Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната
Оценка 4.8

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
классное руководство +1
Взрослым
17.04.2018
Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната
Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса в реализации технологии "Портфолио учащегося". Материал предназначен для руководителей и заместителей образовательных организаций, также может быть использован классными руководителями, учителями по общеобразовательным предметам, самими учащимися и их родителями.Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса в реализации технологии "Портфолио учащегося". Материал предназначен для руководителей и заместителей образовательных организаций, также может быть использован классными руководителями, учителями по общеобразовательным предметам, самими учащимися и их родителями.
ПФ положение.doc
Согласованно на заседании НМС Протокол № ____ От «___» _________20    г. Председатель НМС: ____________  Утверждено: Директор  ____________ «____»__________20     г. Положение о портфолио учащегося  отделения «Кадетская школа­интернат» 1. Общие положения 1.1. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся кадет, содержащий многообразную   информацию,   которая   документирует   приобретенный   опыт   и достижения   учащихся   кадет.   Портфолио   является   формой   аутентичного оценивания результатов по продукту, созданному в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности учащихся КШИ. Оно ориентировано не только на процесс оценивания, но и самооценивания учащимися кадетами своих достижений. 1.2. Нормативно­правовая база:   Документы   международного,   федерального,   ведомственного   и областного уровня (Приложение 1);   Устав   внутреннего   устройства   отделения   Кадетской   школы­ интернат «Пограничник»;  Образовательная программа отделения Кадетской школы­интернат «Пограничник»;  Данное положение. 1.3.   Деятельностью   по   реализации   технологии   «Портфолио»   руководит заместитель директора по КШИ. Модель   портфолио   учащегося   КШИ   создается   членами   ВТК,   состав которого утверждается директором ОУ. Реализация   технологии   «Портфолио»   (подготовка,   накопление, оформление материалов) осуществляется всеми участниками образовательного процесса КШИ. 1.4. Спектр использования портфолио учащихся КШИ Портфолио учащихся КШИ используется:  как   средство   для   формирования   «умения   учиться»   —   ставить   цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;  как эффективный рабочий инструмент при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных планов учащихся КШИ;  наряду   с   результатами   итоговой   аттестации,   содержание   (наличие) портфолио учитываться при комплектовании 10­х классов;      как   средство   самопрезентации   выпускников   КШИ   при   поступлении   в другие учебные заведения. 2. Цели и задачи Портфолио   кадет   вводиться  с  целью  формирования   у   учащихся   КШИ навыков   саморазвития   и   повышения   их   субъектности   в   образовательном процессе Кадетской школы­интернат. Задачи портфолио:  поддерживать   и   поощрять   высокую   учебную   мотивацию обучающихся;    деятельности учащихся кадет; развивать навыки культуры учения; развивать   навыки   рефлексивной   и   оценочной   (самооценочной) создать объективную систему оценивания достижений обучающихся внешними экспертами. 3. Структура портфолио учащегося КШИ Портфолио   учащихся   кадет   является   синтезом   двух   видов:   портфолио развития   и   портфолио   внешних   достижений   (модель   «Портфолио   учащегося КШИ» ­ приложение 2). Оно включает следующие разделы: Мой портрет. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего   его   автобиографию,   результаты   психолого­педагогической портфолио, диагностики (таблица мониторинга – приложение 3).  Стратегия   успеха.   В   этом   разделе   отражается   уровень целеполагания   учащегося   по   различным   направлениям   развития   в   учебной   и внеучебной деятельности. Резюме,   отзывы,   рекомендации.   Раздел   содержит   характеристики отношения   учащегося   к   различным   видам   деятельности   и   рекомендации, представленные   педагогами,   родителями,   одноклассниками,   а   так   же письменный самоанализ кадетом своей конкретной деятельности.   Данный раздел может включать в себя:       заключения о качестве выполненной работы; рецензии; отзывы; резюме с оценкой собственных достижений; рекомендательные письма и т.п. Самоанализ (рефлексия). Учащийся КШИ раз в полгода проводит  самоанализ собственных планов и интересов, анализирует свои достижения. Мои   достижения.   грамоты, сертификаты, подтверждающие индивидуальные достижения учащихся кадет в различных   видах   деятельности.   Так   же   прилагаются   различные   творческие, исследовательские, проектные и другие работы.   Раздел   содержит   дипломы, 4. Технология использования портфолио в образовательном процессе 4.1. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при  внедрении в практику портфолио 4.1.1. Члены временного творческого коллектива: Создают   условия   для   увеличения   эффективности   деятельности педагогического   коллектива   по   внедрению   «Портфолио   учащегося КШИ»   через   сотрудничество   всех   участников   образовательного процесса; Обеспечивают   методическое   сопровождение   использования технологии «Портфолио» в учебном процессе КШИ; Разрабатывают модель портфолио учащегося кадета; 4.1.2. Заместитель директора по КШИ: Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает   условия   для   формирования   мотивации   всех   субъектов образовательного   процесса   по   внедрению   технологии  «Портфолио», как способу повышения субъетности обучающихся. Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по внедрению технологии «Портфолио». 4.1.3. Методист КШИ: Обеспечивает   методическое   сопровождение   внедрения   в   практику работы   КШИ   технологии   «Портфолио»,   как   способу   повышения субъектности обучающихся. Участвует в разработке методических рекомендаций (для учащихся, педагогов и родителей), обеспечивающих нормативно­правовую базу внедрения в учебный процесс технологии «Портфолио» Информирует педагогический коллектив о мероприятиях, участие в которых   гарантирует   пополнение   содержания   портфолио обучающегося. Совместно   с   зам.   директора   по   КШИ   проводит   производственные совещания и заседания педагогического совета с целью просвещения и организации деятельности по внедрению технологии «Портфолио». Совместно   с   зам.   директора   по   КШИ   осуществляет   контроль   за деятельностью педагогического коллектива по внедрению технологии «Портфолио». 4.1.4. Классный руководитель: Оказывает   помощь   учащимся   кадетам   в   процессе   формирования портфолио. Проводит   информационную   работу   по   формированию   портфолио   с учащимися и их родителями. Осуществляет   посредническую   функцию   между   обучающимися   и образования, учителями, представителями социума в целях пополнения портфолио. Несет ответственность за оформление разделов портфолио. дополнительного педагогами       4.1.5. Учителя по предметам: Участвуют   в   оформлении   портфолио   в   рамках   раздела «Педагогические рекомендации» Осуществляют   помощь   в   подборе   литературы   для   подготовки рефератов   и   творческих   работ   учащихся,   выполняемых   в   рамках внеурочной деятельности. 4.1.6. Педагог­психолог: Проводит   индивидуальную   диагностику   по   запросам   классных руководителей, обучающихся и их родителей; Проводит   индивидуальную   диагностику   профессиональной направленности личности; Участвует в деятельности по внедрению технологии «Портфолио» в образовательный процесс Кадетской школы­интернат. 4.2. Этапы внедрения технологии «Портфолио» в образовательный процесс Кадетской школы­интернат «Пограничник» Сроки реализации Содержание деятельности Взаимодействия субъектов 5 класс (10 класс) сентябрь­ноябрь 1. Подготовительный этап Подготовка рабочих материалов; Собеседование с классными  руководителями; Составление плана работы по  реализации технологии «Портфолио»; Оформление индивидуальных  портфолио учащихся; Информирование учащихся и их  родителей о значимости портфолио и  необходимости его введения Классный руководитель, методист КШИ 2. Информационно­диагностический этап 5 – 7 классы (10 класс декабрь)     и Проводится работа по развитию навыков рефлексивной оценочной (самооценочной) деятельности учащихся кадет; Психолого­педагогическая диагностика  (см. таблицу мониторинга) Изучение мотивации учащихся кадет при переходе   в   основную   школу,   изучение мотивов   обучения   в   7   классе,   типы интеллекта. Формирование   умения   ставить   цели, планировать организовывать собственную учебную деятельность. 3. Аналитический этап   и   по Классный руководитель, учителя   предметам, методист   КШИ, педагог­ психолог Окончание На данном этапе проводятся  Классный 7 класса – 8 класс (10 класс январь – март) Окончание 8 класса – 9 класс (окончание 10 кл. – 11 класс) консультации с учащимися и их  родителями по выбору профиля  дальнейшего обучения. Психолого­педагогическая диагностика  (см. таблицу мониторинга) Анализ результатов диагностики  интересов и возможностей каждого  учащегося КШИ. Соответственно ведется работа по  максимальному обеспечению  официальными документами и  творческими материалами, которые  будут подтверждать уровень  достижения учащегося в различных  видах деятельности. 4. Обобщающий этап Диагностика интересов, потребностей и  склонностей (см. таблицу мониторинга). Индивидуальное консультирование  учащихся кадет по результатам  диагностики и выбору образовательного  маршрута. Индивидуальное консультирование  родителей по итогам работы. Обработка результатов, накопленных на  раннем этапе. Анализ мнения родителей, классного  руководителя и учителей по предметам. 5. Заключительный этап 9 класс (11 класс) апрель­май Анализ результативности деятельности  по накоплению портфолио учащихся  КШИ по руководитель, учителя   предметам, методист   КШИ, родители, педагог­ психолог Учащиеся, классный руководитель, педагог­ психолог Классный руководитель, методист   КШИ, педагог­ психолог Классный  руководитель,  зам. директора  по КШИ,  методист КШИ 4.3. Оформление портфолио Рабочую   папку   (портфолио)   учащийся   оформляет   в   соответствии   с принятой   в   КШИ   структурой.   Обучающийся   имеет   право   (по   своему усмотрению)   включать   в   портфолио   дополнительные   разделы,   материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно и разборчиво. Портфолио и собранные материалы должны иметь эстетический вид Тезаурус Портфолио—  одна из форм комплексного оценивания достижения учащихся.  определённый   способ   фиксирования,   накопления   и   оценки индивидуальных   достижений   учащегося   в   определенный   период   его обучения.  серия работ одного автора, объединенных общей темой.  антология   работ   учащегося,   предполагающая   его   непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку.  выставка   учебных   достижений   учащегося   по   данному   предмету   (или нескольким   предметам)   за   данный   период   обучения   (четверть, полугодие, год).  коллекция работ  учащегося,  всесторонне  демонстрирующая  не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также   очевидный   прогресс   в   знаниях   и   умениях   по   сравнению   с предыдущими результатами.  систематический   и   специально   организованный   сбор   доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.  форма   целенаправленной,   систематической   и   непрерывной   оценки   и самооценки учебных результатов учащегося.  новая   форма   контроля   и   оценки   достижений   учащихся,   его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным   усилиям,   по   материализованным   продуктам   учебно­ познавательной деятельности, включая самооценку. Аутентичность  (англ. Аuthenticity) относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности. Деятельность — активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе   которого   живое   существо   выступает   как   субъект,   целенаправленно воздействующий   на   объект   и   удовлетворяющий   таким   образом   свои потребности. Осн. видом человеческой деятельности является труд. С трудом связаны другие виды деятельности (игра, учение и т.д.). (Бим­Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002 г.) Учебная   деятельность  —   один   из   основных   видов   деятельности   человека, направленный   на   усвоение   теоретических   знаний   и   способов   деятельности   в процессе   решения   учебных   задач.   Систематическое   осуществление   Учебная деятельность   способствует   интенсивному   развитию   у   её   субъектов теоретического   сознания   и   мышления,   основными   компонентами   которого являются обобщения, анализ, планирование и рефлексия. (Бим­Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М, 2002 г.) Рейтинг [англ. rating ­ оценка; ранг] ­ соц. индивидуальный числовой показатель уровня   оценок   личности,   его   относительной   популярности   и   репутации; выводится на основании социологических анкет и опросов. Субъект (лат. subjectum, от subjicere ­ подвергать).  подлежащее   суждение;   лицо   действующее,   в   противоположность объекту.  предмет, лицо, о котором говорится.  личность, "я", в противоположность всему остальному.  в противоположность объекту, действующее лицо.  человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности.  предмет, подлежащий действию другого.  личность;   наше   личное   начало,   сознающее   себя   отличным   от   всего остального мира, являющегося для него объектом. ("Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907) Субъектность  ­   способность   человека   быть   стратегом   своей   деятельности, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, выстраивать планы жизни. Термин   начинает   входить   в   педагогические   исследования   и   педагогическую практику   как   обозначение   социально   ценного   качества   личности,   которое необходимо формировать в процессе педагогического взаимодействия. Мотивация  (от   лат.  mоvеге   ­   приводить   в   движение,   толкать)   —   вся совокупность   стойких   мотивов,   побуждений,   определяющих   содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Рефлексия (от лат. reflexio ­ обращение назад, рефлексия)  размышление, самонаблюдение.  важный   механизм   продуктивного   мышления;   особая   организация процессов понимания происходящего в широком системном контексте (включающая   оценку   ситуации   и   действий,   нахождения   приемов   и операций решения задач).  процесс   самоанализа   и   активного   осмысления   состояния   и   действий индивида и других людей, включенных в решение задач. (Бим­Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002 г.) Оценка ­  определение   степени   усвоенности   знаний,   умений   и   навыков. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. ­ М., 2005. С. 418)  характеристика   результатов   учебной   и   педагогической   деятельности, мнение   о   качестве   и   эффективности   используемых   образовательных технологий. (Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. ­ СПб., 2002 г.) Самооценка  —   элемент   самосознания,   характеризующийся   эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения. С. определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к   себе,   отношение   к   успехам   и   неудачам.   Тем   самым   С.   влияет   на эффективность деятельности человека и развитие его личности. Адекватная С. позволяет   человеку   правильно   соотносить   свои   силы   с   задачами   разной трудности   и   с   требованиями   окружающих.   Неадекватная   (завышенная   или заниженная)   С.   деформирует   внутренний   мир   личности,   искажает   её мотивационную   и   эмоционально­волевую   сферы   и   тем   самым   препятствует гармоничному развитию. С. складывается под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди, а также в результате сопоставления образа реального "Я" (каким человек видит   себя)   с   образом   идеального  "Я"  (каким   человек   желает   себя   видеть). Высокая   степень   совпадения   между   этими   образованиями   соответствует гармоничному   душевному   складу   личности.  (Бим­Бад   Б.М.   Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002г.) Резюме ­  автобиографическая справка при приёме на работу.  краткое содержание научной работы, статьи, патента.  документ,   содержащий   информацию   о   навыках,   опыте   работы, образовании   и   другой   относящейся   к   делу   информации,   обычно требуемый   при   рассмотрении   кандидатуры   человека   для   найма   на работу. Самоанализ  —  процесс   и  результат  рефлексии   собственной  деятельности   с целью её улучшения. (Бим­Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002 г.) Образовательные технологии — система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. (Бим­Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М, 2002 г.) Образовательный   процесс  —   совокупность   учебно­воспитательного   и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания   и   развития   личности   в   соответствии   с   государственным образовательным стандартом. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. ­ М., 2005 г.) Социум — окружение, в котором формируется человек. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Кривгиенко. ­ М., 2005 г.) Список литературы 1. Андреев   В.   И.   Диалектика   воспитания   и   самовоспитания   творческой личности. ­ Казань, 1988 г. 2. Белкин А. С. Ситуация успеха: как её создать.­ М.: Просвещение, 1991 г. 3. Бернс Р. Я­ концепция в юности// Развитие Я­ концепции и воспитание.­ М.: Прогресс, 1986 г. 4. Битянова   Н.   Р.   Психология   личностного   роста.­   М.:   Международная педагогическая академия, 1995 г. 5. Джеймс М. Рождённые выигрывать.­ М.: Прогресс 1993 г. 6. Зюзько М. В. Пять шагов к себе: книга для учащихся.­ М.: Просвещение, 1992 г. 7. Ильин Е. Н. Герой нашего урока.­ М. Педагогика, 1991 г. 8. Кон И. С. В поисках себя: личность и е самосознание.­ М.: Политиздат, 1984 г. 9. Кон И. С. Психология доброго поступка. /И. С. Кон и др.// Этическая мысль. – М.:Политиздат, 1988 г. 10. 11. 12. Кон И. С. Психология ранней юности.­ М. Просвещение,1989 г. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980 г. Крупнов   Ю.   Личность   как   особый   образ   жизни//   Народное образование. – 2003 ­ №4 13. 14. Куликова Л. Н. Воспитать себя.­ М.: Просвещение, 1991 г. Лукьянова   Психолого­педагогические   М.И.   показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г. 15. Мальковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников.­ М.: Педагогика,1988 г. 16. Мнацаканян   Л.   И.   Личность   и   оценочные   способности старшеклассников.­ М.: Просвещение, 1991 г. 17. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих.­ М.: Просвещение, 1990 г. 18. Новикова   Т.Г.   Построение   различных   моделей   портфолио. //Методист – 2005 г. ­ №3. 19. Новикова   Т.Г.   Папка   индивидуальных   учебных   достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт. //Практика административной работы в школе. – 2003 г. ­ №7. 20. Орлов А. Б.Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики.­ М.: Академия, 2002 г. 21. Орлов   А.   Б.   Самопознание   и   самовоспитание   характера.­   М.: Просвещение, 1987 г. 22. Папка   индивидуальных   достижений   «портфолио».   //Управление школой. – 2004 г. ­ №3. 23. Новикова   Т.Г.   Папка   индивидуальных   достижений   «портфолио». //Директор школы. – 2004 г. ­ №7. 24. Пейн С.Дж. Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащихся. //Директор школы. – 2000 г. ­№1. 25. Прутченков   А.   С.   Тренинг   личностного   роста.­   М.:   Творческая педагогика, 1993 г. 26. Психологические проблемы самореализации личности. /Под ред. А. А. Реана.­ СПб.: СпбГУ, 1999 г. 27. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. /Под ред. И. В. Дубровиной.­ М.: Академия, 1995 г. 28. Ремшмидт   Х.   Подростковый   и   юношеский   возраст:   проблемы становления личности.­ М.: Мир, 1994 г. 29. Семенов И. Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития   личности.   /И.   Н.   Семенов,   С.   Ю.   Степанов//   Вопросы психологии. ­ 1983 ­ №3. 30. Файнберг Р. Личность и коллектив: поиск гармонии// Педагогика. – 1992 ­ №1­2. 31. Формирование   личности   старшеклассника.   /Под   ред.   И.   В. Дубровиной.­ М.: Педагогика, 1986 г. 32. Фридман Л. Ф. Особенности самосознания современной школьной молодежи// Нар. образование. – 1991 ­ №5. 33. Фридман Л. Ф. Старшеклассники. Ранняя юность/Л. Ф. Фридман, И. Ю. Кулагина// Психологический справочник учителя.­ М.: Просвещение, 1991 г. Приложение 1 Нормативно­правовые документы Международные документы 1. Рекомендация о воспитании в духе уважения нрав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.1974г.) 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.1978г.) 3. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948г.) 4.   Конвенция   о   правах   ребёнка   (принята   резолюцией   44/25   Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.) Федеральные законы 1.   Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (с   изменениям:   от 16.11.1997г.) 2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от 24.07.1998г.) Нормативно­правовые документы, принятые Правительством РФ 1. Национальная доктрина образования в РФ (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г.) 2.   Об   утверждении   Концепции   модернизации   российского   образования   на период до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.2001г.) 3.   Об   утверждении   Типового   положения   об   общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г.) Ведомственные нормативно­правовые документы федерального уровня 1. Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (Приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г.) 2. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г.) 3. О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001 – 2010 гг. (приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001г.) 4.   «Типовое   положение   о   кадетской   школе   (кадетской   школе­интернате) утверждено Постановлением Правительства от 15.11.1997г. (за № 1 427) Документы Правительства Свердловской области 1.   «Об   открытии   на   базе   Качканарского   профессионального   училища отделения,   реализующего   программы   основного   (общего)   образования   – Департамент образования Правительства Свердловской области РФ (приказ №177 от 16.07.1998г.) 2.   «Кадетские   школы­интернаты.   Результаты   деятельности   и   идеология дальнейшего   развития»   ­   решение   коллегии   Министерства   общего   и профессионального образования Свердловской области (за №4/2 от 24.09.2004г.)

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната

Положение о портфолио учащегося Кадетской школы-интерната
Скачать файл