Настоящее положение определяет организационно-методическую основу классного руководства в ГВ(С)ОШ № 1.Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников школы, имеющих среднее специальное или высшее образование. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены. 1.3. Классный руководитель – центральная фигура в организации школьного воспитания.Нормативно-правовые акты вечерней школы
Положение классные руководители.docx
Положение
о деятельности классного
руководителя 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет организационнометодическую основу
классного руководства в ГВ(С)ОШ № 1.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в
установленном порядке приказом директора из числа педагогических
работников школы, имеющих среднее специальное или высшее образование.
На период отпуска или временной нетрудоспособности классного
руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя,
работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены.
1.3. Классный руководитель – центральная фигура в организации школьного
воспитания.
1.4. Классный руководитель стремится строить в классе воспитывающие
отношения, влияя на них через организацию различных видов деятельности,
создание условий для индивидуального позитивного проявления учащихся и
помощь школьникам в решении их учебных и жизненных проблем.
1.5. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе
1.6. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом «Об
образовании», Конвенцией о правах ребенка, уставом школы, настоящим
положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми
директором школы.
1.7. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед
педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной
работе в установленном порядке.
2. Цели, задачи и содержание воспитания
патриотизма,
воспитание гражданственности,
2.1. Цель воспитания в школе: формирование общей культуры личности
обучающихся, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке
труда,
духовности,
инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни. Цель деятельности классного руководителя:
создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося.
2.2. Задачи деятельности классных руководителей в школе: формирование и
развитие коллектива класса;
организация системной работы с обучающимися в классе;
создание благоприятных психологопедагогических условий для развития и
его
нравственного формирования личности каждого ученика, сохранения неповторимости и раскрытия его
организация системы отношений через разнообразные формы
самоутверждения,
потенциальных способностей;
воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и духовных ориентиров детей;
организация социально значимой и творческой деятельности обучающихся.
3. Функции классного руководителя
3.1. Организационнокоординирующие:
1) разработка плана деятельности исходя из анализа, состояния и перспектив
развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей
деятельности.
2) установление контактов с родителями (законными представителями)
обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично,
социального педагога, педагогов дополнительного образования).
3) взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками
школы
4) организация в классе образовательного процесса, оптимального для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива.
5) организация воспитательной работы с обучающимися через проведение
«малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других
мероприятий.
6) стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том
числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в
кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организация экскурсий,
посещение театров, музеев).
7) взаимодействие с общественными организациями.
8) защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей:
сотрудничество с медицинским персоналом больницы;
организация просветительской работы с обучающимися, учителями и
родителями;
воспитание позитивного отношения к занятиям спортом;
формирование культуры здорового образа жизни.
9) организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил
дорожного движения, безопасного поведения в быту, на воде, в населенном
пункте. 10) обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с
социальным педагогом.
11) выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.
12) работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном
положении.
13) содействие профессиональному самоопределению выпускников,
осознанному выбору ими профессии.
14) ведение документации.
15) еженедельное проведение классных часов.
16) проведение родительских собраний.
17) организация дежурства по классу, школе, коллективной уборки школы и
прилегающей территории.
18) соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.
19) забота о внешнем виде воспитанников.
20) оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном
случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.
21) взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
3.2. Коммуникативные: 1) регулирование межличностных отношений между
обучающимися. 2) установление взаимодействия между педагогическими
работниками и обучающимися. 3) содействие общему благоприятному
психологическому климату в классе. 4) оказание помощи обучающимся в
формировании
в
решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями,
родителями.
3.3. Аналитикопрогностические:
1) изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития.
2) направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся.
3) определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3.4. Контрольные:
1) контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
2) контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
коммуникативных
качеств.
Помощь
4. Сферы деятельности классного руководителя
4.1 Непосредственное педагогическое взаимодействие с детьми. Классный
руководитель:
организует жизнедеятельность классного коллектива;
создает благоприятную атмосферу и моральнопсихологический климат для
каждого отдельного обучающегося в классе; помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с
педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе,
завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди
сверстников;
развивает классное самоуправление, приучая учеников к самоорганизации,
ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;
изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья,
эмоциональное самочувствие,
отражая все данные в психолого
педагогической карте.
4.2. Организационная педагогическая работа с учащимися:
организует дежурство по классу, по школе.
4.3 Работа с документами:
заполняет журнал;
ведет учет посещаемости обучающимися занятий;
ведет личные дела учащихся;
заполняет личные дела учащихся.
4.4. Взаимодействие с администрацией, учителями, родителями, школьников
и другими взрослыми, имеющими отношение к воспитанию школьников:
консультирует родителей;
организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах)
по проблемам учащихся класса, при необходимости посещает уроки учителей
предметников.
5. Формы документации классного руководителя
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
5.1. Классный журнал;
5.2. План воспитательной работы с классным коллективом;
5.3. Личные дела учащихся;
5.4. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами
классных педагогических и социальнопсихологических исследований.
6. Виды сверхнормативной деятельности классного руководителя, формы
учета их и оплаты
6.1. Дополнительные виды деятельности классного руководителя:
организация экскурсионных поездок
работа в проектных творческих группах.
6.2. Учет сверхнормативной работы ведет директор.
6.3. Формы поощрения, стимулирования и оплаты сверхнормативной
деятельности классного руководителя:
предоставление отгулов
надбавка за сложность и напряженность объявление благодарности
6.4. В каникулярное и летнее время режим работы классного руководителя
устанавливается согласно специальному плану с учетом данного Положения о
деятельности классного руководителя.
7. Полномочия классного руководителя
7.1. Классный руководитель имеет право:
7.1.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей, их
успеваемости и посещаемости;
7.1.2. Вести опытноэкспериментальную и методическую работу по различным
проблемам воспитательной деятельности;
7.1.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы,
применять и разрабатывать новые методы, формы и приемы воспитания,
руководствуясь при этом принципом «не навреди»;
7.1.4. Координировать работу учителейпредметников;
7.1.5. Вносить на рассмотрение администрации или совета школы
согласованные с коллективом класса предложения;
7.1.6. Приглашать родителей (или лиц их заменяющих) в школу;
7.1.7. По согласованию с администрацией обращаться за помощью в
социальные службы и другие организации, имеющие отношение к детям и их
родителям;
7.1.8. Определять свой режим работы с детьми;
7.1.9. Выбирать форму повышения педагогического мастерства как
воспитателя;
7.1.10. В случае несогласия с оценкой администрацией состояния
воспитательной работы в классном коллективе аппелировать к совету
трудового коллектива;
7.1.11. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах
самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах
власти и суде;
7.1.12. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета,
совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
7.1.13. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании
деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
7.2. Классный руководитель не имеет права:
7.2.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием
или словом
7.2.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над
учеником.
7.2.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику
слово, сознательно вводить его в заблуждение. 7.2.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания
ребенка.
7.2.5. Осуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете,
подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
8. Полномочия администрации в отношении деятельности классного
руководителя
совместный анализ деятельности классным руководителем и
8.1. Оценка работы классного руководителя.
Деятельность классного руководителя оценивается по двум основаниям:
добросовестность выполнения видов работы, заданной нормативной частью
деятельности;
качество сверхнормативной деятельности классного руководителя
8.2. Формы анализа деятельности классного руководителя:
анализ выполнения планов работы классных руководителей. Проверка и
анализ планов воспитательной работы осуществляется директором три раза в
год (сентябрь, январь, май)
анализ ведения установленной положением документации
анализ занятий, мероприятий, проводимых классным руководителем
администрацией школы
анкетирование учащихся и их родителей с целью анализа особенностей
воспитанников и совершенствования деятельности классного руководителя
8.3. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:
наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей и
учащихся;
педагогически необоснованных конфликтах с учащимися;
неоднократного нарушения трудовой дисциплины
8.4. Для реализации педагогических задач администрацией создаются
определенные условия деятельности классного руководителя:
руководителем воспитывающей деятельности
методическая помощь в формах консультации, обучающие семинары,
обеспечение методической литературой;
организационная помощь в случаях проведения массовых мероприятий для
детей, предоставления информации о мероприятиях и конкурсах
внешкольного уровня, организации поездок обучающихся.
материальнотехническое обеспечение организуемой классным
9. Критерии оценки деятельности классного руководителя
9.1. Критерии деятельности (количественные показатели работы классного
руководителя) Позволяют оценить реализацию управленческих решений классного
руководителя.
Критерии
Ведение необходимой документации
личные дела
классные журналы
Показатель
Соблюдение сроков и отсутствие
замечаний
Соблюдение сроков и отсутствие
замечаний
Соблюдение сроков и отсутствие
замечаний
карты
Заполненные карты на всех
учащихся класса
Наличие
Отсутствие замечаний
Мониторинг
Наличие и пополнение материалов
и
классных
социально
программа воспитательной работы
(постановка конкретных
задач
воспитания и их реализация. Анализ и
оценка результатов работы),
психологопедагогические
изучения личности учащихся.
протоколы родительских собраний
дневники учащихся.
портфолио учащихся
папки с разработками воспитательных
мероприятий,
результатами
педагогических
психологических исследований
Организация воспитательной работы с обучающимися
Массовые классные мероприятия
Участие класса в творческих делах
школы
организация участия классного
коллектива
внешкольных
мероприятиях
проведение классных часов
вовлеченность каждого ученика в
значимую для него деятельность
Работа с родителями
проведение родительских собраний
организация индивидуальной работы с
семьями,
в
педагогической поддержке
Активная деятельность классного руководителя
нуждающимися
Факт участия
во
Один раз в месяц
Факт участия
еженедельно
% охвата учащихся системой
дополнительного образования
Один раз в четверть
Данные журнала консультаций
родителей Участие в мероприятиях по
воспитательной работе и обмену
опытом в рамках школы, района,
округа, области
Факт участия
9.2. Критерии результативности. (Качественные показатели работы классного
руководителя)
Критерии
Успеваемость учеников класса
Психологопедагогическая
диагностика коллектива класс
Психологопедагогическая
диагностика личности обучающегося
Показатель
Качество знаний (по итогам отчетных
периодов):
повысилось,
не изменилось,
снизилось
Данные мониторинга
положительная динамика
стабильность
отрицательная динамика
Данные мониторинга
положительная динамика
стабильность
отрицательная динамика
10.Порядок подписания Положения
Положение разрабатывается комиссией в составе директора школы и
представителей методического объединения классных руководителей.
Положение принимается на педсовете открытым голосованием,
оформляется в виде локального акта и вступает в действие после его
утверждения директором школы.
Изменения в положение о деятельности классного руководителя, а так
же его пролангирование производятся по инициативе администрации, МО
классных руководителей, отдельных педагогов и проходит ту же процедуру,
что и само положение.
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о деятельности классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.