МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
Заместитель директора |
приказом СОШ №3 г. Белоярский |
_________/ Силаева Д.М. |
от 30 августа 2023 года № 577 |
30 августа 2023 года |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Школа волонтера»
для учащихся 5-9 классов
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей общественных наук и искусства
Протокол от 29 августа 2023г. № 1
Руководитель ШМО___________М.Ю. Иванова
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета
Протокол от 29 августа 2023г. № 1
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа волонтера» (далее – курс ВД) направлена на воспитание поколения тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку
Актуальность программы
Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
В центре программы курса ВД находится личностное развитие обучающихся, освоение социальных норм в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Одним из результатов реализации программы станет участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовности обучающихся к саморазвитию и осознанному выбору будущей профессии; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; активное участие в социально-значимой деятельности; формирование коммуникативной компетентности и ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Цели изучения курса ВД
- формирование базовых представлений об основах российского добровольчества (волонтёрства), истории (начиная с благотворительности) и особенностях его развития;
- формирование базовых представлений об идейных принципах добровольчества, о связи волонтерства с различными формами патриотического воспитания;
- формирование базовых представлений об организационных формах волонтёрского движения в России; о видах школьного добровольчества;
- формирование осознанного отношения к волонтерству как социально значимой деятельности;
- формирование ответственного отношения к участию в волонтёрских проектах, способствующих профессиональному самоопределению;
- совершенствование умения разработки и проведения проектов социальной направленности на примере создания и реализации добровольческих проектов в школе;
- воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к предметной области «Общественно-научные предметы». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета «Обществознание», входящего в предметную область «Общественно-научные предметы».
Программа призвана способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся путём включения в добровольческую (волонтёрскую) деятельность, формирование коммуникативных, социальных, профессиональных компетенций.
Первый год обучения (5–7 классы)
Волонтёрская деятельность
Определение понятий «доброволец» и «волонтёр». Сущность волонтёрского (добровольческого) труда. Основные причины для занятия волонтёрством (добровольчеством). История развитии волонтёрства (добровольчества). Развитие волонтёрства в мире. Развитие волонтёрства в России. Волонтёрство (добровольчество) в социальной сфере. Волонтёрство (добровольчество) в сфере физической культуры и спорта. Волонтёрство (добровольчество) в сфере культуры. Волонтёрство (добровольчество) в сфере охраны природы. Волонтёрство (добровольчество) в сфере здравоохранения. Волонтёрство (добровольчество) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Медиаволонтёрство. Киберволонтёрство (интернет-волонтёрство, е-волонтёрство).
Основные принципы волонтёрского труда. Принцип добровольности. Принцип безвозмездности. Принцип добросовестности. Принцип законности. Принцип вежливой активности. Личные качества волонтёра.
Основные трудности волонтёрского труда. Общение с незнакомыми и малознакомыми людьми. Выстраивание приоритетов: важные и срочные дела, неважные и несрочные дела. Правильные представления о содержании порученной работы и её результатах. Работа в команде. Связь волонтёрского труда с будущей профессией.
Волонтёрское объединение
Волонтёрское объединение. Виды волонтёрских объединений: волонтёрская группа (звено), волонтёрский отряд, волонтёрский центр (движение). Объекты волонтёрской деятельности. Направления работы волонтёрского объединения. История тимуровского движения. Лидер волонтёрского объединения. Качества лидера. Имидж волонтёрского объединения. Миссия деятельности. Общественное мнение. Бренд. Внутренняя культура. Организационная культура. Дружба в волонтёрском объединении. Соревнование в волонтёрском объединении. Квест как форма волонтёрского мероприятия. Виды квестов. Социальный квест. Методы привлечения новых волонтёров. Принципы организации мероприятий. Технологии проведения мероприятий. Проблема, которую призвано решить мероприятие. Участники мероприятия. Дата и место проведения. Необходимый реквизит. Информирование участников. Анализ итогов мероприятия. Партнёрские отношения с другими объединениями. Виды взаимодействия с другими объединениями.
Второй год обучения (8–9 классы)
Направления волонтёрства. Профессиональное самоопределение
Направления волонтёрства. Соответствие направлений волонтёрства и профессий. Волонтёрство в сфере охраны природы и знакомство с профессиями (биоэколог и инженер-эколог). Волонтёрство в социальной сфере и знакомство с профессиями (социальный работник). Волонтёрство в сфере физической культуры и спорта и знакомство с профессиями (спортивные тренер, судья, арбитр, рефери, менеджер). Событийное волонтёрство и знакомство с профессиями (event-менеджер, культорганизатор). Волонтёрство в сфере здравоохранения и знакомство с профессиями (врач, архитектор медицинского оборудования, валеолог). Волонтёрство в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и знакомство с профессиями (инженер по защите в чрезвычайных ситуациях, сотрудник МЧС, спасатель).
Особенности волонтёрства в социальной сфере. Работа с пожилыми людьми. Помощь ученикам младших классов.
Особенности волонтёрства в сфере физической культуры и спорта. Особенности волонтёрства в сфере культуры. Участие в восстановлении памятников культурного и исторического наследия, археологических исследованиях. Экскурсоведение. Другие проекты в области искусства и культуры.
Особенности волонтёрства в сфере охраны природы. Виды экологических проектов.
Особенности событийного волонтёрства. Особенности деятельности медиаволонтёров. Технологии создания и редактирования новости.
Особенности деятельности киберволонтёров. Работа в интернет-среде, создание виртуальной группы, сообщества.
Особенности волонтёрства в сфере здравоохранения. Направления деятельности: досуговая работа, обучающая работа, хозяйственная и организационная помощь, информационная помощь.
Особенности волонтёрства в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Социальный проект в волонтерской деятельности
Понятие социального проекта. Этапы социального проекта. Особенности реализации. Квест как форма социального проекта.
Технология разработки содержания квеста. Принципы организации квеста. Распределение ролей. Проведение квеста.
Волонтёрский социальный проект. Ключевые пункты проекта: название, цель, задачи, целевая аудитория, мероприятия проекта и их периодичность, ресурсы, схема взаимодействия участников команды проекта, риски. Особенности реализации. Защита проекта. Этапы презентации.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения учебного курса «Школа волонтёра» должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
• раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
• выявлять причинно-следственные связи между общественными явлениями и характеризовать основные направления общественного развития; • осознанно содействовать защите природы;
• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
• различать отдельные виды социальных норм;
• характеризовать основные нормы морали;
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
• раскрывать сущность процесса социализации личности;
• оценивать социальную значимость здорового образа жизни;
• учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• описывать основные социальные роли подростка;
• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи;
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• раскрывать достижения российского народа;
• использовать знания и умения для формирования способности уважительно относиться к правам других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
4. Тематическое планирование 5-6 классы
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Форма проведения занятий |
Количество часов |
Дата изучения |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. |
Введение. Путешествие в мир волонтерства |
Вводное занятие |
1 |
|
https://www.youtube.com/watch?v=aC6EfdO9PJk |
2. |
Кто такие волонтёры |
Лекция, опрос |
1 |
|
https://journal.sovcombank.ru/glossarii/volonteri-i-volonterstvo-chto-eto-takoe |
3. |
Кто нуждается в помощи волонтёров |
Лекция |
1 |
|
https://trends.rbc.ru/trends/social/62a904c49a7947f6203183bb |
4. |
В чём заключается волонтёрский труд |
Презентация |
1 |
|
Практическое руководство для начинающих волонтеров: http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82 |
5. |
Особенности волонтёрского труда |
Презентация |
1 |
|
"Библиотека волонтера" форум: www.charite.org.ua |
6. |
Как работают волонтёры |
Просмотр видеофильма |
1 |
|
http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319 |
7. |
Развитие волонтёрства в мире |
Лекция, просмотр фидеофильма |
1 |
|
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/22/programma-shkolnogo-kruzhka-volontyorov-tvorim-dobro |
8. |
Развитие волонтёрства в России |
Лекция, просмотр фидеофильма |
1 |
|
http://pedportal.net/po-zadache/vneklassnaya-rabota/programma-vneurochnoy-deyatel-nostilaquo-my-ndash-volontery-raquo-5-klassy-756554 |
9. |
Направления волонтерской деятельности |
Работа в группах |
1 |
|
https://www.youtube.com/watch?v=aC6EfdO9PJk |
10. |
Основные принципы добровольческого труда |
Лекция |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/7b4/7b4651f42c43b0ad82103a7f0489f7b7.pdf |
11. |
Разнообразие форм участия в волонетерской деятельности |
Деловая игра |
1 |
|
http://www.library.fa.ru/files/Kudrinskaya.pdf |
12. |
Учимся общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми |
Тренинг |
1 |
|
https://journal.sovcombank.ru/glossarii/volonteri-i-volonterstvo-chto-eto-takoe |
13. |
Учимся соотносить свои желания со своими возможностями |
Тренинг |
1 |
|
https://gcvr.edu.yar.ru/dokumenti/metodisti/trening_sotsialnih_navikov.pdf |
14. |
Учимся выстраивать приоритеты в деятельности. Формируем правильные представления о работе и её результатах |
Тестирование |
1 |
|
https://www.wework.com/ru-RU/ideas/professional-development/creativity-culture/how-to-prioritize-work |
15. |
Учимся работать в команде |
Работа в группах |
1 |
|
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/22/programma-shkolnogo-kruzhka-volontyorov-tvorim-dobro |
16. |
Волонтёрский труд будущая профессия. |
Лекция, опрос |
1 |
|
http://www.library.fa.ru/files/Kudrinskaya.pdf |
17. |
Настольная игра «Я-волонтер» |
Практическое занятие |
1 |
|
http://www.library.fa.ru/files/Kudrinskaya.pdf |
18. |
Школьное волонтерское объединение |
Презентация |
1 |
|
http://www.library.fa.ru/files/Kudrinskaya.pdf |
19. |
Основные принципы волонтерской работы в школе |
Презентация |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/b70/b70309fcc9ca33bc719f07ea77c52e06.pdf |
20. |
Качества лидера в школьном волонтерском объединении |
Круглый стол |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/b70/b70309fcc9ca33bc719f07ea77c52e06.pdf |
21. |
Выбираем лидера |
Круглый стол |
1 |
|
https://studfile.net/preview/5797093/page:3/ |
22. |
Выбираем направление работы объединения |
Круглый стол |
1 |
|
http://www.library.fa.ru/files/Kudrinskaya.pdf |
23. |
Кредо волонтера. Символика как доблесть волонтера |
Лекция |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/ec2/ec2bb0f20d06ffd4d92b6543033b3649.pdf |
24. |
Формируем имидж волонтерского объединения |
Практическое занятие |
1 |
|
https://docs.edu.gov.ru/document/83a7767993aba4b1b4739298b1a5c78b/download/2731/ |
25. |
Подготовка к социальному квесту |
Круглый стол. Создания сценария. |
1 |
|
https://www.soc-invest.org/wp-content/uploads/2017/07/Social-quest.pdf |
26. |
Социальный квест «не умеешь – научись». Что мы называем социальным квестом |
Интерактивный квест |
1 |
|
https://www.soc-invest.org/wp-content/uploads/2017/07/Social-quest.pdf |
27. |
О тимуровском движении |
Лекция, презентация |
1 |
|
https://sn.ria.ru/20180613/1522388802.html |
28. |
Формы организации волонтерской деятельности |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
https://base.garant.ru/32711957/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/ |
29. |
Качества оратора |
Лекция, работа в парах |
1 |
|
https://studfile.net/preview/5848521/page:6/ |
30. |
Организация правильной работы волонтера |
Практическое занятие |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/7b4/7b4651f42c43b0ad82103a7f0489f7b7.pdf |
31. |
Деловая игра «Проводим волонтерское мероприятие» |
Деловая игра |
1 |
|
http://deti-nn.ru/wp-content/uploads/Delovaya-igra-_Kodeks-volontera.pdf |
32. |
Развитие партнерства и сотрудничества |
Практическое занятие |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/ec2/ec2bb0f20d06ffd4d92b6543033b3649.pdf |
33. |
Урок добровольчества – залог успеха! |
Практическое занятие |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/8b2/8b28d27e0458ebce2f0d9f93ad076f61.pdf |
34. |
Настольная игра «Мы команда добрых дел» |
Круглый стол |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/8b2/8b28d27e0458ebce2f0d9f93ad076f61.pdf |
Тематическое планирование 7-9 классы
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Форма проведения занятий |
Количество часов |
Дата изучения |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. |
Направления волонтёрства и профессии |
Вводное занятие, тренинг |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/8b2/8b28d27e0458ebce2f0d9f93ad076f61.pdf |
2. |
Направления волонтёрства и профессии |
Тренинг |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/8b2/8b28d27e0458ebce2f0d9f93ad076f61.pdf |
3. |
Волонтёры в социальной сфере |
Работа над проектом |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/8b2/8b28d27e0458ebce2f0d9f93ad076f61.pdf |
4. |
Волонтёры в социальной сфере |
Работа над проектом |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/8b2/8b28d27e0458ebce2f0d9f93ad076f61.pdf |
5. |
Волонтёры в социальной сфере |
Деловая игра |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/courses/30/ |
6. |
Волонтёры в сфере физической культуры и спорта |
Работа над проектом |
1 |
|
https://dobro.ru/organizations/78434/info |
7. |
Волонтёры в сфере физической культуры и спорта |
Работа над проектом |
1 |
|
https://dobro.ru/organizations/78434/info |
8. |
Волонтёры в сфере культуры |
Деловая игра |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/courses/24/ |
9. |
Волонтёры в сфере культуры |
Деловая игра |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/courses/24/ |
10. |
Эковолонтёры |
Деловая игра |
1 |
|
https://reo.ru/dobro/lesson-1 |
11. |
Эковолонтёры |
Работа над проектом |
1 |
|
https://reo.ru/dobro/lesson-1 |
12. |
Событийные волонтёры |
Деловая игра |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/courses/70/ |
13. |
Медиаволонтёры |
Деловая игра |
1 |
|
http://smenaplus.ru/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0% |
14. |
Медиаволонтёры |
Работа над проектом |
1 |
|
http://smenaplus.ru/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0% |
15. |
Киберволонтёры |
Деловая игра |
1 |
|
https://profil.mos.ru/images/docs/14_12_21/kibervolonterstvo.pdf |
16. |
Киберволонтёры |
Работа над проектом |
1 |
|
|
17. |
Волонтёры в сфере здравоохранения |
Деловая игра |
1 |
|
https://xn----ctbhcbtapdmikb4a2a0m.xn--p1ai/directions/ |
18. |
Волонтёры в сфере здравоохранения |
Деловая игра |
1 |
|
https://xn----ctbhcbtapdmikb4a2a0m.xn--p1ai/directions/ |
19. |
Волонтёры в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Деловая игра |
1 |
|
https://mchs.gov.ru/deyatelnost/dobrovolchestvo-volonterstvo-v-mchs-rossii |
20. |
Доверяй, но проверяй |
Работа в группах |
1 |
|
https://rosuchebnik.ru/material/kak-privlech-v-ryady-dobrovoltsev-novykh-volonterov/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com |
21. |
Доверяй, но проверяй |
Работа в группах |
1 |
|
|
22. |
Продумываем свой социальный квест |
Проект |
1 |
|
https://sn.ria.ru/20180402/1517161431.html |
23. |
Продумываем свой социальный квест |
Проект |
1 |
|
https://sn.ria.ru/20180402/1517161431.html |
24. |
Продумываем свой социальный квест |
Проект |
1 |
|
https://sn.ria.ru/20180402/1517161431.html |
25. |
Продумываем свой социальный квест |
Проект |
1 |
|
https://sn.ria.ru/20180402/1517161431.html |
26. |
Квест как форма социального проекта |
Практическое занятие |
1 |
|
https://si-sv.com/publ/kvest/6-1-0-643 |
27. |
Привлекаем новых волонтёров |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
https://rosuchebnik.ru/material/kak-privlech-v-ryady-dobrovoltsev-novykh-volonterov/ |
28. |
Привлекаем новых волонтёров |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
|
29. |
Деловая игра «Проводим волонтёрское мероприятие» |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
http://deti-nn.ru/wp-content/uploads/Delovaya-igra-_Kodeks-volontera.pdf |
30. |
Деловая игра «Проводим волонтёрское мероприятие» |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
http://deti-nn.ru/wp-content/uploads/Delovaya-igra-_Kodeks-volontera.pdf |
31. |
Деловая игра «Проводим волонтёрское мероприятие» |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
http://deti-nn.ru/wp-content/uploads/Delovaya-igra-_Kodeks-volontera.pdf |
32. |
Деловая игра «Проводим волонтёрское мероприятие» |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
http://deti-nn.ru/wp-content/uploads/Delovaya-igra-_Kodeks-volontera.pdf |
33. |
Деловая игра «Проводим волонтёрское мероприятие» |
Общественно-полезная практика |
1 |
|
http://deti-nn.ru/wp-content/uploads/Delovaya-igra-_Kodeks-volontera.pdf |
34. |
Итоговое занятие «Мы волонтеры» |
Круглый стол |
1 |
|
https://edu.dobro.ru/upload/uf/7c2/7c270b8639ca39dc92620878631f4259.pdf |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.