Положение о социально-психологической службе.
1. Общие положения
1.1. Деятельность социально-психологической службы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития обучающихся. Социально-психологическая служба содействует прогрессивному формированию личности обучающихся и развитию социально важных свойств будущих граждан.
1.2. Социально-психологическая служба далее – СП) осуществляет свою деятельность в МОУ «Макарьевская средняя общеобразовательная школа» г.Свирска в соответствии с настоящим положением.
1.3. В решении всех проблем психолог, социальный педагог руководствуются, прежде всего, интересами детей и задачами их всестороннего и гармоничного развития.
1.4. СП служба функционирует в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией школы.
1.5. Деятельность СП службы осуществляется психологом, социальным педагогом, получившими профессиональную подготовку по детской возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, психокоррекции и социальной педагогике. Квалификация работников МСП службы подтверждается дипломами соответствующих учебных заведений.
2. Основные задачи и содержание работы.
2.1. Содержание работы СП службы определяется:
* необходимостью полноценного психического и социального развития школьников, сохранения их психического здоровья на каждом возрастном этапе, формирования у них способности к воспитанию и самовоспитанию;
* важностью индивидуального подхода к каждому ученику, значимостью психолого-педагогического изучения школьников на протяжении всего пребывания в школе;
*задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном, психическом, социальном и личностном развитии школьников.
2.2. Работа СП службы осуществляется по следующим направлениям:
- информационно-просветительское – активное внедрение и актуализация имеющихся психологических знаний и социальной информации в среде педагогов;
- психодиагностическое – контроль эффективности обучения, выявление случаев неблагополучного личностного, социального или интеллектуального развития обучающихся;
- психопрофилактическое - предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний у школьников, педагогов;
- психокоррекционное – выявление отклонений в развитии личности школьников и оказание возможной помощи для устранения этих отклонений;
- консультативное – оказание оперативной и социальной психологической помощи школьникам, педагогам, родителям;
- профориентационное – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности воспитанников к профессиональному и социальному самоопределению.
3. Структура СП службы.
3.1. СП служба является структурным подразделением в школе.
В составе службы работают педагог-психолог, социальный педагог.
Состав службы подчиняется по административной линии директору школы, куратором службы является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Функциональные обязанности работников СП службы определяются должностными инструкциями.
4. Ответственность работников СП службы.
4.1. Психолог и социальный педагог несут персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций.
4.2. Психолог и социальный педагог несут персональную ответственность за соблюдение морально-этических норм. Конфиденциальность исследований. Сохранность протоколов обследований. Оформление документов в установленном порядке.
5. Права и обязанности работников СП службы.
5.1. В своей профессиональной деятельности работников СП службы обязаны:
5.1. Руководствоваться нормативными документами по своим функциональным обязанностям. Нормативными документами школы, положением.
5.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния социальной и психологической науки и практики, а также находящихся в компетентности специалистов другого профиля.
5.3. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанников школы, задач образовательного учреждения и его программы развития.
5.4. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития воспитанников, индивидуального подхода к каждому. Оказывать возможную помощь детям при их индивидуальных проблемах, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди».
5.5. Знакомить педагогов и родителей, обучающихся с результатами диагностической и консультативной работы, если это является необходимым для педагогического аспекта психокоррекции и не может нанести ущерб воспитаннику и его окружению.
Работники СП службы имеют права:
5.7. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы. Решать вопрос об очерёдности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определённый период.
5.8. Ставить вопросы перед администрацией школы о создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Повышать квалификацию по своей специальности на рабочих местах, курсах повышения квалификации.
5.9. Принимать участие в совещаниях при обсуждении работы данного раздела.
6.0. Организация деятельности СП службы.
6.1. Специалисты службы являются равноправными членами педагогического коллектива. Они принимают участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений.
6.2. График работы службы утверждает руководитель учреждения.
Утверждено
приказом директора
__________________
от «___» ____20__г. №______
План работы социально-психологической службы
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Август |
|
1. |
Акция «все дети в школу» |
Социальный педагог |
|
Сентябрь |
|
1. |
Составление социального паспорта школы. |
Социальный педагог |
2. |
Формирование банка данных обучающихся ОСЗ. |
Социальный педагог |
3. |
Диагностика готовности к школьному обучению 1-го класса. |
Педагог-психолог |
4. |
Проведение консультаций для учителей и родителей детей, имеющих проблемы в обучении. |
Педагог-психолог |
5. |
Диагностика обучающихся 5-го класса по адаптации. |
Педагог-психолог |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (в течение года). |
Педагог-психолог |
7. |
Оказание содействия в сборе документов на МСЭК, ПМПк. |
Социальный педагог |
|
Октябрь |
|
1. |
Учёт занятости обучающихся ОВЗ во внеклассной и внешкольной деятельности. |
Социальный педагог |
2. |
Консультирование обучающихся по исполнению Законов Иркутской области. |
Социальный педагог |
3. |
Коррекционно- развивающие занятия с детьми, составляющими «группу риска». |
Педагог-психолог |
4. |
Опрос учащихся «Знание правил поведения для учащихся». |
Социальный педагог |
|
Ноябрь |
|
1. |
Результаты успеваемости и посещаемости по итогам 1 четверти. |
Социальный педагог |
2. |
Проведение консультаций для учителей начальной школы и родителей по оказанию помощи детям с ОВЗ. |
Педагог-психолог |
3. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. |
Педагог-психолог |
4. |
Привлечение обучающихся к участию в акции «Меняем сигаретку на конфетку». |
Социальный педагог |
|
Декабрь |
|
1. |
Привлечение обучающихся к проведению акции «Всемирный день борьбы со СПИДом». |
Социальный педагог |
2. |
Просмотр фильма Ника Вуйчича «Путь к успеху» и беседа с учащимися на тему «Вера в себя». |
Педагог-психолог |
3. |
Результаты успеваемости и посещаемости по итогам 2 четверти. |
Социальный педагог |
|
Январь |
|
1. |
Ознакомление обучающихся с Федеральным Законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» |
Социальный педагог |
2. |
Проведение консультации для родителей школьников, имеющих проблемы в обучении. |
Педагог-психолог |
3. |
Проведение групповых и индивидуальных занятий (в течение года) |
Педагог-психолог |
|
Февраль |
|
1. |
Информационно-разъяснительная лекция по профилактике синтетических наркотиков. |
Социальный педагог |
2. |
Элективный курс в 9 – м классе «секреты выбора профессии: профессиональный выбор» |
Педагог-психолог |
3. |
Консультация для педагогов по теме: «Как ребёнку помочь успешно сдать ОГЭ» |
Педагог-психолог |
|
Март |
|
1. |
Результаты успеваемости и посещаемости по итогам 3 четверти. |
Социальный педагог |
2. |
Информационно-разъяснительная лекция по курительным смесям для подростков. |
Социальный педагог |
3. |
Учёт занятости учащихся во внеклассной и внешкольной деятельности. |
Социальный педагог, классные руководитли |
|
Апрель |
|
1. |
Диагностика обучающихся 4-го года по переходу в среднее звено. |
Педагог-психолог |
2. |
Вторичная диагностика обучающихся 1-го и 5-го классов. |
Педагог-психолог |
3. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционно - развивающих занятий. |
Педагог-психолог |
4. |
Организация летнего отдыха и занятости учащихся. |
Социальный педагог |
|
Май |
|
1. |
Результаты успеваемости и посещаемости. Решение Педагогического Совета школы о переводе обучающихся в следующий класс. |
Социальный педагог |
2. |
ПМПк по итогам общеобразовательного процесса. Обучение детей с ОВЗ. |
Педагог-психолог |
3. |
Диагностика детей, идущих в 2 –ый класс. |
Педагог-психолог |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.