмитажа» в Зимнем дворце, и  парадные придворные балы, и небольшие балы в своем обществе и многое другое. В зависимости от ситуации в польском принимали участие различное число танцующих. В  церемониальном танце, например, по три пары в начале свадьбы и по пять в конце. Танцы в  три пары характерны и для не ритуального польского. Но это было необязательно уже в  Петровские времена. И в случаях, когда балы происходили в просторных залах число  танцующих доходило до 12 пар, а в более поздние времена и больше, причем любого  возраста и звания. Так в Туле в 1796 г. на дворянском балу начался большой польский  танец, в котором все почти до единого из бывших тогда в редуте восприняли участие". Приверженность молодых людей польскому объясняется, вероятно тем, что этот танец  предоставлял возможность легко вести любовную интригу, то есть увеличивал прелесть  общения, способствовал сближению, затрудненному вне рамок светского бала.