Положение о ВШК

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о ВШК.docx

                                          Положение о ВШК.

  1.     Общие положения.
        1.1  Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного 
               контроля (ВШК).
       1.2  Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о
               ходе и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.

1.3  Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право        

      вносить в него изменения и дополнения.

1.4  Задачи внутришкольного контроля:
     ▪ осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области   

                  образования, нормативных документов управления образования, приказов
                 и решений педсоветов школы;

               ▪ выявления случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных            

                 нормативных актов, принятие мер по их пресечению;

               ▪ анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их              

        предупреждению;

               ▪ анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
                  педагогических  работников;
               ▪  изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных
                  и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разра -
                  ботка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта
                  и устранению негативных тенденций;
               ▪  сбор информации, её обработка и накопление для подготовки проектов
                  решений;
               ▪  анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
               ▪  оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
                   контроля.

1.5  Содержание контроля:   
               ▪  выполнение закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного  общего образования;
               ▪  использование методического обеспечения в образовательном процессе;
               ▪  реализация утверждённых образовательных программ и учебных планов,
                  соблюдения утверждённых учебных графиков;
               ▪  ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и
                  тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.)
               ▪  уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;
               ▪  соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локаль-
                  ных актов школы; 
               ▪  соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации уча-
                   щихся и текущего контроля их успеваемости;
               ▪  работа творческих групп, МО, библиотеки;
               ▪  реализация воспитательных программ и их результативность;
               ▪  организация питания и медицинского обслуживания школьников;
               ▪  охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
               ▪  исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов и др.

1.6  Методы контроля:
               ▪  анкетирование;

▪  тестирование;

▪  социальный опрос;

▪  мониторинг;

▪  письменный и устный опрос;

▪  изучение документации;

▪  беседа;

▪  хронометраж и другие.

1.7  Виды ВШК (по содержанию):
               ▪  тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в   практике

работы коллектива, подразделения, группы, МО, одного учителя или классного

руководителя);

▪  фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).

1.8  Формы ВШК:
               ▪  персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде
                   виде контроля);
               ▪  классно-обобщающий (фронтальный вид);

1.9   Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит

из следующих этапов:

  ▪ определение цели контроля;

▪  объекты контроля;

▪  составление плана проверки;

▪  инструктаж участников;

▪  выбор форм и методов контроля;

▪  констатация фактического состояния дел;

▪  объективная оценка этого состояния;

▪  выводы, вытекающие из оценки;

▪  рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению
  недостатков;

▪  определение сроков для ликвидации недостатков;

         ▪  определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
1.10  ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по УВР,

          или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в     контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

 1.11  Директор издаёт приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

1.12    Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна
  превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других
  мероприятий.

1.13     Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

1.14     При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по УВР могут посещать уроки без предварительного предупреждения.

1.15     Основания для проведения контроля:
▪ заявление педагогического работника на аттестацию;
▪ плановый контроль;
▪ проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
▪ обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области     
  образования.

1.16     Результаты проверки оформляются ввиде аналитической справки, в которой указывается:
▪ цель контроля;
▪ сроки;
▪ состав комиссии;
▪ какая работа проведена в процессе проверки ( посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.)
▪ констатация фактов (что выявлено);
▪ выводы;
▪ рекомендации или предложения;
▪ где подведены итоги проверки (МО, совещание педагогического коллектива, совещание при заместители директора, индивидуально, …)
▪ дата и подпись ответственного за написание справки.

1.17     Проверяемый педагогический работник имеет право:
▪ знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
▪ знать цель, содержание и виды, формы и методы контроля,
▪ своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
▪ обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

1.18     По итогам ВШК в зависимости от его формы , целей и задач, а также с учётом реального положения дел:
▪ проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания т.д.
▪ результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

Директор школы по результатам ВШК принимает решения:
▪ об издании соответствующего приказа;
▪ об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
▪ о проведение повторного контроля с привлечением определённых экспертов;
▪ о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
▪ о поощрении работников;
▪ иные решения в пределах своей компетенции