Положение о конкурсе профессионального мастерства
Оценка 5

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Оценка 5
Конкурсы
doc
технология
Взрослым
24.01.2018
Положение о конкурсе профессионального мастерства
В Положении о конкурсе профмастерства, проводимого по итогам учебной слесарной практики в группах, обучаемых по специальности "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)" представлены цели и задачи мероприятия, его ход. В материалах представлены задания для студентов и система их оценивания.
Положение о конкурсе профмастерства.doc
Утверждаю Зам. директора по УПР ________________О.В. Арбузкина «_____» ______________ 2017 г. Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей), факультативов по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая  эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) протокол №  _____ от «____» _____________ 2017 г.  _______________ Л.Л. Гулина   ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства по итогам учебной практики УП.01.01 (слесарная)  группа М­62 специальность 15.02.01   Монтаж и техническая эксплуатация  промышленного оборудования (по отраслям) курс II                                                                                                                             Составил:                                               мастер п/о                                                        Каширов О.В. Егорьевск 2017 г. 1.Цели и задачи конкурса 1.1   Конкурс   профессионального   мастерства   проводится   с   целью   определения уровня комплексной теоретической и практической профессиональной подготовки, уровня   квалификации   и   мастерства,   выявления   талантливых   студентов, совершенствования навыков по слесарным работам. 1.2 Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный   процесс   положительного   опыта   и   на   этой   основе   совершенствованию организации и содержания обучения при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, повышению значимости и престижа высокопрофессионального труда в условиях   перехода   к   рыночным   отношениям,   развитию   технического   творчества, изобретательской и рационализаторской работы. 1.3   Основными   задачами   конкурса   является   повышение   профессионального мастерства   студентов,   выявление   и   поощрение   лучших   студентов   в   области слесарного   дела.   Определение   участника   для   участия   в   региональном   этапе Всероссийской   олимпиады   профессионального   мастерства   обучающихся   по профессии «Слесарь (металлообработка)». 2. Порядок организации конкурса   из   видов   мастерства   является   одним   2.1   Конкурс   профессионального   промежуточной аттестации по учебной практике. 2.2   Конкурс   профессионального     мастерства   проводится   под   руководством   зам. директора по УПР. 2.3  Конкурс проводится в слесарно­механической мастерской техникума. 2.4 Участниками конкурса являются студенты учебной группы М­62. 2.5   Для   выявления   уровня   сформированности   профессиональных   компетенций   у участников конкурса создается жюри. В состав жюри входят:  ­ зам. директора по УПР    ­ зав. отделением  ­ методист  ­ преподаватель спецдисциплин 2.6  В функции Жюри входит:  ­ оценка уровня теоретической подготовки;  ­ оценивание качества выполнения практического задания;  ­ контроль за соблюдением правил охраны труда участниками конкурса, ­ подведение итогов; ­ определение победителей и призеров, их награждение. 3. Содержание и порядок проведения конкурса  3.1 Конкурс состоит из двух этапов, теоретического и практического. 3.1.1 Теоретический этап. В теоретический этап входит проверка знаний в пределах Раздела 1 ПМ.01 Тема 1.1 Технология обработки материалов. Форма проверки – тестирование. Тест состоит из 10 вопросов (Приложение 2). Время выполнения теста – 10 мин.  Максимальное   количество   баллов   за   теоретический   этап   –   30.   Результаты теоретического   этапа   заносятся   в  «Ведомость   результатов   теоретического   этапа» (Приложение 4). 3.1.2 Практический этап. Изготовление   изделия   «Ушко   для   навесного   замка»,   технологическая документация изделия предоставляется каждому участнику: чертеж изделия «Ушко для навесного замка» (Приложение 9) и Технологическая карта (Приложение 10). Время выполнения 90 мин. Оценивание практического этапа производится согласно листа   оценивания   (Приложение   6).   Максимальное   количество   баллов   за практический этап – 60. Результаты выполнения практического задания заносятся в рейтинговые   листы   (Приложение   7)   и   сводятся   в   «Ведомость   результатов практического этапа» (Приложение 8). 3.2 Перед проведением практического этапа проводится инструктаж по охране труда при ручной обработке металла и работе на сверлильном станке. 3.3     Содержание   и   сложность   теоретического   задания   и   практической   работы соответствуют   содержанию   учебным   материалам   профессионального   модуля   и учебной (слесарной) практики.  3.4  Порядок проведения конкурса (Приложение 1): Конкурс  в  группе М­62 проводится  в  двух подгруппах.  Начало проведения конкурса:  I подгруппа в 08­30;  II подгруппа в 11­00. 4. Подведение итогов конкурса 4.1   Победители   конкурса   определяются   на   основании   Итогового   протокола (Приложение 5).  4.2   В   Итоговый   протокол   вносятся   результаты   выполнения   участниками теоретического и практического этапов. При равенстве показателей предпочтение отдается   участнику,   имеющему   большее   количество   баллов   за   выполнение практического задания. 4.3. Участникам конкурса, набравшим более 70 баллов в ходе конкурса, ставится оценка «отлично» за учебную (слесарную) практику. 4.4. Участникам, занявшим первое, второе и третье место вручаются грамоты. 4.6   Итоги   конкурса   рассматриваются   в   техникуме   на   заседании   методической комиссии с определением качества персональной подготовки студентов.  План проведения конкурса профессионального мастерства Приложение 1 Тема: Конкурс профессионального мастерства  Цель:  Обучающая     ­    проверка   знаний   студентов,   их   умения   применять   теоретические   знания   и практические умения, и навыки слесарных работ с листовым металлом.  Задачи: 1. Выполнение работ по чертежу. 2. Изготовление на рабочем месте слесаря – изделия «Ушко для навесного замка». Развивающая   ­    развитие   интеллектуальных   возможностей,   активизация   мыслительной   и познавательной деятельности.  Задачи: 1. Развитие у обучающихся профессионального интереса к профессии «Слесарь­ремонтник».  2. Формирование понятия сущности и социальной значимости профессии. Воспитывающая – воспитание у студентов чувства ответственности, коллективизма. Задачи: 1. Воспитание инициативности и самостоятельности в трудовой деятельности. Материально­техническое оснащение: слесарный верстак, слесарные тиски, разметочная плита, сверлильный станок, набор сверл, набор слесарных инструментов. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов.  Метод урока: Практический Ход конкурса:  № 1. 2. 3. 4. Этап конкурса Организационный момент Вводный инструктаж Основной  Заключительный  Приемы и методы Проверка явки участников конкурса, проверка внешнего вида и готовности к конкурсу. Постановка   целей   конкурса,   объяснение   порядка проведения конкурса. Проведение инструктажа по охране труда. Выполнение конкурсных заданий: 1. Теоретический этап. 2. Выполнение практического этапа конкурса. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей. Тест  Приложение 2 Выберите один или несколько правильных ответов 1.     При разметки стальной поверхности для нанесения линий (рисок) применяют:      1        карандаш      2        чертилку      3        мел      4        шариковую ручку 2.     Керн это:      1        инструмент для разметки      2        деталь      3        углубление от разметочного инструмента      4        брак при разметке 3.     Инструментами для рубки металла являются:      1        топор      2        зубило      3        напильник      4        молоток 4.     Угол заточки зубила для твердых металлов равен:      1        ­ 70  град.      2        ­ 60  град.      3        ­ 45  град. 5.     По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:      1        длинные, короткие      2        правые, левые      3        прямые, кривые      4        острые, тупые 6.     Ножовочное полотно  в прорези устанавливают так, чтобы зубья были  направлены:      1        от рукоятки      2        к рукоятке      3        вправо      4        влево 7.     Название напильника № 0­1      1        личной      2        драчёвый      3        бархатный      4        рашпильный 8.     Для окончательной обработки применяют напильники №: 1        0­1      2        4­5      3        2­3      4        6­7 9.     Какие напильники применяют для обработки твердых сплавов:      1        бархатные      2        драчёвые      3        личные      4        алмазные 10.  Для  обработки какого материала предназначены рашпили:      1        стали      2        очень мягких металлов и неметаллов      3        цветных металлов      4        чугуна Эталон ответов на тестовое задание  1.     Для разметки стальной поверхности нанесения линий (рисок) применяют:      2        чертилку 2.     Керн это:      1        инструмент для разметки 3.     Инструментами для рубки металла являются:      2.        зубило     4.    молоток 4.     Угол заточки зубила для твердых металлов равен:      1        ­ 70 град 5.     По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:      2        правые, левые 6.      Ножовочное   полотно     в   прорези   устанавливают   так,   чтобы   зубья   были направлены:      1        от рукоятки             7.     Название напильника № 0­1      2        драчёвый 8.     Для окончательной обработки применяют напильники №:      2        4­5 9.     Какие напильники применяют для обработки твердых сплавов:      4        алмазные 10.  Для  обработки какого материала предназначены рашпили:      2        очень мягких металлов и неметаллов № Правильные вопроса ответы 1 2 3 4 5 6 2 1 2, 4 1 2 1 7 8 9 10 2 2 4 2 Каждый правильный ответ на отдельный вопрос оценивается в 3 балла. Памятка для конкурсанта Приложение 3 1. Описание конкурса. Конкурс профессионального  мастерства является одном  из видов промежуточной аттестации по учебной (слесарной) практике в группе М­62 по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация   промышленного   оборудования   (по   отраслям).   Проводится   конкурс   в   слесарно­ механической мастерской техникума.   2. Характеристика заданий. Конкурс   профессионального   мастерства   работа   состоит   из   двух   этапов,   теоретического   и практического: 1 этап. Выполнение тестового задания. Время выполнения теста – 10 мин. Тест   состоит   из   теоретических   вопросов   Раздела   1   ПМ.01   Тема   1.1   Технология   обработки материалов: ­ Разметка плоскостная; ­ Резка металла; ­ Опиливание металла; ­ Рубка металла. 2   этап.  Выполнение   практического   задания   –   «Изготовление   детали   –   «Ушко   для   навесного замка»   в   условиях   учебной   слесарно­механической   мастерской.   В   соответствии   с технологической картой. Время выполнения практического задания – 90 мин. 3. Принципы и критерии оценивания.    1 этап. Тест состоит из 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла. Максимальное количество баллов за тест – 30.     2 этап. Практическая часть оценивается по уровню проявления признаков:  Выполнение требований охраны труда перед началом, во время и  по окончании работы  Выбор инструментов необходимых  и достаточных для изготовления детали  Расположение инструмента на рабочем месте  Подготовка металла для разметки  Выполнение разметки  Выполнение кернения центров окружностей под сверление  Выполнение рубки металла согласно чертежа   Сверление отверстий в соответствии с чертежом  Опиливание прямолинейных, криволинейных и внутренних поверхностей  Контроль размеров и качества изделия Максимальное количество баллов за практическую часть – 60. Максимальное количество баллов за конкурс ­ 90 В Итоговый протокол вносятся результаты выполнения участниками теоретического и практического   этапов.   При   равенстве   показателей   предпочтение   отдается   участнику, имеющему большее количество баллов за выполнение практического задания. Участникам   конкурса,   набравшим   более   70   баллов   в   ходе   конкурса,   ставится   оценка «отлично» за учебную (слесарную) практику. Приложение 4 Ведомость результатов теоретического этапа Конкурса профессионального мастерства в группе М­62 Фамилия, имя, отчество Баллы   № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Председатель жюри                                                      О.В. Арбузкина Члены жюри                                                                                              Итоговый протокол Приложение 5 Конкурса профессионального мастерства в группе М­62      Фамилия, имя, отчество Баллы  за теоретический этап Баллы за практический этап Сумма баллов  Место   № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 место ___________________ 2 место ___________________ 3 место ___________________ Председатель жюри                                                          О.В. Арбузкина Члены жюри Лист оценки практического задания Приложение 6 Критерии оценивания Признаки проявления Выполнение требований  охраны труда 1. Выполняет требования охраны труда перед началом работы 2. Выполняет требования охраны труда во время работы 3. Выполняет требования охраны труда по окончании работы Организация рабочего  места 1. Выбирает инструмент необходимый и достаточный  для изготовления детали 2. Правильно располагает инструмент на рабочем месте Нанесение разметки 1. Подготавливает металл для разметки  2. Производит разметку горизонтальных линий   3.  Производит разметку окружностей 4. Выполняет кернение центров окружностей под сверление Рубка металла 1. Выполняет рубку металла согласно чертежа с припуском на обработку 2. Выполняет рубку без брака (ровный одинарный след от зубила) Проявление признаков 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично         3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично         3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью Сверление отверстий 1. Сверлит 3 отверстия Ø 5 мм. в соответствии с чертежом 2. Сверлит отверстие  Ø 10 мм. в соответствии с чертежом Опиливание металла 1. Опиливает прямолинейные поверхности 2. Опиливает криволинейные поверхности 3. Опиливает внутренние поверхности Контролирование   качества изделия 1. Измеряет наружные размеры 2. Измеряет внутренние размеры 3. Контролирует качество изделия Выполнение временного  норматива изготовления  детали (50 мин.) 1. Не укладывается во временной норматив 2. Изготавливает деталь согласно норматива 3.Изготавливает деталь быстрее норматива 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – не проявляется 1 – проявляется частично          3 – проявляется полностью 0 – баллов 2 – балла 3 – балла Рейтинговый лист оценки практического этапа Изготовление детали – Ушко для навесного замка Группа М­62 Приложение 7                            Ф. И.             Студента Выполнение  требований  охраны  труда Организа ция  рабочего места Нанесение разметки Рубка  Критерии оценивания Сверление  отверстий металла Опиливание  металла Контролиро вание  качества  изделия Номера признаков 1 2 3 1 2 1 2 3 4 1 2 1 2 1 2 3 1 2 3 Выполнение  временного  норматива  изготовлени я детали 1 2 Сумма  баллов 3 Макс. 60 Эксперт                                  __________________ Приложение 8 Ведомость результатов практического этапа Конкурса профессионального мастерства в группе М­62 Фамилия, имя участника Баллы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Председатель жюри                                                      О.В. Арбузкина                               Члены жюри Приложение 10 Технологическая карта на изготовление ушка (для навесного замка) Материал:       Сталь 10 ГОСТ 1050­88      S = 2,0 № п/п Последовательность изготовления Эскиз обработки 1 2 3 4 5 6 Подготовить заготовку к  разметке Произвести разметку заготовки  в соответствии с чертежом,  разметить центры отверстий Произвести рубку металла по  контуру изделия с припуском  на обработку Произвести черновое  опиливание заготовки в  размеры 55+0,5 44+0,5 R22+0,5 Просверлить три отверстия Ø 5 мм. и одно отверстие  Ø 10 мм. Опилить отверстие с Ø 10 мм.  до Ø 17 мм. Оборудование, инструменты, приспособления Наждачная ветошь, медного кисточка       бумага, раствор купороса, Линейка, разметочный  циркуль, чертилка,  кернер, молоток Зубило, молоток,  линейка Напильники драчёвые,  линейка,  штангенциркуль Настольный  сверлильный станок,  сверла по металлу  Ø 5 мм. и  Ø 10 мм.,  тиски машинные Напильники круглые,  штангенциркуль 7 8 Произвести чистовое  опиливание заготовки в  размеры 55 44 R22 Зачистить, опилить фаски и  притупит кромки Напильники личные и  бархатные,  штангенциркуль Напильники бархатные,  наждачная бумага Приложение 9

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства

Положение о конкурсе профессионального мастерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018