Положение о адаптированной программе

  • pdf
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивид. обучение.PDF

от «

окол № 8 от

Положение об адаптированной рабочей программе


для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОТ).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии статьей 79 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ”06 образовании в Российской Федерации“ и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных программ учителей школы.

12. Адаптированная рабочая программа педагога (далее — Программа) — нормативноуправленческий документ, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения образовательной программы детей с ОШ. В тоже время адаптированная рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с результатами ПМПК и уровнями образовательных программ.

1 З. Цель адаптированной рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебному курсу для детей с ОВЗ.

1.                 4.Задачи программы - определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОШ.

1.5. Функции адаптированной рабочей программы:

-                    нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-                    целеполагания, то есть определяет. ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-                    определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-                    процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-                    оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Технология разработки адаптированной программы

2.1.           Адаптированная рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету, курсу дополнительного образования на учебный год или уровень обучения.

2.2.           Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курс осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

З. Структура адаптированной программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.                Титульный лист (название программы);

2.                Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета; краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ с перечнем сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы на соответствующем уровне;

З. Общую характеристику учебного предмета, курса;

4.                Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5.                Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для классов, реализующих ФГОС);

6.                Содержание учебного предмета, курса; подробное обоснование о внесенных изменениях в используемую программу с учётом психофизических особенностей детей с ОШ.

7.                Календарно-тематическое планирование.

8.                Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; дидактического материала коррекционно-развивающего характера.

9.                Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; ожидаемую динамику обучающихся детей с ОШ.

10.            Приложения (контрольно-измерительные материалы, критерии оценивания)

4. Оформление адаптированной программы

4.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.

Титульный лист содержит:

1.               Полное наименование образовательной организации.

2.               Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола (методического объединения)

З. Гриф согласования программы (с указанием даты) заместителем директора по УВР.

4.    Гриф утверждения программы руководителем образовательной организации

(с указанием даты ).

5.    Название учебного курса, для изучения которого написана программа,

6. Указание класса, в которых изучается учебный курс.

7.               Фамилия, имя, отчество, должность педагога (или нескольких педагогов), разработавшего и реализующего учебный курс, предмет.

8.               Название населенного пункта, в котором подготовлена программа, год разработки.

5. Утверждение адаптированной программы

5.1.           Адаптированная рабочая программа принимается ежегодно на первом педагогическом совете учебного года и утверждается приказом директора школы.

5.2.           Согласование Программы у заместителя директора по УВР.

5.3.           При несоответствии адаптированной программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.

6. Заключительные положения.

Адаптированные рабочие программы находятся в кабинете учителя-предметника и в кабинете заместителя директора по УВР.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оформление титульного листа адаптированной рабочей программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на МО

Руководитель МО Протокол № от «            201

Согласована:

Зам. директора по УВР —

дата

Утверждена: Директор школы —

дата

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

предмет, класс, срок реализации

Разработчик программы

Основание

Тимшер, 201 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение -Тимшерская средняя общеобразовательная школа

№ 134

Принято педсоветом. Протокол №8 от «12 » марта 2018 года

Согласовано на заседании общешкольного родительского комитета.

Протокол №5 от 05 марта 2018 года

Согласовано на заседании совета старшеклассников. Протокол №6 от 06 марта 2018 года

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану в МОУ Тимшерской СОШ

1.                Общие положения

1.1.Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом З части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяющим право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.2.Под индивидуальным учебным планом (ИУП) рассматривается учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. ИУП реализует право учащихся на получение образования в объеме, установленном ФГОС общего образования соответствующего уровня, с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.22821-10.

1.                     З. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом Школы, утверждается директором и вступает в силу со дня его утверждения. Положение принято с учетом мнения совета родителей и совета учащихся.

1.4.               Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте Школы.

1.5.               Настоящее Положение принимается на неопределённый срок. При изменении законодательства, регламентирующего приём, перевод, отчисление и восстановление граждан в общеобразовательные организации, по другим обстоятельствам изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

2.                     Организация обучения по ИУП

2.1.  Право на обучение по ИУП имеют все учащиеся Школы, Возможность обучения по индивидуальному учебному плану, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, предоставляется Школой со 2 класса.

2.2.  Основными критерия перехода на обучение по индивидуальному учебному плану является превосходящие возрастную норму показатели освоения учащимися общеобразовательных программ (одаренные дети), ограничение возможностей здоровья (дети с ограниченными возможностями здоровья) и др.

Обучение по индивидуальному учебному плану организуется, как правило, для уча-

щихся:

          с высокой степенью успешности в освоении программ;

          с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива;

          по состоянию здоровья (в данном случает обучение по ИУП регламентируется отдельным Положением).

На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

2.3.    Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется: - во 2-9 классах — по заявлению родителей (законных представителей) учащегося; - в 10-11 классах — по заявлению учащегося.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося.

В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется индивидуальный учебный план.

2.4.    Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Школы.

2.5.    Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении совершеннолетнего учащегося, - родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося об обучении по индивидуальному учебному плану. ИУП разрабатывается и утверждается не позднее 1 сентября нового учебного года. При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сро-

Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются педагогическими работниками Школы с участием учащихся и их родителей (законных представителей).

Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются учащимися совместно с педагогическими работниками Школы.

2.6.    Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

2.7.    Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Школы. 2.8. Реализация индивидуальных учебных планов на уровне начального и основного общего образования сопровождается кураторством педагога за выполнением учащимся ИУП, кон-• тролем администрации за качеством реализации и результатов освоения ИУП. В плане работы школы предусматриваются мероприятия по оценке и контролю за качеством реализации ИУП.

2.9. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы на каждом уровне общего образования составляет не более 1 года.

З. Структура и содержание ИУП

3.1.    Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или группы учащихся на основе учебного плана Школы. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями Школы. При составлении индивидуального учебного плана обязательно выполнение требований действующих ФГОС. ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и (или) учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

— обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования;

— учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями);

— внеурочную деятельность в финансируемом объеме.

Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся.

3.2.    Содержание ИУП соответствующего уровня общего образования должно:

— обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования; — отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования или федерального компонента государственного образовательного стандарта; — соответствовать содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования;

— отражать специфику и традиции образовательной организации;

— удовлетворять запросы участников образовательных отношений.

3.3.    При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, а также формы обучения. В данном случае действуют соответствующие локальные акты Школы. Формы обучения указываются учащимися и (или) родителями (законными представителями) в заявлении.

3.4.    Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ в соответствии с Договорами о сетевом взаимодействии, заключенными Школой.

3.5.    Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно по заявления учащихся и (или) родителей, учителей по согласованию с учащимися и (или) родителями, по результатам административного контроля.

4. Права и обязанности участников образовательных отношений

4.1.    Учащиеся и их родители (законные представители) обладают академическими правами учащихся Школы, определяемыми Уставом и локальными актами.

4.2.    Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, своевременно проходить промежуточную аттестацию.

4.3.    Администрация школы обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационный стенд и (или) официальный сайт Школы, осуществляемое при приеме детей в Школу. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Порядком, учреждение ин- формирует также учащихся 9-11 классов.

4.4.    Администрацией и учителями школы обеспечивается весь комплекс условий необходимых для реализации ИУП, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточности аттестации учащихся и Положением о формах обучения.

4.5.    Государственная итоговая аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными актами.

4.6.    К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академическрой задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

4.7.    Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Школы в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. При отсутствии финансового обеспечения - обучение по ИУП не осуществляется.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Н.А.Паршукова

Принято педсоће±ом. Протокол № 8 2015 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.                Настоящее Положение об организации индивидуального обучения с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный Федеральным Законом от

29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.                Положение разработано в соответствии с:          

-  Постановлением правительства Республики Коми «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» от 16 декабря 2013 г. № 500

-  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации

1 З. Положение регулирует деятельность школы, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее индивидуальное обучение).

1 А. Индивидуальное обучение организуется на 1, П, III ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано индивидуальное обучение лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.

П. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

2.  1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являютс заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей), представляемые в образовательную организацию по месту нахождения обучающегося.

2.2.            Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

2.3.            При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

2.4.            При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.

2.5.            Образовательные отношения обучающихся изменяются как по инициативе родителей (законных представителей), выраженной в письменной форме, так и по инициативе образовательной организации на основании заключения медицинской организации. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

Ш. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

З. 1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, осуществляется в установленном законодательством об образовании порядке промежуточной и итоговой аттестации, выдают прошедшую итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

 3.2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

3.3.                С учетом возможностей обучающихся образовательная программа общеобразовательного учреждения реализуется в очной или очно-заочной формах.

3.4.                Обучение обучающихся осуществляется в пределах выделенных часов по предметам, входящим в учебный план образовательной организации.

3.5.                Согласованные с родителями (законными представителями) общий объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам, индивидуальный учебный план и расписание занятий обучающихся утверждаются руководителем образовательной организации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их согласования

3.6.                По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания в школе.

3.7.                Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

3.8.                Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР.

3.9.                На обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

W. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

4.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.

4.2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

4.3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на. основании текущей успеваемости.

4.4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического Совета приказом по школе.

4.5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

4.6. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.

4.7. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями ”За особые успехи в учении”, похвальной грамотой ”За особые успехи в изучении отдельных предметов”; обучающиеся в общеобразовательном учреждении - похвальным листом ”За отличные успехи в учении“