Положение
о проведении XXVI городского экологического сбора детского экологического объединения «Зеленая волна»
МАУ ДО ГорСЮН организует и проводит XXVI городской экологический сбор детского экологического объединения «Зеленая волна» для обучающихся муниципальных образовательных учреждений с 1 марта по 22 апреля 2019 года.
Цели и задачи
Сбор проводится с целью создания условий для развития экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области проектно-исследовательской, творческой, природоохранной деятельности средствами экологического образования.
Задачи:
- совершенствование навыков проектной и исследовательской работы обучающихся;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей, мотивационных потребностей к социально-значимой деятельности в области охраны окружающей среды.
Участники сбора
В сборе принимают участие обучающиеся в возрасте от 6 до 17 лет образовательных организаций города Нижний Тагил.
Порядок организации и проведения сбора
В рамках Сбора проходят:
1. Выставка «ЮНЭКО - 2019»:
- конкурс информаций о проделанной работе в области экологии и природоохранной деятельности;
- конкурс экодизайна.
2. Конкурс учебно-исследовательских проектов.
Внимание! Для обучающихся 14-17 лет состоится заочный (рецензионный) конкурс учебно-исследовательских проектов 4 марта 2019г. (с целью участия в областном этапе до 6 марта 2019г.!) Для обучающихся 6-13 лет состоится очный конкурс (защита) учебно-исследовательских проектов 10 апреля в 9-00 и в 14-00 часов.
3. Конкурс театрализованных представлений на тему «ТЭМП».
Выставка «ЮНЭКО - 2019»
Материалы конкурсов выставки должны отражать:
- социальные взаимодействия с различными организациями (научными, образовательными и просветительскими центрами, учреждениями культуры, общественными движениями, производственными учреждениями и СМИ),
- социальные и практически значимые результаты деятельности по созданию и сохранению благоприятной среды жизни для населения города,
- ценностное ответственное отношение у детей и взрослых к своему здоровью, к природному и социальному окружению;
- просветительскую и природоохранную деятельность юных экологов для устойчивого развития города;
-призыв к деятельности по защите городской среды.
1.1. Конкурс информаций о проделанной работе в области экологии и природоохранной деятельности за период с апреля 2018 по апрель 2019г.
Условия участия:
Для участия в конкурсе в срок до 10 (включительно) апреля 2019г. в адрес МАУ ДО ГорСЮН, ул. Пархоменко 18, каб. № 25 направляется пакет документации включающий:
- заявку;
- информационный материал в виде таблицы
№ |
Содержание деятельности |
Кол-во мероприятий |
Охват детей |
Результат |
1. |
Организация и проведение образовательных мероприятий по экологии (занятия, уроки-практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т.п.) |
|
|
|
2. |
Наличие практической деятельности учащихся (с указанием объема выполненных работ). |
|
|
|
3. |
Участие в массовых мероприятиях (внутришкольных, городских, окружных, областных, всероссийских, международных) |
|
|
|
4. |
Озеленение территорий (высажено деревьев, кустарников, цветочно-декоративных растений в шт., разбивка клумб, газонов в кв.м.) |
|
|
|
5. |
Проектировочная и учебно-исследовательская деятельность учащихся. |
|
|
|
Информацию сопроводить фотоматериалами.
1.2. Конкурс экодизайна.
Конкурс очный, представлен по следующим номинациям:
- арт-объекты из природных материалов;
- арт-объекты из вторичных материалов;
На выставке в качестве арт-объекта могут быть: проекты экосити, экодомов, архитектура малых форм; изделия, композиции, модели и поделки из вторичных или природных материалов, имеющие художественную ценность, украшающие ландшафт или интерьер, улучшающие состояние окружающей среды (например, фонтан, беседка, скульптура, водные сюрпризы, плавающие художественные композиции и т.п.).
Требования к арт-объектам:
- название арт-объекта, соответствующее теме сбора;
- материал – картон, пластик, дерево, сухоцветы;
- описание арт-объекта, включающее использованные материалы и технологии, экологический смысл, социальное значение и экономический эффект (не более ½ страницы), прикладывается к экспонатам;
- представить социальное партнерство (взаимодействие с организациями, учреждениями, общественными движениями, значимыми членами сообщества, СМИ, участниками социальных сетей), состоявшееся в процессе создания арт-объекта.
Артобъекты принимаются 10 апреля 2019 г. по адресу: МАУ ДО ГорСЮН, ул. Пархоменко, дом 18, выставочный зал на 1–м этаже. Забрать экспонаты необходимо 22 апреля 2019г.
2. Конкурс учебно-исследовательских проектов
Для обучающихся 14-17 лет состоится заочный (рецензионный) конкурс учебно-исследовательских проектов 4 марта.
Для обучающихся 6 - 13 лет состоится очный конкурс (защита) учебно-исследовательских проектов 10 апреля в 14-00 часов.
По следующим направлениям:
1) экология животных;
2) экология растений;
3) средовая экология (экология города, экология села, экология водоемов, экология гор, физическая экология, химическая экология);
4) прикладная экология (экология градостроительства, промышленная экология, сельскохозяйственная экология, экология лесного хозяйства, медицинская экология, экопсихология и т.д.).
Проект для рецензирования (Приложения № 2,3) обучающихся 14-17 лет должен быть представлен только 4 марта на электронном носителе в формате pdf. Необходимо также заполнить регистрационную форму (приложение № 6) и согласия на обработку персональных данных (приложения № 4 и 5), оформить проект в соответствии с требованиями оформления (приложение № 1).
Для обучающихся 6 - 13 лет состоится очный конкурс защиты учебно-исследовательских проектов 10 апреля в 14-00 часов. Проект должен быть представлен в день защиты 10 апреля на бумажном носителе по адресу – МАУ ДО ГорСЮН, ул. Пархоменко, 18, каб. № 28; оформлен в соответствии с приложением № 3, заполненная заявка.
3. Конкурс театрализованных представлений ТЭМП (Конкурс театрализованных экологических молодёжных представлений).
Проводится 22 апреля в 15 часов в МАУ ДО ГорСЮН по адресу ул. Пархоменко 18.
Конкурс проводится очно.
Требования к работам:
1. Представление команды продолжительностью не более 5-ти минут, должно отражать деятельность эколого-биологической направленности: природоохранную, исследовательскую, проектировочную или эколого-экспедиционную; результаты работы, «уникальные дела», информацию об экологической ситуации в территориях; пропаганду здорового образа жизни, защиты окружающей среды; количество участников и формы представления не ограничены; приветствуются разные жанры (использование совокупности мультимедийной презентации и видеофильма, вокала, хореографии, спортивных показательных выступлений, использование музыкальных инструментов и т.д., возможна интеграция с другими коллективами образовательного учреждения); декорации и фонограммы необходимо подготовить самостоятельно.
Критерии оценок:
1. Соблюдение регламента выступления - критерий оценивается максимум в 1 балл (0 – при несоблюдении регламента);
2. Соответствие содержания теме конкурса - критерий оценивается максимум в 2 балла (0 – не соответствует, 1 – соответствует частично, 2 – полностью соответствует);
3. Информационная насыщенность - максимум 1-5 баллов (1 – минимум информации о деятельности ДТО, 5 – широко и полно представлена деятельность ДТО);
4. Оригинальность творческого замысла: многообразие идей выступления, разнообразие жанров, режиссура - максимум 5 баллов;
5. Качество оформления театрализованного выступления: музыкальное и видео-сопровождение, костюмы, декорации - максимум 5 баллов;
6. Эмоционально-эстетическое впечатление: эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия - максимум 3 балла;
7. Особое мнение жюри - максимум 3 балла (с обязательным пояснением и рекомендациями на особые номинации)
Внимание! Для участия в конкурсах XXVI сбора ДЭО «Зеленая волна» необходимо подать заявку на каждый конкурс отдельно по форме:
Заявка
на участие в XXVI городском экологическом сборе детского экологического объединения «Зеленая волна»
в конкурсе_____________________________________________________
ОУ______________________________________________
№ |
номинация |
Название работы |
ФИО, возраст автора |
ФИО руководителя |
Э1 |
Э2 |
Э3 |
Кол-во баллов |
Место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя ________________________
Подведение итогов
Победители конкурсов сбора награждаются Дипломами управления образования, участникам выдаются Сертификаты. Работы победителей конкурса учебно-исследовательских проектов обучающихся 14-17 лет будут отправлены в ГАНОУ СО «Дворец молодежи» для участия в областном проекте «Экологический форум», а учебно-исследовательские проекты обучающихся 6-13 лет будут отправлены в ГАНОУ СО «Дворец молодежи» для участия в областном конкурсе «Первые шаги в науке».
Приложение № 1
Требования
к оформлению учебно-исследовательских проектов Областного экологического форума учащихся Свердловской области
1. Проект должен содержать следующие части: титульный лист, аннотация, введение, основная часть, заключение и выводы, список использованных информационных источников, приложения.
2. На титульном листе указываются следующая информация:
1) данные об авторе (авторском коллективе): фамилия, имя, отчество, полное наименование образовательной организации, класс (при соавторстве имена авторов располагаются в алфавитном порядке);
2) данные о научном консультанте (руководителе) проекта: фамилия, имя, отчество, должность и место работы;
3) направление, тематике которого соответствует проект;
4) тема проекта (должна отражать содержание, быть конкретной и информативной).
3. Аннотация представляет собой краткое изложение содержания проекта (5-10 строк машинописного текста, 400-600 знаков). Каждая фраза аннотации должна начинаться со слов «описывается», «рассматривается», «предлагается» и т.п.
4. Во введении формулируется основная цель и задачи проекта, обосновывается актуальность и практическая значимость. Введение должно быть кратким, его объем — 10-20 строк машинописного текста.
5. В основной части раскрывается тема проекта посредством достижения поставленных задач исследования, обосновываются предлагаемые методы решения задач, рассматриваются прогнозируемые или полученные результаты. Рекомендуемый объем основной части — до 20 страниц машинописного текста.
6. Заканчивается проект заключением и выводами, которые являются оценкой степени выполнения автором поставленных целей и задач. Объем заключения — до 2 страниц машинописного текста. Объем выводов — до 2 страниц машинописного текста.
7. Проект выполняется в текстовом редакторе МicrosoftWord через одинарный интервал с применением 14 размера шрифта. Страницы нумеруются в правом верхнем углу. В тексте проекта могут содержаться формулы, но их количество должно быть минимальным. После каждой формулы приводят перечень всех примененных в ней обозначений с расшифровкой их значения и указанием, при необходимости, их размерностей.
8. Список использованных информационных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». В тексте проекта должны быть ссылки на использованные информационные источники.
9. Рисунки (серии рисунков) не должны превышать по размерам формат АЗ.
10. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
11. Графики, таблицы и диаграммы должны сопровождаться комментариями, быть четкими, иметь последовательную нумерацию, сопровождаться цифровыми данными.
12. Максимальный объем проекта не должен превышать 30 страниц.
13. Презентация должна содержать не менее 5 слайдов, включающих в себя фото и/или видео материал с минимальным количеством текста на слайде.
Приложение № 2
|
Направление |
|
||||||
|
Ф.И.О. автора |
|
||||||
|
Тема |
|
||||||
|
Ф.И.О., должность руководителя(-ей) |
|
||||||
|
Территория |
|
||||||
|
Образовательное учреждение |
|
||||||
|
Класс, возраст |
|
||||||
|
Оцениваемые параметры |
Градация |
Баллы |
|
||||
|
1. структура работы |
|
|
|||||
|
Общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы исследования, описание хода работы, результаты, выводы и заключение) |
Полное соответствие структуре проектной работы |
З |
|
||||
|
Присутствует большинство требуемых разделов |
2 |
|
|||||
|
Представлены отдельные разделы |
1 |
|
|||||
|
Качество оформления библиографического списка, наличие ссылок. Грамотность, культура оформления работы |
Работа оформлена грамотно, в тексте есть ссылки, библиографический список оформлен качественно, в соответствии с требованиями |
З |
|
||||
|
В тексте ссылки представлены частично, присутствуют замечания по качеству оформления работы, оформление библиографического списка не соответствует требованиям |
2 |
|
|||||
|
Качество оформления работы не удовлетворительное, ссылки отсутствуют, оформление библиографического списка не соответствует требованиям |
1 |
|
|||||
|
П. Поисково-исследовательский этап |
|
|
|||||
|
Обоснована актуальность выбранной проблемы, ее значимость, в том числе значимость проектного решения для региона, возможность использования в производстве |
Обозначена актуальность выбранной проблемы, ее значимость, особенно отмечена значимость проектного решения для региона, обоснована возможность использования в производстве |
З |
|
||||
|
Актуальность выбранной проблемы, ее значимость, в том числе значимость проектного решения для региона, практическая возможность |
2 |
|
|||||
|
Актуальность выбранной проблемы, ее значимости, в том числе значимости проектного решения для региона, возможности использования в производстве практически не представлены |
1 |
|
|||||
Проведен поиск и анализ существующих проектных решений в данной области |
В работе представлен результат поиска и сравнительный анализ существующих проектных решений в данной области |
З |
|
|||||
Результат поиска и сравнительный анализ существующих проектных решений в данной области представлен частично |
2 |
|
||||||
Результат поиска и сравнительный анализ существующих проектных решений в данной области в работе практически не представлен |
1 |
|
||||||
Описание выбранного проектного решения, обоснование выбора, наглядное представление |
Выбранное решение полностью описано, выбор обоснован и наглядно представлен |
3 |
|
|||||
Выбранное решение описано и обосновано частично, представленная наглядность не в полной мере отражает суть проектного решения |
2 |
|
||||||
Описание, обоснование и наглядное представление практически не отражает сути проектного решения |
1 |
|
||||||
Методы исследования/проектного решения |
Представленные в работе методы использованы рационально в соответствии с заявленной темой, целью, задачами |
3 |
|
|||||
Представленные в работе методы частично соответствуют заявленной теме, цели, задачам |
2 |
|
||||||
Представленные в работе методы использованы не рационально |
1 |
|
||||||
III. Оценочный этап |
|
|||||||
Практическая ценность |
Обладает прикладной и практической ценностью |
З |
|
|||||
Частично присутствует прикладная или практическая ценность |
2 |
|
||||||
Прикладная и практическая ценность выражены слабо |
1 |
|
||||||
Целесообразность планирования, рациональное использование ресурсов |
Планирование целесообразно, привлекаемые ресурсы использованы рационально |
З |
|
|||||
Целесообразность планирования и рациональность использования ресурсов прослеживается частично |
2 |
|
||||||
Планирование не целесообразно, ресурсы использованы не рационально |
1 |
|
||||||
Обоснована новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения |
Новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения четко обоснованы |
З |
|
|||||
Новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения обоснованы частично |
2 |
|
||||||
Новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения практически не обоснованы |
1 |
|
||||||
Оценивание результата выполненной работы, выводы |
Результаты работы и выводы полностью соответствуют поставленным цели и задачам |
3 |
|
|||||
Результаты работы и выводы частично соответствуют поставленным цели и задачам |
2 |
|
||||||
Результаты работы и выводы не соответствуют поставленным цели и задачам |
1 |
|
||||||
Особое мнение жюри (эксперта) с обязательной формулировкой «За что..?» до 10 баллов |
|
|
||||||
Общая сумма баллов (максимальное количество баллов 40): |
|
|
||||||
Приложение № 3
Критерии очной защиты учебно-исследовательских проектов
Направление |
|
|
||
Ф.И.О. автора |
|
|
||
Тема |
|
|
||
Ф.И.О., должность руководителя(-ей) |
|
|
||
Территория |
|
|
||
Образовательное учреждение |
|
|
||
Класс, возраст |
|
|
||
Оцениваемые параметры |
Градация |
Баллы |
|
|
Соответствие доклада, презентации, представляемых материалов заявленной теме, целям и задачам и содержанию проектной работы |
соответствует полностью |
10 |
|
|
есть отдельные несоответствия |
5 |
|
||
в основном не соответствует |
0 |
|
||
Авторская оценка новизны и востребованность проектного решения |
представлена оценка и анализ собственного решения, аргументирована его востребованность |
10 |
|
|
оценка, анализ и востребованность представлены частично |
5 |
|
||
оценка, анализ и востребованность практически не представлены |
0 |
|
||
Уровень компетентности участника в выбранной области |
хорошо разбирается и ориентируется в выбранной области |
10 |
|
|
разбирается в отдельных элементах (составляющих) выбранной области |
5 |
|
||
слабо разбирается в выбранной области |
0 |
|
||
Многообразие способов представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.п.). Качество представляемых материалов |
наглядность адекватна, целесообразна, материалы представлены на высоком уровне |
10 |
|
|
целесообразность не однозначна, средний уровень представленных материалов |
5 |
|
||
представленные материалы неадекватны содержанию выступления, качество материалов неудовлетворительное |
0 |
|
||
Грамотность речи, структурированность и логичность выступления (которая обеспечивает понимание и доступность содержания), владение специальной терминологией по теме проекта |
речь грамотная, выступление структурировано, терминологией владеет свободно, применяет корректно |
10 |
|
|
|
||||
выступление структурировано частично, не вполне обеспечивает понимание содержания, присутствуют речевые и стилистические ошибки, ошибается в терминологии |
5 |
|||
структура и логика выступления практически отсутствуют, терминологией владеет слабо |
0 |
|||
Культура дискуссии - умение понять собеседника и убедительно ответить на вопросы |
ответил полностью на все вопросы |
10 |
||
ответил на часть вопросов, либо ответ неполный |
5 |
|||
не ответил на вопросы |
0 |
|||
|
Общая сумма баллов максимальное количество баллов 60): |
|
||
Приложение № 4
Согласие на обработку персональных данных
(фамилия, имя, отчество, адрес, статус законного представителя несовершеннолетнего — мать, отец, опекун, попечитель или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем) далее — (Законный представитель) даю своё согласие государственному автономному нетиповому учреждению Свердловской области «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 1) (далее — Оператор) на обработку своих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего:
(фамилия, имя, отчество, адрес несовершеннолетнего, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)
(далее — Несовершеннолетний) на следующих условиях.
1. Законный представитель даёт согласие на обработку как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств своих персональных данных и персональных данных Несовершеннолетнего, то есть совершение, в том числе, следующих действий: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
2. Перечень персональных данных Законного представителя, передаваемых Оператору на обработку:
фамилия, имя, отчество;
год, месяц, дата рождения;
номер телефона;
место работы адрес электронной почты.
З. Перечень персональных данных Несовершеннолетнего, передаваемых Оператору на обработку:
фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; сведения о состоянии здоровья; образовательное учреждение и его адрес, класс; номер телефона; адрес электронной почты.
4. Согласие даётся Законным представителем с целью участия Несовершеннолетнего в областном проекте «Экологический форум», проводимом Оператором.
5. Законный представитель даёт согласие на передачу персональных данных Несовершеннолетнего третьим лицам и получение персональных данных Несовершеннолетнего от третьих лиц: Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства просвещения Российской Федерации, а также других учреждений и организаций, принимающих участие в проведении форума, для достижения вышеуказанных целей.
6. В целях информационного обеспечения Законный представитель согласен на включение в общедоступные источники персональных данных следующих персональных данных Несовершеннолетнего:
фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, образовательное учреждение и его адрес, класс, номер телефона, адрес электронной почты.
7. Обработка персональных данных прекращается по достижению цели обработки и прекращения обязательств по заключённым договорам и соглашениям.
7.1. Персональные данные подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. После завершения обработки персональные данные.
7.3. Законный представитель может отозвать настоящее согласие путём направления письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством Российской Федерации.
201
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 5
Согласие представителя субъекта персональных данных на фото и видеосъёмку несовершеннолетнего
(фамилия, имя, отчество, адрес, статус законного представителя несовершеннолетнего — мать, отец, опекун, попечитель или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем) далее — (Законный представитель)
даю своё согласие в отношении _____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)
На фото- и видео видеосъёмку в одетом виде в государственном автономном нетиповом образовательном учреждении Свердловской области «Дворец молодёжи» (далее ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» ).
Я даю согласие на использование фото- и видеоматериалов несовершеннолетнего исключительно в следующих целях:
размещения на сайте ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»; размещения на стендах ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»; размещения в рекламных роликах ГАНОУ СО «Дворец молодёжи», распространяемых для всеобщего сведения по телевидению (в том числе путём ретрансляции), любыми способами (в эфир через спутник, по кабелю, проводу, оптическому волокну или посредством аналогичных средств), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» целиком либо отдельными фрагментами звукового и визуального ряда рекламного видеоролика.
Я информирован (а), что ГАНОУ СО «Дворец молодежи» гарантирует обработку фото- и видеоматериалов несовершеннолетнего в соответствии с интересами ГАНОУ СО «Дворец молодежи» и действующим законодательством РФ.
Данное согласие действует до достижения целей обработки фото- и видеоматериалов или в течение сроков хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что давая данное согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.
/_________________________
«____»_____________________201_г.
Приложение № 6
Регистрационная форма
ФИО автора проекта (полностью) |
ОУ, класс |
Контактная информация (телефон, мейл) |
Направление проекта |
Название проекта |
Руководитель проекта |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.