ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение об индив проекте Тимшер.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы       Н.А. Паршукова

Введено в действие приказом № 596

от  «11» декабря  2018 года.

Принято педсоветом. Протокол №4

от  «11» декабря  2018 года

        Согласованно общешкольным родительским комитетом

Протокол №2 от «14» декабря   2018  года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об итоговом индивидуальном проекте

 

1.1 Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»), с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Тимшерской СОШ (далее – Школа).

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального или группового итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Руководителем проекта может быть любой учитель, классный руководитель, педагог дополнительного образования, директор, заместитель директора, родитель и др..

1.6. Темы проектов могут предлагаться как учителем, так и обучающимися. Тема, предложенная обучающимся, согласуется с учителем. Учителя обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать тему, которая не вызывает интереса у обучающегося. В то же время учитель должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение, является околонаучной.

1.7. Проект может быть индивидуальным или групповым.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

1.10.Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.11. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

 

2.    Цели и задачи выполнения ИИП

2.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для учителей: создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3. Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формирование и развитие навыка публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3.   Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В процессе работы над проектом обучающиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (март -апрель): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата обучающихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель и составляет список выбранных тем и руководителей проектов (приложение 1).

 

4.         Типы и виды проектов

1. Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

2. Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность обучающихся, направленная на решение творческой проблемы с заранее известным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.

3. Интернет-проекты. Эти проекты всегда межпредметные. Работа обучающегося организована на основе компьютерной телекоммуникации, проводится в сетях. 

 

 

5.   Возможные типы работ и формы их представления

(результат (продукт) проекта)

1. Сайт.

2. Презентация.

3. Стенд.

4. Альбом.

5. Выставка.

6. Буклет.

7. Реферат.

8. Наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы.

9. Заочные и очные экскурсии.

10. Видеофильмы.

11. Музыкально-литературная композиция, спектакль

12. Рекламный рассказ.

13. Составление родословной.

14. Биографические очерки.

15. Видеоролик.

16. И другие.

 

5.    Требования к оформлению ИИП

5.1    Бумажный вариант проекта включает:

1. Титульный лист (по форме).

2. Оглавление (наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц).

3. Возможен эпиграф.

4. Введение (рекомендуемый объем 10% работы от объема названных частей).

Вводная часть должна включать:

ü  формулировку проблемы;

ü  обоснование актуальности темы с позиций научной значимости, либо востребованность в настоящее время,

ü  постановку цели и формирование задач.

5. Основная часть (не более 10 страниц):

ü  структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем,

ü  раскрывает основные положения выбранной темы, автор демонстрирует основные навыки критического анализа материала по теме,

ü  автор высказывает собственное мнение, сформировавшееся на основе работы с источниками и литературой,

ü  обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в работе.

6. Заключение (10 % от объема работы):

ü  подведение итогов выполненной работы,

ü  краткое и четкое изложение выводов,

ü  анализ степени выполнения поставленных во введении задач,

ü  описание полученного продукта.

7. Список использованной литературы. Оформляется в алфавитном порядке, в него вносится весь перечень изученных в процессе работы материалов.

8. Приложения. В зависимости от специфики предмета и тематики проекта к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

5.2.Оформление проекта

ü  Текст печатается  на компьютере шрифт Times New Roman,  кегль 14, интервал 1,5, односторонняя печать, выравнивание по ширине, абзацный отступ. Порядок оформления: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы. Каждая часть начинается с новой страницы.

ü  Каждая страница нумеруется снизу в правом углу. Счет нумерации  ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница имеет свои поля: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

6.    Требования к защите проекта и критерии оценки

проектной работы

6.1. Защита проектов осуществляется на внутришкольной конференции проектных и исследовательских работ, в состав экспертного совета входят руководители проектных работ, администрация и учителя школы, родительская общественность.

6.3 Общая оценка проектной работы заносится в оценочный лист индивидуального итогового проекта обучающегося и вкладывается в портфель достижений обучающихся.

6.4. Протокол защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся содержит информацию об оценке руководителя проекта, оценке комиссии, итоговую оценку проекта.

6.5. Этапы защиты:

ü  выступление учащегося с докладом по теме проекта,

ü  ознакомление членов жюри с отзывом руководителя проекта,

ü  ответы учащегося на вопросы жюри, поставленные в пределах темы проекта,

ü  оценка проекта, складывающегося из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценке ответов на вопросы, поставленные в ходе защиты.

6.6. Результаты объявляются на заключительной части защиты проектов и заносятся в соответствующий документ.

 

7.                  Критерии оценивания выполненной проектной работы.

№ критерия

Критерии оценивания

Баллы

1. Ориентация в рассматриваемой теме.

К 1

Умение четко формулировать цель исследования.

 

 

Цель сформулирована четко. Фактических оценок, связанных с пониманием цели нет.

1

 

Цель не сформулирована, или допущена 1 и более фактическая ошибка.

0

К 2

Использование научных фактов и результатов, владение терминологией.

 

 

Фактических  ошибок в изложении научных фактов, а также в понимании и употреблении терминов нет.

2

 

Допущена 1 ошибка в изложении научных фактов или в употреблении терминов.

1

 

Допущено 2 и более ошибки в изложении научных фактов или в употреблении терминов.

0

К 3

Привлечение дополнительной информации.

 

 

Дополнительная информация по предмету привлечена уместно, без фактических ошибок.

2

 

Дополнительная информация по предмету привлечена уместно, имеет не более 1 фактической ошибки.

1

 

Дополнительная информация по предмету не привлечена или привлечена неуместно, и/или имеются 2 и более фактические ошибки.

0

2. Глубина раскрытия проблемы.

К 4

Понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями.

 

 

Теория вопроса понята верно.

2

 

Теория вопроса понята верно, но имеются незначительные, не влияющие на общее понимание неточности.

1

 

Теория вопроса не понята.

0

К 5

Аргументированность изложения материала.

 

 

Учащийся привел не менее 2 аргументов по сформулированной им проблематике. Фактических ошибок нет.

2

 

Учащийся привел не менее 2 аргументов по сформулированной им проблематике, но допустил в аргументации ошибку или привел только 1 аргумент.

1

 

Учащийся не привел аргументов по сформулированной им проблематике.

0

3. Креативность раскрытия проблемы.

К 6

Достоверность выводов и результатов.

 

 

Результаты и выводы достоверны.

1

 

Результаты и выводы недостоверны.

0

К 7

Оригинальность раскрытия проблемы.

 

 

Проект отличает оригинальность раскрытия проблемы.

1

 

Проблема раскрыта тривиально.

0

К 8

Понимание сути задаваемых (раскрываемых) вопросов.

 

 

Учащийся понимает суть задаваемых (раскрываемых) вопросов, умеет найти способы ответа на вопрос.

1

 

Учащийся  не понимает сути задаваемых (раскрываемых) вопросов.

0

К 9

Саморефлексия учащегося.

 

 

Учащийся адекватно оценивает полученные результаты и свой вклад в разработку проекта.

1

 

Учащийся не может адекватно оценить полученные результаты и/ или свой вклад в разработку проекта.

0

К 10

Понимание практического назначения работы.

 

 

Учащийся понимает практическое назначение выполненного исследования.

1

 

Учащийся не понимает практическое назначение выполненного исследования.

0

К 11

Применение наглядности.

 

 

Наглядность применена уместно.

1

 

Наглядность не применена уместно или не применена вовсе.

0

К 12

Отбор информации для выступления.

 

 

Информация для выступления отобрана верно.

1

 

Информация для выступления отобрана неверно (избыточно или недостаточно).

0

К 13

Умение оппонировать.

 

 

Учащийся продемонстрировал умение оппонировать.

1

 

Учащийся не продемонстрировал умение оппонировать.

0

4. Речевое оформление.

К 14

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

 

 

Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена.

2

 

Речь учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущено не более 5 логических ошибок.

1

 

В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 5 логических ошибок.

0

К 15

Точность и выразительность речи.

 

 

Работа учащегося  характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2

 

Работа учащегося  характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа учащегося  характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

1

 

Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

Максимальное количество баллов за всю работу (К1 - К15).

21

 

7.2. Баллы переводятся в оценку:

21-18 баллов - повышенной уровень сложности;

17-12  баллов – базовый уровень.

 

 

Приложение 1

 

Темы индивидуальных итоговых проектов обучающихся

____ класса  - 20__ учебного года

 

№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

Предмет

Тема проекта

Руководитель

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12