ПОЛОЖЕНИЕ о медико - психолого - социально - педагогическом консилиуме

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель и задачи МПСПК: 1. Целью организации консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно- психического здоровья. 2. В задачи консилиума входят: •организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, социального, клинического обследования: - выявление уровня и особенностей физического развития учащихся: - особенности и уровень развития познавательной сферы; - отношение к учебной деятельности; - особенности эмоционально- личностной сферы;
Иконка файла материала ПОЛОЖЕНИЕ.doc
ПОЛОЖЕНИЕ о медико - психолого - социально - педагогическом консилиуме 1.Общие положения. 1. Медико - психолого - социально - педагогический консилиум /далее - МПСПКУ является основной функциональной единицей школьной психолого-медико- педагогической педагогической службы (ПМПС). 2. Школьный консилиум в своей деятельности руководствуется: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Законом РФ «Об образовании»; - Положением об ОУ; - Нормативными документами в области образования РФ; - Положениями и методическими рекомендациями по организации и содержанию коррекционно- развивающего обучения в условиях ОУ; - Уставом школы - интерната №55 2. Цель и задачи МПСПК: 1. Целью организации консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно- психического здоровья. 2. В задачи консилиума входят: •организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, социального, клинического обследования: - выявление уровня и особенностей физического развития учащихся: - особенности и уровень развития познавательной сферы;- отношение к учебной деятельности; - особенности эмоционально- личностной сферы; - особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. • обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм, методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их психического и физического здоровья; • диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения; • участие в выявлении особенностей и уровня адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, а также учащихся, вновь прибывших в школу - интернат №55; • выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания учащихся; • выбор оптимальной для ребенка индивидуальной учебной программы; • профилактика физических, психических и интеллектуальных нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно- оздоровительных мероприятий; • при отсутствии или наличии положительной динамики определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работа ющие по общеобразовательным или коррекционно – развивающим программам; • обеспечение общей коррекционной направленности учебно- воспитательного процесса, включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально - личностного развития;• организация взаимодействия между учителями, воспитателями и специалистами консилиума; • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; • планирование и оценка деятельности работы консилиума. 3. Структура и организация деятельности консилиума 1. Консилиум создается в школе - интернате №55 приказом директора ежегодно в августе. 2. В состав консилиума входят: - директор - председатель консилиума - заместитель директора по учебно-воспитательной работе - заместитель председателя консилиума - учителя-предметники с большим опытом работы - логопед - психолог - дефектолог - социальный педагог - классные руководители - врач. 3. При обследовании ребенка на консилиуме должны быть представлены следующие доку-менты: - социально-педагогическое представление на ребенка - медицинское представление - письменные работы по математике и русскому языку - логопедическое и дефектологическое представление - психологическое представление 4. Обследование проводится каждым специалистом индивидуально. 5. По результатам обследований составляются представления. 6. На ребенка, проходящего обследование, заводится карта развития ребенка, в которой на-ходятся все данные индивидуального обследования, решения консилиума, копии направлений,данные об обучении и проводимой коррекционной работе. Данные вносятся в конце каждой учебной четверти, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами консультационной работы. 7. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам, работающим в консилиуме или в классах КРО. Председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в консилиуме. 8. В конце третьей четверти консилиум обсуждает результаты коррекционно- развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о продолжении обучения в условиях класса ККО либо направлении на ГМППК при ДПБ № 6 для дальнейшего определения места его обучения. 9. В школьном Консилиуме ведется следующая документация: • журнал обследований специалистами • журнал протоколов заседаний Консилиума • карты развития детей • листы коррекционной работы специалистов; • списки классов КРО; • список специалистов консилиу ма; • расписание работы. 10. Архив Консилиума хранится в течение 10 лет в специально оборудованном месте и вы-дается только членам Консилиума. 4. Порядок подготовки и проведения консилиума 1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые консилиумы проводится по плану, разработанному председателем, совместно с членами консилиума, утвержденному директором школы на 1 год:- 1 раз в полугодие - для каждого ученика класса КРО; - для каждого класса, при планировании и выявлении результатов адаптационного периода (1,5, 10) Плановые заседания ориентированы на: - определение путей психолого - медико - педагогического сопровождения детей классов КРО; - выработку согласованных решений по определению образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка: - динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы. 2. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагогов), родителей. Поводом внепланового Консилиума является возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение, отрицательная динамика его обучения и развития. 3. Задачами внепланового Консилиума являются: решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мерах по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой программы в случае ее неэффективности 4. Обсуждение ребенка на консилиуме планируется не позднее 190 дней до даты проведе-ния. 5. Специалисты консилиума обязаны не позднее 3 дней до начала консилиума предоста-вить характеристику динамики развития ребенка и динамики коррекционной работы по установленной форме за период, прошедший с момента последнего консилиума по данному ребенку, и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей работы и даны рекомендации по ее дальнейшему проведению. 6. Председатель или его заместитель готовит общее заключение по ребенку с учетом пре-доставленной ему информации.7. Консилиум проводится под руководством Председателя, а в его отсутствие заместителем. 8. Каждый специалист в устной форме дает свое заключение по ребенку 9. Рекомендации по проведению дальнейшей работы являются обязательными для всех специалистов. 10. Протокол консилиума оформляется не позднее чем через 2 дня после его проведения и подписывается председателем, педагогом класса и секретарем. Заместитель директора по УВР Еремина О.Н.