1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско-родительского клуба «Гостиная для родителей детей с ООП» (далее Клуб) и устанавливает примерный порядок его работы.
1.2. Клуб – организационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей, посещающих ДО, по в сопровождению воспитания и развития дошкольников с ООП.
1.3. Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по взаимодействию сотрудников ДО с родителями, создание единого образовательного пространства «ДО - семья».
1.4. Клубу присваивается наименование «Гостиная для родителей детей с ООП»
1.5.Руководитель Клуба – дефектолог
1.6. В состав Клуба входят: воспитатели, дети, родители воспитанников.
2. Цель и задачи
2.1 Цель деятельности Клуба: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива ДО и семьи в вопросах воспитания детей с ООП.
2.2 Основные задачи детско-родительского клуба:
подготовить родителей и детей к новой социальной роли;
Положение .docx
ГККП «Ясли – сад №9 кимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»
утверждено
август 2018 г.
директор: Никанорова Г.А.
Положение о детскородительском клубе
« Гостиная для родителей детей с ООП»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационнометодическую основу
деятельности детскородительского клуба «Гостиная для родителей детей с ООП»
(далее Клуб) и устанавливает примерный порядок его работы.
1.2. Клуб – организационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей,
посещающих ДО, по в сопровождению воспитания и развития дошкольников с ООП.
1.3. Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации
комплексной работы по взаимодействию сотрудников ДО с родителями, создание единого
образовательного пространства «ДО семья».
1.4. Клубу присваивается наименование «Гостиная для родителей детей с ООП»
1.5.Руководитель Клуба – дефектолог
1.6. В состав Клуба входят: воспитатели,
2. Цель и задачи
2.1 Цель деятельности Клуба: установление сотрудничества, преемственности и
согласованности коллектива ДО и семьи в вопросах воспитания детей с ООП.
2.2 Основные задачи детскородительского клуба:
родители воспитанников.
дети,
подготовить родителей и детей к новой социальной роли;
повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей с ООП обучению
через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости
целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и
дальнейшего успешного обучения.
3.
Основные направления деятельности Клуба
3.1. К основным направлениям Клуба относятся:
3.2. Профилактическая работа, предполагающая повышение педагогической
культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии
ребенка, ориентацию семьи на воспитание всесторонне развитого ребенка,
обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.
Реализация данного направления осуществляется через:
Пропаганду психологопедагогических знаний среди родителей и обучение их
взаимодействию с детьми;
Проведение совместных диспутов, практических семинаров, тренингов, деловых
игр.
Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами
(психолог, соц. педагог, юрист, врачпедиатр и т.д.). 3.3. Организационнопрактическая работа, предполагающая вовлечение родителей в
воспитательнообразовательный процесс.
Реализация данного направления
осуществляется через:
подготовку воспитателей и детей к совместным мероприятиям с родителями
(организация детскородительских занятий, досугов, активное участие в
праздниках, развлечениях и соревнованиях);
участие родителей в организации воспитательных мероприятий (организация
экскурсий, встреч с интересными людьми, театрализованных представлений).
4.
Порядок создания и организация деятельности Клуба
4.1 . Клуб создается приказом директора ДО.
4.2. Руководители Клуба разрабатывают и утверждают Положение о Клубе
4.3. Разрабатывают перспективный план работы Клуба на один год в соответствии с
Положением, годовым планом работы ДО и программой развития ДО.
4.4. Организация деятельности Клуба осуществляется участниками клуба через:
профилактическую работу проводят дефектолог, психолог, логопед;
организационнопрактическую работу проводят дефектолог,
воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
4.5. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц, а также по мере
необходимости.
4.6. Заседания организует руководитель Клуба.
4.7. Участники Клуба организуют мероприятия согласно перспективному плану
работы Клуба, оформляют необходимую документацию: план заседания, протокол
заседания, приложения (консультации, рекомендации, результаты анкетирования), отчет о
работе Клуба.
5. Обязанности, права руководителя и участников Клуба
5.1 Руководитель Клуба обязан:
осуществлять руководство, контроль за деятельностью Клуба;
осуществлять анализ деятельности Клуба;
5.2 . Руководитель Клуба имеет право:
вносить предложения по вопросам деятельности Клуба;
посещать мероприятия, проводимые вДО в рамках работы Клуба для анализа и
оптимизации педагогической деятельности;
публиковать материалы о работе Клуба в научнометодических изданиях.
5.3. Участники (специалисты ДО) Клуба обязаны:
популяризировать деятельность Клуба, а также деятельность ДО в целом с целью
укрепления позитивных взаимоотношений между ДО и семьей;
участвовать в планировании деятельности Клуба;
реализовывать все направления деятельности Клуба на основе командного
взаимодействия и взаимо дополняемости.
согласовывать направления деятельности Клуба с коллегами, воспитанниками,
родителями, содействовать созданию единого образовательного пространства «ДО –
семья»;
5.4. Участники (специалисты ДО) имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Клуба, вносить
предложения по его совершенствованию;
публиковать материалы о работе Клуба в научнометодических изданиях.
Положение
Положение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.