ПОЛОЖЕНИЕ
о
постановке обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении, на
внутришкольный учет
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273 "Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и проведении индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Несовершеннолетний обучающийся с девиантным поведением – физическое лицо, не достигшее 18 лет, осваивающее образовательную программу, в отношении которого в соответствии со статьей 5 120-ФЗ проводится или может проводиться индивидуальная профилактическая работа.
Данные о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением – любая информация, относящаяся к несовершеннолетнему обучающемуся с девиантным поведением.
Девиантное поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.
Персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением – совокупность действий (операций) с использованием
автоматизации или без использования таких средств с данными о
несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Антиобщественные действия- действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотичеких средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией. бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Семья, находящаяся в социально-опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи.
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью накопления данных о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением для их использования при организации целенаправленной индивидуальной работы по профилактике школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся МБОУ – СОШ № 11 г. Искитима.
2.2. Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
- выявление несовершеннолетних не посещающих или систематически пропускающих без уважительной причины учебные занятия;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
- оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Основания для постановки на внутришкольный учёт.
3.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
3.2. Индивидуальная профилактическая работа строится на принципах законности. Демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики.
3.3. Образовательное учреждение как учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних (ст.5 ФЗ-120):
1) контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей (безнадзорных), в том числе, если данные несовершеннолетние не имеют места жительства и (или) места пребывания (беспризорных);
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, т.е. с 16-летнего возраста;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи, и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Данные категории обучающихся ставятся на внутришкольный учет.
3.4. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На внутришкольный учет по заключению, утвержденному руководителем учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - директор школы), по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений также могут быть поставлены обучающиеся:
- систематически нарушающие Устав МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима;
- систематически нарушающие правила внутреннего распорядка школы (драки, грубость, сквернословие и др.);
- участвующие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности;
- имеющие риски отчуждения от образовательной деятельности в связи
неуспеваемостью по учебным предметам, не посещающие или систематические
пропускающие учебные занятия без уважительных причин;
- неуспевающие по учебным предметам или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного комитета, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
3.5. На внутришкольный учет ставятся семьи, в которой родители (законные представители):
-не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;
- имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении, а также состоящие на учёте в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
IV. Основания для снятия с внутришкольного учёта.
4.1.Снятие с внутришкольного учета обучающихся и их семей осуществляется на основании решения административной комиссии МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима по заключению, данному директором школы.
4.2. Обучающиеся и их семьи снимаются с внутришкольного учета:
- при наличии позитивных изменений обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющихся длительное время (в течение 3-х месяцев несовершеннолетний успевает по всем предметам либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка);
- на основании сведений, поступивших из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической с несовершеннолетним или семьей;
- в связи с окончанием образовательного учреждения;
- в связи с переходом в другое образовательное учреждение;
- в связи со сменой места жительства;
- а также по другим объективным причинам.
V. Порядок постановки и снятия с внутришкольного учета.
5.1. Основанием для постановки на внутришкольный учёт или снятии с учёта является решение, принятое на заседании административной комиссии МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима по представлению классного руководителя или социального педагога, и утвержденное в заключении, данном директором школы (Приложение 14, 15)
5.2. Для постановки обучающегося и (или) его семьи, находящейся в социально опасном положении на внутришкольный заместителю директора по воспитательной работе за три дня до заседания административной комиссии представляются следующие документы:
- представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося и (или) его семьи (Приложение 1, Приложение 2);
- краткая характеристика обучающегося (Приложение 3);
- акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости) (Приложение 4);
- справка о профилактической работе с обучающимся и его семьей, подготовленная классным руководителем или социальным педагогом;
Кроме того, в комиссию может быть подано заявление родителей (законных представителей) обучающегося об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
5.3. Для снятия обучающегося и (или) семьи с внутришкольного учёта заместителю директора по воспитательной работе за три дня до заседания административной комиссии представляются следующие документы:
- представление на снятие с внутришкольного учет обучающегося и (или) его семьи (Приложение 5, Приложение 6);
- информация ответственного лица, назначенного решением комиссии, о выполнении плана индивидуальной воспитательно-профилактической работы с обучающимся и его родителями (законными представителями) с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
5.4. На заседании
административной комиссии принимается решение о постановке на внутришкольный
учет, обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями),
определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (Приложение
7, Приложение 8).
Решение административной комиссии утверждается заключением директора
школы.
5.5. На заседание административной комиссии по вопросу постановки или снятия с внутришкольного профилактического учета обучающегося и (или) его семьи родители (законные представители) приглашаются уведомлением (Приложение 9).
5.6. Родители подписываются в заключении директора школы о том, что они ознакомлены с решением административной комиссии о постановке или снятии с учета несовершеннолетнего.
5.7. Социальный педагог доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании комиссии по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта (Приложение 10).
5.8. Социальный педагог ведёт персонифицированный учет (банк данных, картотека, журналы учёта учащихся и семей), проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, ГДН, КДН и ЗП, в отделе профилактики КЦ СОН на 05 сентября, на конец четверти. Данные формы учета предполагают отражение, в том числе, информации о дате и основании постановки на учет, динамики индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета. Обработка, в том числе, автоматизированная, персональных данных несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 года за № 152-ФЗ «О персональных данных».
VI. Проведение индивидуальной профилактической работы.
6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающихся, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Административной комиссией совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным обучающимся и (или) его семьей.
6.3. На учащегося и (или) его семью заводится учетная карточка (Приложение 11, Приложение 12). Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
6.4. Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно с административной комиссией плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
6.5. В планах работы классного руководителя, административной комиссии МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима особое внимание отводится контролю за учебной и внеурочной деятельностью обучающегося, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей (законных представителей) является причиной неуспеваемости и плохого поведения обучающегося.
6.6. Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, члены административной комиссии могут при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период (Приложение 13).
6.7. Обо всех результатах контроля за обучающимся родители (законные представители) ставятся в известность классным руководителем или социальным педагогом. В случаях отсутствия обучающегося, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины классным руководителем, социальным педагогом, в тот же день оповещаются его родители (законные представители). Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители (законные представители) с несовершеннолетним вызываются на заседание административной комиссии.
6.8. Административная комиссия имеет право:
- ходатайствовать перед педагогами школы:
· о вынесении выговора учащимся;
· о вынесении благодарности учащимся и родителям (законным представителям);
· о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
· об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;
- ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
6.9. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель комиссии обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в отдел профилактики КЦСОН.
6.10. При отказе родителей (законных представителей) от помощи, предлагаемой школой, и отсутствии самостоятельного решения проблем ребенка, административная комиссия выносит решение об обращении с ходатайством в КДН и ЗП администрации г. Искитима:
· о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
· о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
· об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста (ст 43 ФЗ «Об образовании»), из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
· о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
· об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
· о постановке учащегося на учет в ГДН
6.11. Для обращения в КДН и ЗП администрации г.Искитима оформляются следующие
документы:
· представление;
· характеристика на несовершеннолетнего;
· причины и условия, способствующие нарушениям;
· общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.
6.12. В некоторых случаях на административной комиссии может быть вынесена благодарность родителям (законным представителям) за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
VII. Права лиц, в отношении которых проводится
индивидуальная
профилактическая работа
7.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7.2. Несовершеннолетние, их родители или иные законные представители, имеют право на:
- получение информации о целях организации индивидуальной профилактической работы, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;
- обжалование решений, принятых работниками учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;
- гуманное, не унижающее человеческого достоинства, обращение.
VIII. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении.
7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога.
7.2. Контроль за исполнением проводимой работы осуществляется директором МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия______________________ имя ___________________отчество ________________
обучающегося______ класса ___________________ год рождения
За ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а также по представлению _____________________________________________________________________________
(ГДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
_____________________________________________________________________________
считаем необходимым _________________________________________________________ обучающегося______ класса____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
поставить на внутришкольный учет обучающихся МБОУ-СОШ № 11, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель _______класса
________ ( ________________________)
«_______» ________________20______г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус _____________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец _________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель)__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания _________________________________________________
Адрес регистрации _____________________________________________________________
Имеются дети ______________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
За____________________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет),
а также по представлению ______________________________________________________________________________
(ГДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель (социальный педагог)___________________________
«_____» « _____________» 20_____ год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, адрес)
(Уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель
___________________/______________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
«______»____________20_______г
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Акт
Обследования материально - бытовых условий семьи.
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество главы семьи)
«_____» ________________________г. г.Искитим
Нами_______________________________________________________________________
(фамилия, должность лица, проводившего обследование)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В присутствии_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
(укажите фамилии, имена присутствующих родителей, родственников, проживающих на
данной площади)
проведено обследование материально- бытовых условий семьи, проживающей по адресу: _____________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья из ____ человек.
__________________________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, год рождения всех членов семьи проживающих в этой
семье, место работы, учебы)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Семья занимает жилую площадь (указать размер жилплощади, муниципальная или приватизированная квартира, наличие подсобного хозяйства, санитарное состояние помещения, условия жизни детей: имеется ли место для подготовки, для сна и т.д.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Источник дохода семьи: __________________________________________________
Взаимоотношения между членами семьи ____________________________________________
_________________________________________________________________________________
Если ненормальные, то указать причину неблагополучия в семье
Взаимоотношения с соседями по квартире ____________________________________________
_________________________________________________________________________________
Если ненормальные, то в чем заключается причина
Характеристика родителей _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Занимаются ли они должным образом воспитанием своих детей, личное поведение родителей, их образ жизни, употребление алкоголя, аморальное поведение и т.д.
Привлекались ли к ответственности, осуждалось ли их поведение в товарищеском суде, рабочем коллективе и т. д. Когда, за что, и т.д.______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В связи, с чем проводилось обследование __________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Обследование провели: _______________________/___________________
_______________________/___________________
_______________________/___________________
С актом ознакомлены: ______________________/____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя __________________отчество _________________
Обучающегося______ класса ___________________ год рождения
состоящего на внутришкольном учете____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
____________________________________________________________________________
с учетом мнения ____________________________________________________________________________
(ГДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса с
внутришкольного учета снять.
Классный руководитель (социальный педагог)___________________________
«_____» « _____________» 20____ год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося__________________________________________________________
Мать________________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) ____________________________________________________________________________
Адрес проживания семьи______________________________________________________
Состоящей на учете __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
____________________________________________________________________________
с учетом мнения _____________________________________________________________
(ГДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
Предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольного
учета снять.
Классный руководитель (социальный педагог)___________________________
«_____» « _____________» 20_____ год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Утверждаю:
Заместитель директора по ВР
___________________________
« ____» « ___________» 20_____ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с обучающимся _________________________________________________________класса
|
|
Основные виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|
1 |
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог и др.)
|
|
|
|
2 |
Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
|
|
|
|
3 |
Работа с семьей
|
|
|
|
4 |
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ГДН, КДН и ЗП, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.)
|
|
|
Классный руководитель_________________________________________________________
(социальный педагог)
« _____» « ________________» 20______ год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Утверждаю:
Директор школы
___________________________
« ____» « ___________» 20_____ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С семьей обучающегося________________________________________________________,
состоящей на внутришкольном учете_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(причины, дата и основания постановки)
|
|
Основные виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|
1 |
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог и др.)
|
|
|
|
|
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ГДН, КДН и ЗП, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.)
|
|
|
Классный руководитель_________________________________________________________
(социальный педагог)
« _____» « ________________» 20______год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь _______________________
______________________________________________________ ученик(ца) ________класса
приглашаетесь "____"___________________20___ г. в___________
на заседание административной комиссии МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима по вопросу постановки вашего ребенка на внутришкольный учет.
Социальный педагог ___________________________
Линия отрыва_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
С уведомлением о вызове на административную комиссию МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима по вопросу ______________________________________________________________________________
моего сына/дочери _____________________________________________________________
(фамилия, имя)
ученика(цы) _______класса ознакомлены ______________/___________________________/
(подпись) (число, месяц, год)
Примечание.
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным представителям) несовершеннолетнего (в случае болезни классного руководителя, социальный педагог передает уведомление сам).
В случае неявки родителей на заседание административной комиссии вопрос все равно рассматривается. При принятии положительного решения по заявлению по окончании заседания секретарь комиссии отправляет родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы сообщает вам, что ваш сын /дочь _______________________
______________________________________________________ ученик(ца) ________класса
по решению заседания административной комиссии среди учащихся МБОУ-СОШ № 11 г. Искитима поставлен(а) на внутришкольный профилактический учет.
Социальный педагог ___________________________
Линия отрыва_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
С уведомлением о постановке на внутришкольный профилактический учет ознакомлены ______________/___________________________/
(подпись) (число, месяц, год)
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1. Образовательное учреждение
2. Класс___________
3. Фамилия_________________________ имя____________ отчество___________________
4. Дата рождения _______________
5. Место фактического проживания ______________________________________________
(почтовый адрес)_______________________________________________________________
5. Место регистрации __________________________________________________________
6. Социальный статус семьи: ____________________________________________________
(полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская).
7. Сведения о родителях:
Мать: фамилия___________________ имя_______________ отчество __________________
Место работы _________________________________________________________________
Отец: фамилия ___________________ имя_______________ отчество __________________
Место работы _________________________________________________________________
Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________
Место работы_________________________________________________________________
8. В семье также проживают_____________________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете_____________________________________________________________
(ГДН, КДН и ЗП, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет _____________________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения административной комиссии)
11. Снят с внутришкольного учета________________________________________________
(основание, по представлению, дата решения административной комиссии).
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет_________________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________
Мать_________________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Брак родителей________________________________________________________________
Опекун (попечитель)___________________________________________________________
Место работы (на пенсии)______________________________________________________
Количество детей _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают: _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: _________________________________________
Место регистрации ___________________________________________________________
Социальный статус семьи _____________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход ___________________________________________________________________________
Получает детское пособие____________________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца_________________________________________
Оказывалась социальная помощь ранее ________________________________________
__________________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
__________________________________________________________________________
Классный руководитель (социальный педагог)
«_____» « _____________» 20_____ год
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Ученика (цы) _______класса
Уважаемые преподаватели!
Просим вас написать свои замечания за период с_____по_____200___г.
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
|
Предмет |
Обучение (выполнение домашнего задания, контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку) |
Поведение (есть ли замечания) |
Посещение (все ли уроки и консультации посещает) |
|
Русский язык |
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
С информацией ознакомлены
___________________________I__________________________________________/
(подпись родителя) (Ф.И.О. родителя полностью)
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия______________________ имя ___________________отчество ________________
обучающегося______ класса ___________________ год рождения
За ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
на основании решения административной комиссии поставить на внутришкольный учет обучающегося с целью организации целенаправленной индивидуальной работы по профилактике школьной дезадаптации, девиантного поведения.
Директор школы___________ ( ________________________)
«_______» ________________20______г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия______________________ имя __________________отчество _________________
обучающегося______ класса ___________________ год рождения
состоящего на
внутришкольном учете_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
На основании позитивной динамики при проведении
воспитательно-профилактических
мероприятий с учетом мнения
_________________________________________________
____________________________________________________________________________
обучающегося снять с внутришкольного учета.
Директор школы___________ ( ________________________)
«_______» ________________20______г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.