Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы
Оценка 4.9

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы
пол. о внесении измен. в ООП.docx

МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская

СУНЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(наименование общеобразовательной организации)

 

ПРИНЯТО                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом                                                                приказом директора

Протокол №1 от 28.08.2018 г.                                                             Р.Ш.Сулейманов

                                                                                                   Приказ №16 от_05.09.2018 г.

 

 

Положение

о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об управлении реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «СОШ№2 ст. Ассиновская» (далее – Положение) разработано в соответствии

1.1.1. с нормативными правовыми актами федерального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ);

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами образовательной организации:

Уставом  школы;

1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки и управления реализацией основными образовательными программами общего образования (начального, основного, среднего) в МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

1.3. Под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

1.4. Образовательные программы определяют содержание образования. При разработке и управлении реализацией основной образовательной программой (далее – ООП) общего образования ОУ исходит из того, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

1.5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются ОУ.

1.6. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня образования.

1.7. Основные образовательные программы общего образования в обязательном порядке

1.7.1. разрабатываются на уровень образования на срок:

– основная образовательная программа начального общего образования – на 4 года;

– основная образовательная программа основного общего образования – на 5 лет;

– основная образовательная программа среднего общего образования – на 2 года;

1.7.2. реализуются в полном объеме в течение срока освоения соответствующего уровня образования и объеме 100% в течение учебного года.

1.8. Основанием для разработки и утверждения основной образовательной программы соответствующего уровня образования является решение педагогического совета, закрепленное приказом по образовательной организации «О разработке основной образовательной программы начального общего образования  вМБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

  «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования  вМБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

  , «Об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования  в  МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

  соответственно.

1.9. В основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке, установленном настоящим Положением.

1.10. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ разрабатываются и утверждаются и корректируются (изменения и дополнения), в ОУ не позднее 1 июля текущего учебного года на следующий учебный год.

1.11. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ являются объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы ОУ, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т.п.).

1.12. Управление реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ осуществляется на основе данных, получаемых в ходе школьного мониторинга реализации основных образовательных программ соответствующего уровня образования.

1.13. Положение об управлении реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ разрабатывается и утверждается, педагогическим советом в соответствии с порядком, предусмотренным чч. 2, 3 ст. 30 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ и др

Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ

2.1. Порядок разработки основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ включает следующие этапы:

2.1.1. Основанием разработки основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня образования является переход образовательной организации на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования соответствующего уровня образования на основании решения педагогического совета, закрепленное приказом по ОУ «О разработке основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего)  в ОУ», издаваемого в январе – феврале текущего учебного года  при первичной разработке документа или при подготовке документа в новой редакции.

2.1.2. На заседании Методического совета рассматриваются вопросы структуры, содержания основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня образования, примерных основных образовательных программ, специфики, особенности образовательной организации, и т. п, осуществляется делегирование полномочий по выполнению отдельных видов работ, определяются ответственные за выполнение, а также сроки разработки и проведения педагогической экспертизы. Принимаемые решения в обязательном порядке протоколируются.

2.2. Порядок утверждения основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ предполагает следующие стадии.

2.2.1. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ согласовывается с Советом школы и  утверждаются в срок до 1 июля текущего учебного года на следующий учебный год на основании решения педагогического совета, закрепленное приказом по ОУ «Об утверждении основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ».

2.2.2. В состав рабочей группы по разработке/внесении изменений и (или) дополнений основной образовательной программы общего образования (соответствующего уровня образования) входят:

– заместитель руководителя ОУ;

– руководители методических объединений и (или) педагоги;

–  педагог- организатор;

– родители (из числа коллегиальных органов управления образовательной организацией);

2.2.3. Проект основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего), подготовленный рабочей группой обсуждается и рассматривается на заседаниях методических объединений. По итогам указанного рассмотрения принимается решение, которое протоколируется; по методическим объединениям готовится обобщенная информационная справка, которая заслушивается на заседании педагогического совета ОУ.

2.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) включает следующее.

2.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений может являться:

– разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год;

– выбор нового учебника завершенной предметной линии УМК и т.п.

– изменение системы оценивания в образовательной организации;

– иное.

2.3.2. Изменения и (или) дополнения могут быть внесены в:

– целевой раздел;

– организационный раздел;

– содержательный раздел.

2.4. Изменения и (или) дополнения могут вноситься в основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) по мере возникновения необходимости, по согласованию с педагогическим советам ОУ в соответствии с настоящим Положением и закрепляться приказом по ОУ «О внесении изменений и(или) дополнений в основную образовательную программу общего образования (начального, основного, среднего) в ОУ».

2.5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в основную образовательную программу общего образования (начального, основного, среднего), должны быть в течение 10-х дней (или указать свой срок) включены в экземпляр, размещенный на сайте.

2.6. Основные образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего) в ОО, разработанные в соответствии с настоящим Положения, являются интеллектуальной собственностью ОУ.

Организационная и функциональная структура управления реализацией основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего)

3.1. Администрация ОУ

3.1.1. Директор:

– обеспечивает стратегическое управление реализацией основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего);

– создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия в рамках бюджетного финансового обеспечения образовательной деятельности, а также за счет привлечения средств из иных источников.

3.1.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

– обеспечивает разработку основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего), в том числе учебных планов в соответствии с положениями образовательной программы;

– организует в образовательной организации образовательный процесс на их основе;

– осуществляет контроль и анализ выполнения учебных программ по предметам учебного плана обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внеурочной деятельности согласно плану внутришкольного контроля;

– проводят оценку образовательных достижений учащихся в рамках освоения основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) на основе Положения о системе оценивания образовательных достижений учащихся в ОУ;

– руководит разработкой плана внеурочной деятельности;

– обеспечивает разработку учебного плана дополнительного образования;

– обеспечивает разработку и совершенствование рабочих программ внеурочной деятельности и(или) дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности;

– обеспечивает контроль и анализ реализации рабочих программ внеурочной деятельности и (или) дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности;

– осуществляет организацию внеурочной деятельности;

– осуществляет организацию образовательной деятельности в системе дополнительного образования;

– обеспечивает контроль и анализ реализации учебных программ дополнительного образования;

– обеспечивает интеграцию внеурочной деятельности в систему воспитательной работы ОО;

3.2.  Методический совет школы и методические  объединения:

3.2.1.  Методический совет:

На заседании  методического совета не реже 2 раз в год, на основании информации, представленной администрацией ОУ  обсуждается ход выполнения / освоения основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего).

3.2.2. Методические объединения

– способствуют совершенствованию методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего);

– проводят экспертизу изменений в рабочие учебные программы по учебным курсам, дисциплинам (модулям) и межпредметным курсам (в соответствии с ежегодным учебным планом), вносимых педагогами (ежегодно в мае – июне);

– проводят анализ результатов освоения основных образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего) учащимися по всем группам образовательных достижений — предметным, метапредметным и личностным (ежегодно в конце учебного года).

Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы

4.1. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы представляет собой процедуру качественного и количественного анализа соответствия основополагающих компонентов образовательного процесса требованиям ФГОС общего образования (начального, основного, среднего) согласно п.13 ч. 2 ст. 28 № 273-ФЗ.

4.2. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования проводится на основе диагностического листа качественного и количественного анализа.

4.3. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования проводится по четвертям, по полугодиям, в конце учебного года каждого уровня образования отдельно.

 

 

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020