Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Оценка 4.8

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Оценка 4.8
docx
15.11.2023
Положение об организации и осуществлении  образовательной деятельности  по дополнительным общеобразовательным   программам
3 Об орг и осущ деят по ДОП программам.docx

           

 

Gerb_New

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом СОШ № 3 г. Белоярский

от 29.04.2019 г. № 403,

с изменениями

приказ от 14.02.2023г. № 118

 

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей

(протокол от 18.04.2019г. № 5)

 

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Белоярский»

(СОШ № 3 г. Белоярский)

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

   № 

3

г. Белоярский

 

Об организации и осуществлении

образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным 

программам

 

1. Общие положения

Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам (далее – Положение, дополнительное образование) муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа  № 3 г. Белоярский» (далее – школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года № 652н, Уставом школы. 

Дополнительное образование детей в школе осуществляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование детей организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

Школа создает условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Участие обучающихся в реализации дополнительных общеобразовательных программ является добровольным.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Школа может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Школа может оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ на платной основе в соответствии с положением «О платных образовательных услугах».

Дополнительные общеобразовательные программы могут быть реализованы школой в течение всего календарного года, включая каникулярное время.  

Школа может организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с Порядком обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

 

2. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в школе исследований потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

Приём (зачисление) обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора по заявлению (согласно приложению к Положению) родителей (законных представителей).

Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом № 273-ФЗ и локальными нормативными актами школы.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых школой) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Школа вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется школой.

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ.

Численный состав групп объединений физкультурно-спортивной направленности – не более 20 человек, «Шахматы», других направленностей – не более 35.

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Для организации дополнительного образования обучающихся в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, технопарк, пришкольная территория, интерактивные доски, мультимедийное оборудование.

Прием (зачисление) обучающегося в объединения дополнительного образования производится ежегодно с первого учебного дня каждого нового учебного года по заявлению родителей (законных представителей) согласно приложению к Положению.

Приём (зачисление) обучающегося в объединения дополнительного образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Приём (зачисление) обучающегося в объединения физкультурно-спортивной направленности на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося (о допуске к занятиям физической культурой и спортом).

Приём (зачисление) обучающегося на обучение по дополнительным общеобразовательным программам на платной основе, заключается договор на оказание платных образовательных услуг с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение ученика, зачисляемого на обучение.

В объединения второго, третьего и последующего года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группах первого года обучения (если дополнительная общеобразовательная программа рассчитана более, чем на 1 год её реализации).

Списки персонального состава каждого объединения формируются педагогами.

Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается с первого учебного дня каждого нового учебного года и заканчивается в сроки в соответствии с утверждённым Календарным учебным графиком.

Организация образовательной деятельности, продолжительность и сроки обучения в объединениях дополнительного образования регламентируются дополнительными общеобразовательными программами, учебным планом по дополнительному образованию, расписанием занятий, утвержденных руководителем школы. Учебный план по дополнительному образованию разрабатывается школой самостоятельно.

Занятия в объединениях дополнительного образования детей должны начинаться не менее, чем через 30 минут после окончания учебных занятий. Продолжительность одного занятия устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и возрастом обучающихся.

Режим работы объединений дополнительного образования устанавливается на основе требований санитарных норм, учебного плана по дополнительному образованию, требований безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка школы.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия руководителя и утверждается директором школы.

Количество учебных занятий в неделю определяются дополнительной общеобразовательной программой, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности в школе.

 

3. Содержание дополнительных общеобразовательных программ

Содержание дополнительных общеобразовательных программ ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, социализации и профессионального самоопределения.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих) программ и сроки обучения по ним определяются образовательными программами, разработанными и утверждёнными школой.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

-   обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

-   формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-   удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;

-   формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;

-   адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-   профессиональную ориентацию обучающихся;

-   выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

-   удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно учитывать, что на обучение по дополнительным общеобразовательным программам принимаются обучающиеся в течение всего календарного года без проведения индивидуального отбора.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

Дополнительные общеобразовательные программы обновляются ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа организует образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся, создаёт специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Правила доступности школы определены порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп, указанных в пункте 26 Порядка, и быть направлена на решение следующих задач:

-   оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);

-   предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;

-   обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:

-   с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;

-   воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;

-   формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья школа по адаптированным дополнительным образовательным программам обеспечивают создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися, в том числе:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-линейного шрифта или рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а также справочной информацией о расписании учебных занятий;

доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

звуковые маяки, облегчающие поиск входа в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов по дополнительным общеобразовательным программам (крупный шрифт или аудиофайлы);

контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений (перегородок). При реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, организации, осуществляющие образовательную деятельность, край ванны бассейна по всему периметру должны выделять полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к цвету обходной дорожки;

применение специальных методов и приемов обучения, связанных с показом и демонстрацией движений и практических действий;

использование специальных учебников, учебных пособий и наглядных дидактических средств (муляжи, модели, макеты, укрупненные и (или) рельефные иллюстрации);

применение специального спортивного инвентаря и рельефно-контрастной маркировки спортивных залов и игровых площадок (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка визуально-акустического оборудования с возможностью трансляции субтитров);

обеспечение возможности понимания и восприятия обучающимися на слухо-зрительной основе инструкций и речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его в самостоятельной речи;

использование с учетом речевого развития обучающихся разных форм словесной речи (устной, письменной, дактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений);

безбарьерную архитектурно-планировочную среду;

обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации (для обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми нарушениями речи и коммуникации);

включение в содержание образования упражнений на развитие равновесия, точность воспроизведения характера движений по темпу, ритмичности, напряженности, амплитуде и другое (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);

г) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

адаптация содержания теоретического материала в текстовом/аудио-/видеоформате в соответствии с речевыми возможностями обучающихся; создание условий, облегчающих работу с данным теоретическим материалом (восприятие/воспроизведение);

использование средств альтернативной коммуникации, включая коммуникаторы, специальные планшеты, кнопки, коммуникативные программы, коммуникативные доски и так далее;

преимущественное использование методов и приемов демонстрации, показа действий, зрительного образца перед вербальными методами на первоначальном периоде обучения;

стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога, информирование о возникающих проблемах);

обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание инструкций, коротких и ясных по содержанию);

нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога (тренера, инструктора);

расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;

д) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - использование визуальных расписаний;

е) для обучающихся с задержкой психического развития:

использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов выполнения спортивных упражнений (например, пошаговая памятка или визуальная подсказка, выполненная в знаково-символической форме);

обеспечение особой структуры учебного занятия, обеспечивающей профилактику физических, эмоциональных и/или интеллектуальных перегрузок и формирование саморегуляции деятельности и поведения;

использование специальных приемов и методов обучения;

дифференциация требований к процессу и результатам учебных занятий с учетом психофизических возможностей обучающихся;

соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом особенностей нейродинамики обучающегося, его работоспособности, темповых характеристик, использование гибкого подхода к выбору видов и режима физической нагрузки с учетом особенностей функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающегося (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и другие), использование здоровьесберегающих и коррекционно-оздоровительных технологий, направленных на компенсацию нарушений моторики, пространственной ориентировки, внимания, скоординированности межанализаторных систем (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);

ж) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

специально оборудованные «зоны отдыха» для снятия сенсорной и эмоциональной перегрузки;

для обучающихся с выраженными сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) (ТМНР) - психолого-педагогическое тьюторское сопровождение;

учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и ориентировка в новом пространстве, ограниченное понимание словесной инструкции, замедленный темп усвоения нового материала, новых движений, изменения в поведении при физических нагрузках);

сочетание различных методов обучения (подражание, показ, образец, словесная инструкция) с преобладанием практических методов обучения, многократное повторение для усвоения нового материала, новых движений.

При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

 

4. Формы аудиторных занятий, формы получения образования и формы обучения, формы, порядок, периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

Форма получения образования и форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для реализации дополнительных общеобразовательных программ педагоги могут использовать различные формы аудиторных занятий (например, лекция, практическое занятие, беседа (вводная, установочная, обзорная, заключительная), семинар, практикум, тематическая конференция, лабораторная работа, игровое занятие, консультация (индивидуальная, групповая), творческая самопрезентация, экскурсии, концерты, выставки, соревнования, творческие и интеллектуальные конкурсы и другие).

Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся (далее – формы контроля) по дополнительным общеобразовательным программам определяются педагогом самостоятельно и фиксируются в дополнительной общеобразовательной программе. Могут быть использованы следующие формы контроля: тестирование, опрос, зачет, собеседование, доклад, реферат, олимпиада, смотр, конкурс, выставка, публикация, выступление на конференции, концерте, участие в фестивале и другие.

Итоговая промежуточная аттестация обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в школе не проводится.

 

5. Заключительные положения

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам рассматривается на заседаниях Педагогического совета, Совета родителей и утверждается приказом директора школы.

Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к положению

 

Директору

СОШ №3 г. Белоярский

Турбар Л.А.

_________________________________

ФИО родителей (законных представителей)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

Прошу зачислить моего ребенка ______________________________________________________

(ФИО полностью)

ученика (цу) ____ класса в объединение учащихся для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «_______________________________________________________________________»

                                                                         название программы

_____________________________ направленности.

Я, __________________________________________, даю своё согласие на использование, обработку персональных данных по существующим технологиям обработки документов в соответствии с ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

 

«31» августа 2023 года    ______________  /___________________________________/

                                                                    подпись                                                       расшифровка подписи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДЕНО приказом СОШ № 3 г

УТВЕРЖДЕНО приказом СОШ № 3 г

Дополнительное образование детей организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей…

Дополнительное образование детей организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей…

Приём (зачисление) обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора по заявлению (согласно приложению к

Приём (зачисление) обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора по заявлению (согласно приложению к

В объединения второго, третьего и последующего года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группах первого года обучения (если дополнительная общеобразовательная программа рассчитана более,…

В объединения второго, третьего и последующего года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группах первого года обучения (если дополнительная общеобразовательная программа рассчитана более,…

Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований

Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной…

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной…

РАС) - использование визуальных расписаний; е) для обучающихся с задержкой психического развития: использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил,…

РАС) - использование визуальных расписаний; е) для обучающихся с задержкой психического развития: использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил,…

ТМНР) - психолого-педагогическое тьюторское сопровождение; учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и ориентировка в новом пространстве, ограниченное понимание…

ТМНР) - психолого-педагогическое тьюторское сопровождение; учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и ориентировка в новом пространстве, ограниченное понимание…

Итоговая промежуточная аттестация обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в школе не проводится

Итоговая промежуточная аттестация обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в школе не проводится

Приложение к положению Директору

Приложение к положению Директору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023