Положение о социально-психологической службе

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о социально-психологической службе.doc

Положение о социально-психологической службе.

1. Общие положения

1.1. Деятельность социально-психологической службы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития обучающихся.  Социально-психологическая служба содействует прогрессивному формированию личности обучающихся и развитию социально важных свойств будущих граждан.

1.2. Социально-психологическая служба  далее – СП) осуществляет свою деятельность в МОУ «Макарьевская средняя общеобразовательная школа» г.Свирска в соответствии с настоящим положением.

1.3. В решении всех проблем психолог, социальный педагог руководствуются, прежде всего, интересами детей и задачами их всестороннего и гармоничного развития.

1.4. СП служба функционирует в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом  и администрацией школы.

1.5. Деятельность СП службы осуществляется психологом, социальным педагогом, получившими профессиональную подготовку по детской возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, психокоррекции и социальной педагогике. Квалификация работников МСП службы подтверждается дипломами соответствующих учебных  заведений.

2. Основные задачи и содержание работы.

2.1. Содержание работы СП службы определяется:

* необходимостью полноценного психического и социального развития школьников, сохранения их психического здоровья на каждом возрастном этапе, формирования у них способности к воспитанию и  самовоспитанию;

* важностью индивидуального подхода к каждому ученику, значимостью психолого-педагогического изучения школьников на протяжении всего пребывания в школе;

*задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном, психическом, социальном и личностном развитии школьников.

2.2. Работа СП службы осуществляется по следующим направлениям:

- информационно-просветительское – активное внедрение и актуализация имеющихся психологических знаний и социальной информации в среде педагогов;

- психодиагностическое – контроль эффективности обучения, выявление случаев неблагополучного личностного, социального или интеллектуального развития обучающихся;

- психопрофилактическое - предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний у школьников, педагогов;

- психокоррекционное – выявление отклонений в развитии личности школьников и оказание возможной помощи для устранения этих отклонений;

- консультативное – оказание оперативной и социальной психологической помощи школьникам, педагогам, родителям;

- профориентационное – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности воспитанников к профессиональному и социальному самоопределению.

3. Структура СП службы.

3.1. СП служба является структурным подразделением в школе.

В составе службы работают педагог-психолог, социальный педагог.

Состав службы подчиняется по административной линии директору школы, куратором службы является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Функциональные обязанности работников СП службы определяются должностными инструкциями.

4. Ответственность работников СП службы.

4.1. Психолог и социальный педагог несут персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций.

4.2. Психолог и социальный педагог несут персональную ответственность за соблюдение морально-этических норм. Конфиденциальность исследований.  Сохранность протоколов обследований. Оформление документов в установленном порядке.

5. Права и обязанности работников СП службы.

5.1. В своей профессиональной деятельности работников СП службы обязаны:

5.1. Руководствоваться нормативными документами по своим функциональным обязанностям. Нормативными документами школы, положением.

5.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния социальной и психологической науки и практики, а также находящихся в компетентности специалистов другого профиля.

5.3. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанников школы, задач образовательного учреждения и его программы развития.

5.4. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития воспитанников, индивидуального подхода к каждому. Оказывать возможную помощь детям при их индивидуальных проблемах, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди».

5.5. Знакомить педагогов  и родителей, обучающихся с результатами  диагностической и консультативной работы, если это является необходимым для  педагогического аспекта психокоррекции и не может  нанести ущерб воспитаннику и его окружению.

Работники СП службы имеют права:

5.7. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы. Решать вопрос об очерёдности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определённый период.

5.8. Ставить вопросы перед администрацией школы о создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Повышать квалификацию по своей специальности на рабочих местах, курсах повышения квалификации.

 5.9. Принимать участие в совещаниях при обсуждении работы данного раздела.

6.0. Организация деятельности СП службы.

6.1. Специалисты службы являются равноправными членами педагогического коллектива. Они принимают участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений.

6.2. График работы службы утверждает руководитель учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Утверждено

приказом директора

 

__________________

от «___» ____20__г. №______

План работы социально-психологической службы

№ п/п

Мероприятия

         Ответственные

 

Август

 

1.

Акция «все дети в школу»

Социальный педагог

 

Сентябрь

 

1.

Составление социального паспорта школы.

Социальный педагог

2.

Формирование банка данных обучающихся ОСЗ.

Социальный педагог

3.

Диагностика готовности к школьному обучению 1-го класса.

Педагог-психолог

4.

Проведение консультаций для учителей и родителей детей, имеющих проблемы в обучении.

Педагог-психолог

5.

Диагностика обучающихся 5-го класса по адаптации.

Педагог-психолог

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (в течение года).

Педагог-психолог

7.

Оказание содействия в сборе документов на МСЭК, ПМПк.

Социальный педагог

 

Октябрь

 

1.

Учёт занятости обучающихся  ОВЗ во внеклассной и внешкольной деятельности.

Социальный педагог

2.

Консультирование обучающихся по исполнению Законов Иркутской области.

Социальный педагог

3.

Коррекционно- развивающие занятия с детьми, составляющими «группу риска».

Педагог-психолог

4.

Опрос учащихся  «Знание правил поведения для учащихся».

Социальный педагог

 

Ноябрь

 

1.

Результаты успеваемости и посещаемости по итогам 1 четверти.

Социальный педагог

2.

Проведение консультаций для учителей начальной школы и родителей по оказанию помощи детям с ОВЗ.

Педагог-психолог

3.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Педагог-психолог

4.

Привлечение обучающихся к участию в акции «Меняем сигаретку на конфетку».

Социальный педагог

 

Декабрь

 

1.

Привлечение обучающихся к проведению акции «Всемирный день борьбы со СПИДом».

Социальный педагог

2.

Просмотр фильма Ника Вуйчича «Путь к успеху» и беседа с учащимися на тему «Вера в себя».

Педагог-психолог

3.

Результаты успеваемости и посещаемости по итогам 2 четверти.

Социальный педагог

 

Январь

 

1.

Ознакомление  обучающихся с Федеральным Законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Социальный педагог

2.

Проведение консультации для родителей школьников, имеющих проблемы в обучении.

Педагог-психолог

3.

Проведение групповых и индивидуальных занятий  (в течение года)

Педагог-психолог

 

Февраль

 

1.

Информационно-разъяснительная лекция по профилактике синтетических наркотиков.

Социальный педагог

2.

Элективный курс в 9 – м  классе «секреты выбора профессии: профессиональный выбор»

Педагог-психолог

3.

Консультация для педагогов по теме: «Как ребёнку помочь успешно сдать ОГЭ»

Педагог-психолог

 

Март

 

1.

Результаты успеваемости и посещаемости по итогам 3 четверти.

Социальный педагог

2.

Информационно-разъяснительная лекция по курительным смесям для подростков.

Социальный педагог

3.

Учёт занятости учащихся во внеклассной и внешкольной деятельности.

Социальный педагог, классные руководитли

 

Апрель

 

1.

Диагностика обучающихся 4-го года по переходу в среднее звено.

Педагог-психолог

2.

Вторичная диагностика обучающихся 1-го и 5-го классов.

Педагог-психолог

3.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционно - развивающих занятий.

Педагог-психолог

4.

Организация летнего отдыха и занятости учащихся.

Социальный педагог

 

Май

 

1.

Результаты успеваемости и посещаемости. Решение Педагогического Совета школы о переводе обучающихся в следующий класс.

Социальный педагог

2.

ПМПк по итогам общеобразовательного процесса. Обучение детей с ОВЗ.

Педагог-психолог

3.

Диагностика детей, идущих в 2 –ый класс.

Педагог-психолог