Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 3 от 21.09.2022 |
«УТВЕРЖДЕНО» Приказ № от 21.09. 2022г Директор школы |
ПОЛОЖЕНИЕ
О системе оценивания образовательных достижений обучающихся в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру системы оценки образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ), устанавливает единые требования к организации и технологии оценивания обучающихся в ОУ.
1.2. Данное Положение разработано на основании:
1.2.1 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (№ 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021г.)
1.2.2. Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 марта 2022 года №22-НП
1.2.2. Государственного образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 марта 2022 года №21-НП.
1.2.3. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, (в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 23.06.2021 No 80- НП), утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08. 2020 г №121 – НП.
1.2.4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году».
1.2.5. Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего и среднего образования, рекомендованные решением научно-методического совета ГОУ ДПО №ДОНРИДПО» от 21 октября 2021 г. №8.
1.2.6.Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района
1.3. Настоящее Положение является локальным актом, рассматривается и принимается на педагогическом совете ОУ, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
1.4. Цели системы оценки образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения:
1.4.1. Создание единой системы оценивания и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на образовательные достижения обучающихся;
1.4.2.Получение объективной информации о состоянии образовательных достижений обучающихся, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
1.4.3.Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием.
1.4.4. Принятие обоснованных управленческих решений ОУ.
1.5. Задачи системы оценивания образовательных достижений обучающихся ОУ:
1.5.1. Формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и подходов к его измерению.
1.5.2. Повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования.
1.5.3. Проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс.
1.5.4.Обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса.
1.5.5.Содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений обучающихся.
1.6. Принципы построения системы оценивания образовательных достижений обучающихся:
1.6.1.Объективность, достоверность, полнота и системность информации.
объективность, достоверность, полнота и системность информации;
1.6.2. Реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости.
1.6.3.открытость, прозрачность процедур оценивания;
1.6.4. Прогностичность полученных данных, позволяющих спланировать ожидаемые результаты.
1.6.5. Доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся для различных групп потребителей.
1.6.7. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.7.1. Оценка – словесная характеристика.
1.7.2.Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Отметка выступает как результат процесса (результат действия), как его условно-формальное (числовое) выражение.
1.7.3. Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения обучающихся в учебной деятельности.
1.8. Система оценивания в ОУ включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
1.9. Успешность освоения основной образовательной программы начального общего образования программы первоклассниками характеризуется качественной оценкой в конце учебного года (посредством словесно-объяснительной оценки и индивидуальных рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов). Успешность освоения образовательных программ по предметам, курсам обучающихся со 2 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания: 5 – «отлично»; 4 – «хорошо»; 3 – «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно»; 1 – «плохо, работа не выполнена».
1.10.Успешность освоения учебных программ элективных и факультативных курсов определяется оценками «зачтено» и «не зачтено». Для мотивации обучающихся допускается выставление отметок по элективным и факультативным предметам и курсам по 5- балльной шкале за отдельные работы по решению административного совета.
1.11. В случае если учитель для оценивания образовательных достижений обучающихся использует рейтинговую систему, баллы, набранные обучающимися, согласно установленным критериям переводятся в отметки по 5-ти балльной шкале: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «плохо, работа не выполнена».
1.12. Пятибалльная шкала в соответствии с ГОС соотносится с уровнями успешности (низкий (отсутствие результата), ниже базового, необходимый/базовый, программный и высокий). Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Выполнение обучающимися заданий базового уровня, которые оценивают планируемые результаты из блока «Выпускник научится»
Качество освоения программы |
Уровень успешности |
Отметка по 5-тибалльной шкале |
«зачтено/не зачтено» |
95-100 % |
высокий |
«5» |
(зачтено) |
90-95 % |
программный/повышенный |
«5» |
(зачтено) |
70-90% |
программный |
«4» |
(зачтено) |
50-70 % |
необходимый/базовый |
«3» |
(зачтено) |
меньше 50 % |
ниже необходимого/базового |
«2» |
(не зачтено) |
0% |
низкий (отсутствие результата) |
«1»
|
(не зачтено) |
Выполнение обучающимися заданий базового и углубленного уровня, которые оценивают планируемые результаты из блока «Выпускник получит возможность научиться»
Качество освоения программы |
Уровень успешности |
Отметка по 5-ти балльной шкале; |
«Зачтено/не зачтено» |
90-100 % |
высокий |
«5» |
(зачтено) |
80-90 % |
программный/повышенный |
«5» |
(зачтено) |
70-80% 60-70 % |
программный |
«4» |
(зачтено) |
50-60 % 30-50% |
необходимый/базовый |
«3» |
(зачтено) |
меньше 30 % |
ниже необходимого/базового |
«2» |
(не зачтено) |
0% |
низкий (отсутствие результата) |
«1» |
(не зачтено) |
1.13.. Стартовый (предварительный) контроль, который осуществляется в начале учебного года (особенно важным представляется контроль в начале уровня образования – 5,10 классы). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;
1.13.1. Периодический (тематический) контроль проводится после изучения конкретной темы и осуществляется учителем или администрацией ОУ;
1.13.2. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (успешность выступления на олимпиадах, конкурсах, конференциях);
1.13.3. Итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных), проводимую педагогом или администрацией ОУ в соответствии с утвержденным графиком в конце учебной четверти, семестра (полугодия) и учебного года, а также в форме ГИА.
1.14. В системе оценивания приоритетными являются формы контроля (далее – ФК) – продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредметные диагностические работы, диагностика результатов личностного развития обучающихся и портфолио учебных и внеучебных результатов обучающихся.
1.15. Формы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную оценку образовательных результатов, включая предметные, метапредметные и личностные результаты обучения для оказания педагогической поддержки обучающихся.
1.16. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются электронные журналы, электронные дневники, портфолио.
1.17. Технология оценивания определятся в настоящем Положении на каждом уровне обучения в ОУ.
2. Технология оценивания на уровне начального общего образования
2.1. Цели оценочной деятельности направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального обучения.
2.1.1. Личностные результаты обучающихся определяются через сформированность личностных универсальных учебных действий:.
2.1.1.1. Сформированность внутренней позиции обучающегося – это принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ гражданской идентичности личности.
2.1.1.2Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности, эмоционально-положительное отношение обучающегося к ОУ.
2.1.1.3.Сформированность самооценки (способности адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении) и мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, поиск и установление личностного смысла учения обучающимися; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва.
2.1.1.4. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей.
2.1.2. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов за текущий и предыдущий периоды.
2.1.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. К ним относятся:
2.1.3.1.. Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.
2.1.3.2. Способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
2.1.3.3 Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления.
2.1.3.4. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
2.1.3.5. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
2.1.3.6. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
2.1.3.7. Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
2.1.3.8. Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
2.1.4.. Предметные результаты обучающихся определяются через сформированность результатов по отдельным предметам: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
2.2. Оценка результатов:
2.2.1. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований и предметом оценки является эффективность воспитательно-образовательной деятельности ОУ.
2.2.2. В рамках системы внутренней оценки в ОУ используется оценка сформированности отдельных личностных результатов, отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов обучающегося и конфиденциальности. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:
2.2.2.1.Характеристику достижений и положительных качеств обучающегося.
2.2.2.2.Определение приоритетных задачи направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития обучающегося.
2.2.2.3. Систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
2.2.3. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» рабочей программы по каждому предмету и внеучебной деятельности.
2.2.4. Основными показателями уровня развития метапредметных умений (умения учиться) являются:
2.2.4.1. Уровень развития учебно-познавательного интереса.
2.2.4.2. Уровень формирования целеполагания.
2.2.4.3. Уровень формирования учебных действий.
2.2.4.4. Уровень формирования контроля.
2.2.4.5 Уровень формирования оценки.
2.2.6. Оценка предметных результатов проводится как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности ОУ, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности обучающихся на начальном уровне общего образования. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного предмета (курса).
2.2.7. Для отслеживания уровня усвоения предметных достижений используются:
2.2.7.1. стартовые и итоговые проверочные работы;
2.2.2.2. тестовые диагностические работы;
2.2.2.3. текущие проверочные работы;
2.2.2.4. комплексные (интегрированные) проверочные работы;
2.2.2.5 практические, лабораторные работы, работы с текстом, сочинение, изложение, диктант, мини-сочинение;
2.2.2.6. портфолио обучающегося;
2.2.2.7. исследовательские работы, творческие проекты и др.
2.2.8. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону» ближайшего развития обучающегося. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе обучающегося.
2.2.9. Тестовая диагностическая работа (на «входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.
2.2.10. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в журнал.
2.2.11. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в журнале.
2.2.12. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе и\или мониторинг проводится в конце обучения по программе начального общего образования. Её цель -оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
2.2.13. Комплексная характеристика личностных, предметных и метапредметных результатов составляется на основе Портфолио обучающегося.
Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.3. Процедуры оценивания
2.3.1.Оценивание обучающихся начальных классов в течение первого года обучения осуществляется вербально в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.
В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
2.3.2. Со 2 класса со 2 полугодия текущая и итоговая оценка результатов обучения выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2», «1». В журнал выставляются отметки за проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, учебного года, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.
2.3.4. На уровне начального общего образования учителем используются разнообразные методы оценивания:
2.3.4.1. Наблюдение за определенными аспектами деятельности обучающихся или их продвижением;
2.3.4.2. Оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий, выполняемых обучающимися как индивидуально, так и в парах, группах;
2.3.4.3. Тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
2.3.4.3. Оценка открытых ответов, даваемых обучающимся в свободном форме – как устных, так и письменных;
2.3.4.4. Оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов, задания с коротким свободным ответом);
2.3.4.5. Оценка результатов рефлексии обучающихся (листы самоанализа, листы достижений, дневники обучающихся и др.).
2.3.5. За задачи, решённые при изучении новой темы, текущая отметка ставится только по желанию обучающегося. За каждую задачу проверочной /контрольной работы по итогам темы отметка ставится всем обучающимся. Обучающийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
2.3.6. Предметные четвертные оценки / отметки определяются как среднее арифметическое баллов. Итоговая оценка за уровень начального общего образования выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных обучающимся в своем портфолио, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
2.3.7. Оценка предметных результатов обучающегося на уровне начального общего образования производится на основе трёх уровней успешности: высокого, программного и базового. Программный уровень имеет два подуровня – повышенный и просто программный. Предметные результаты обучающихся, не достигшие базового уровня, характеризуются как ниже необходимого / базового уровня. Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой отметки.
3. Технология оценивания на уровне основного общего образования
3.1. Цели оценочной деятельности
3.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ГОС основного общего образования являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности ОУ. Основная цель диагностики – определить готовность выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА.
3.1.2. Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, которая определяется по трём основным блокам:
3.1.2.1.сформированность основ гражданской идентичности личности;
3.1.2.2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3.1.2.3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
3.1.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
3.1.3.1. Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
3.1.3.2. Способность к сотрудничеству и коммуникации.
3.1.3.3. Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
3.1.3.4. Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
3.1.3.5. Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
3.1.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.
3.1.5. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
3.2. Оценка результатов
3.2.1. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.
Она формируется на основе:
3.2.1.1. Результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе.
3.2.1.2. Оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам.
3.2.1.3. Оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА).
3.2.2. В соответствии с требованиями ГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария психологом ОУ. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу ребенка, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
3.2.3. Особенности оценки метапредметных результатов на уровне основного общего образования заключаются в комплексном использовании материалов:
3.2.3.1.Стартовой диагностики в 5-х классах.
3.2.3.2. Текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов.
3.2.3.3.Промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе.
3.2.3.4. Текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий.
3.2.3.5. Финишной диагностики, представляющей собой защиту индивидуального или группового проекта.
3.2.4. Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового и повышенного (углубленного) уровня достижений. Реальные достижения обучающихся на уровне основного общего образования могут соответствовать базовому и повышенному (углубленному) уровням, а могут отличаться от них как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
3.2.5. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования. Недостижение базового уровня фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Критерием освоения учебного материала является выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
3.3. Процедуры оценивания
3.3.1. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов может служить защита итогового индивидуального проекта.
3.3.2. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
3.3.3. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации.
3.3.4. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются педагогами и администрацией ОУ.
3.3.5. Внутренний мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется в журнале.
4. Технология оценивания на уровне среднего общего образования
4.1. Цели оценочной деятельности
4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ГОС являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности ОУ. Основная цель диагностики – определить готовность выпускников к итоговой аттестации в форме ЕРЭ.
4.1.2. Основным объектом системы оценки результатов образования на уровне среднего общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО.
4.1.3. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности выпускников заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. 4.1.4. Личностные результаты выпускников на уровне среднего общего образования определяются на основе полной сформированности:
4.1.3.1. Гражданской идентичности.
4.1.3.2. Социальных компетенций.
4.1.3.3. Навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации.
4.1.3.4. Готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания образовательного учреждения.
4.1.5. Основным объектом оценки метапредметных результатов выпускников является:
4.1.5.1. Готовность к самостоятельному проектированию.
4.1.5.2. Сформированность коммуникативных компетенций для межличностного общения.
4.1.5.3. Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.
4.1.5.4. Овладение стратегией смыслового чтения и работы с информацией для её дальнейшей интерпретации.
4.1.5.5. Адекватное использование цифровых образовательных ресурсов в Интернете для обеспечения потребностей самостоятельной познавательной деятельности.
4.1.5.6. Построение умозаключений и принятие решений на основе критического отношения к получаемой информации.
4.1.6. Оценка предметных результатов на уровне среднего общего образования представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией ОУ в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
4.2. Оценка результатов
4.2.1. На итоговую оценку на уровне среднего общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.
4.2.2. Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового и углубленного уровня достижений. Реальные достижения обучающихся на уровне среднего общего образования могут соответствовать базовому и углубленному уровням, а могут отличаться от них как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.
4.2.3. Особенности оценки метапредметных результатов на уровне среднего общего образования заключаются в комплексном использовании материалов:
4.2.3.1. Стартовой диагностики в 10-х классах.
4.2.3.2. Текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов.
4.2.3.3. Промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе.
4.2.3.4. Текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий.
4.2.3.5. Финишной диагностики, представляющей собой защиту индивидуального проекта.
4.3. Процедуры оценивания
4.3.1. Оценка предметных результатов обучающегося на уровне среднего общего образования производится на основе уровней успешности: высокого; программного;
необходимого/базового; ниже базового; низкого (отсутствие результата)
Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой оценки.
5. Права и обязанности субъектов образовательного процесса
5.1. Права и обязанности обучающихся
5.1.1. Обучающиеся имеют право:
5.1.1.1. На самооценку своих достижений и трудностей.
5.1.1.2. Участвовать в разработке критериев оценки работы.
5.1.1.3.На самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий.
5.1.1.4. На оценку своего творчества и инициативы во всех сферах жизни ОУ.
5.1.1.5. Представить результаты своей деятельности и публично их защитить.
5.1.1.6. На ошибку и время на ее ликвидацию.
5.1.2. Обучающиеся обязаны:
5.1.2.1. По возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе
5.1.2.2. Овладеть способами оценивания, принятыми на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.1.2.3. Освоить обязательный минимум УУД в соответствии с государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования.
5.2. Права и обязанности учителя
5.2.1. Учитель имеет право:
5.2.1.1. Иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся.
5.2.1.2. Оценивать работу обучающихся по их запросу и по своему усмотрению. Оценка обучающихся должна предшествовать оценке учителя.
5.2.1.3. Оценивать обучающихся относительно их собственных возможностей и достижений.
5.2.3.4. Оценивать деятельность обучающихся только после знакомства с критериями оценки данной работы, которые выработаны в совместной деятельности.
5.2.2. Учитель обязан:
5.2.2.1. Соблюдать правила оценочной безопасности.
5.2.2.2. Работать над формированием самоконтроля и самооценки у обучающихся.
5.2.2.3. Оценивать не только предметные результаты, но также личностные и метапредметные результаты, творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания.
5.2.2.4. Вести учет продвижения обучающихся в классном и электронном журнале в освоении предметных и метапредметных результатов.
5.2.2.5. Доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся за четверть, семестр (полугодие) и учебный год.
5.2.2.6. Своевременно информировать обучающихся и их родителей о сроках проведении и общем содержании итоговых работ (зачетов, практических и лабораторных работ и др.), порядке их выполнения, критериях оценки результатов.
5.2.2.7. Давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей, возникающих у их детей в обучении.
5.3. Права и обязанности классных руководителей
5.3.1. Классный руководитель имеет право участвовать в разработке локальных актов, регулирующих оценочную деятельность в ОУ.
5.3.2. Классный руководитель обязан:
5.3.2.1. Соблюдать правила оценочной безопасности.
5.3.2.2. Осуществлять взаимодействие с администрацией ОУ по выявленным проблемам в ходе оценочной деятельности у обучающихся своего класса.
5.3.2.3. Доводить до сведения родителей достижения и успехи их детей за четверть (полугодие) и учебный год.
5.3.2.4. Направлять уведомление родителям (законным представителям) о возможных неудовлетворительных отметках за учебный период (четверть, полугодие).
5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей
5.4.1. Родители (законные представители) имеют право:
5.4.1.1. Знать о принципах и способах оценивания в лицее.
5.4.1.2. На получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка.
5.4.1.3. На индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
5.4.2. Родители (законные представители) обязаны:
5.4.2.1.Знать основные моменты данного Положения.
5.4.2.2. Информировать учителя о возможных трудностях и проблемах обучающегося, с которыми родители (законные представители) сталкиваются в домашних условиях.
5.4.2.3. Посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.
6. Ответственность сторон
6.1. Образовательное учреждение обязано:
6.1.1. Обеспечить обучающемуся ОУ получение бесплатного общего образования на уровнях: начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ГОС.
6.1.2.Обеспечить обучающемуся организацию образовательного процесса в соответствии с образовательной программой ОУ, регулируемой учебным планом, годовым календарным режимом работы и расписанием занятий.
6.1.3.Осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами освоения обучающимися образовательной программы и в доступной форме информировать о результатах родителей и обучающегося.
6.1.4. Обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам ОУ.
6.1.5. Обеспечить участие обучающегося в государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения программы основного и среднего общего образования в форме и в сроки, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
6.2.1.Обеспечить условия для освоения обучающимися ООП, действующей в ОУ.
6.2.2. Обеспечить посещение учащимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения; обеспечить подготовку домашних заданий.
6.2.3. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.
6.2.4. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).
7. Заключительные положения
7.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательного учреждения.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.