Цель и задачи МПСПК:
1. Целью организации консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием
соматического и нервно- психического здоровья.
2. В задачи консилиума входят:
•организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием
диагностических методик психологического, педагогического, социального, клинического
обследования:
- выявление уровня и особенностей физического развития учащихся:
- особенности и уровень развития познавательной сферы;
- отношение к учебной деятельности;
- особенности эмоционально- личностной сферы;
ПОЛОЖЕНИЕ
о медико - психолого - социально - педагогическом консилиуме
1.Общие положения.
1. Медико - психолого - социально - педагогический консилиум /далее -
МПСПКУ является
основной функциональной единицей школьной психолого-медико-
педагогической педагогической
службы (ПМПС).
2. Школьный консилиум в своей деятельности руководствуется:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Положением об ОУ;
- Нормативными документами в области образования РФ;
- Положениями и методическими рекомендациями по организации и
содержанию
коррекционно- развивающего обучения в условиях ОУ;
- Уставом школы - интерната №55
2. Цель и задачи МПСПК:
1. Целью организации консилиума является создание целостной системы,
обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в
обучении в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального
развития, состоянием
соматического и нервно- психического здоровья.
2. В задачи консилиума входят:
•организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с
использованием
диагностических методик психологического, педагогического, социального,
клинического
обследования:
- выявление уровня и особенностей физического развития учащихся:
- особенности и уровень развития познавательной сферы;- отношение к учебной деятельности;
- особенности эмоционально- личностной сферы;
- особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных
программой.
• обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их
готовности к
обучению и определения содержания, форм, методов их обучения и
воспитания в соответствии с
особенностями их психического и физического здоровья;
• диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе
коррекционно-развивающего
обучения;
• участие в выявлении особенностей и уровня адаптации учащихся 1, 5, 10
классов, а также
учащихся, вновь прибывших в школу - интернат №55;
• выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций
учителю для
обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе обучения и
воспитания учащихся;
• выбор оптимальной для ребенка индивидуальной учебной программы;
• профилактика физических, психических и интеллектуальных нагрузок,
эмоциональных срывов,
организация лечебно- оздоровительных мероприятий;
• при отсутствии или наличии положительной динамики определение путей
интеграции детей в
соответствующие классы, работа ющие по общеобразовательным или
коррекционно – развивающим
программам;
• обеспечение общей коррекционной направленности учебно-
воспитательного процесса,
включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение
уровня их
умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности,
коррекцию недостатков
эмоционально - личностного развития;• организация взаимодействия между учителями, воспитателями и
специалистами консилиума;
• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его
состояния;
• планирование и оценка деятельности работы консилиума.
3. Структура и организация деятельности консилиума
1. Консилиум создается в школе - интернате №55 приказом директора
ежегодно в августе.
2. В состав консилиума входят:
- директор - председатель консилиума
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе - заместитель
председателя консилиума
- учителя-предметники с большим опытом работы
- логопед
- психолог
- дефектолог
- социальный педагог
- классные руководители
- врач.
3. При обследовании ребенка на консилиуме должны быть представлены
следующие доку-менты:
- социально-педагогическое представление на ребенка
- медицинское представление
- письменные работы по математике и русскому языку
- логопедическое и дефектологическое представление
- психологическое представление
4. Обследование проводится каждым специалистом индивидуально.
5. По результатам обследований составляются представления.
6. На ребенка, проходящего обследование, заводится карта развития ребенка,
в которой на-ходятся все данные индивидуального обследования, решения
консилиума, копии направлений,данные об обучении и проводимой коррекционной работе. Данные вносятся в
конце каждой учебной
четверти, а также после каждого курса занятий со специалистами с
описанием наблюдаемой
динамики и перспективными планами консультационной работы.
7. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается только
специалистам,
работающим в консилиуме или в классах КРО. Председатель консилиума и
специалисты несут
ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших
обследование в
консилиуме.
8. В конце третьей четверти консилиум обсуждает результаты коррекционно-
развивающего
обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и
принимает решение о
продолжении обучения в условиях класса ККО либо направлении на ГМППК
при ДПБ № 6 для
дальнейшего определения места его обучения.
9. В школьном Консилиуме ведется следующая документация:
• журнал обследований специалистами
• журнал протоколов заседаний Консилиума
• карты развития детей
• листы коррекционной работы специалистов;
• списки классов КРО;
• список специалистов консилиу ма;
• расписание работы.
10. Архив Консилиума хранится в течение 10 лет в специально оборудованном
месте и вы-дается только членам Консилиума.
4. Порядок подготовки и проведения консилиума
1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые консилиумы проводится по плану, разработанному председателем,
совместно с членами
консилиума, утвержденному директором школы на 1 год:- 1 раз в полугодие
- для каждого ученика класса КРО;
- для каждого класса, при планировании и выявлении результатов
адаптационного периода (1,5,
10) Плановые заседания ориентированы на:
- определение путей психолого - медико - педагогического сопровождения
детей классов КРО;
- выработку согласованных решений по определению образовательных
коррекционно-развивающих
маршрутов ребенка:
- динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной
программы.
2. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в
первую очередь
педагогов), родителей. Поводом внепланового Консилиума является
возникновение новых
обстоятельств, влияющих на обучение, отрицательная динамика его обучения
и развития.
3. Задачами внепланового Консилиума являются:
решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мерах по
выявленным обстоятельствам;
изменение ранее проводимой программы в случае ее неэффективности
4. Обсуждение ребенка на консилиуме планируется не позднее 190 дней до
даты проведе-ния.
5. Специалисты консилиума обязаны не позднее 3 дней до начала консилиума
предоста-вить характеристику динамики развития ребенка и динамики
коррекционной работы по
установленной форме за период, прошедший с момента последнего
консилиума по данному ребенку,
и заключение, в котором должна быть оценена эффективность
проводимой развивающей работы и
даны рекомендации по ее дальнейшему проведению.
6. Председатель или его заместитель готовит общее заключение по ребенку с
учетом пре-доставленной ему информации.7. Консилиум проводится под руководством Председателя, а в его отсутствие
заместителем.
8. Каждый специалист в устной форме дает свое заключение по ребенку
9. Рекомендации по проведению дальнейшей работы являются обязательными
для всех
специалистов.
10. Протокол консилиума оформляется не позднее чем через 2 дня после его
проведения и
подписывается председателем, педагогом класса и секретарем.
Заместитель директора по УВР Еремина О.Н.