СанктПетербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Лицей Сервиса и Индустриальных технологии»
Рассмотрено и принято УТВЕРЖДАЮ:
На заседании методического объединения Директор ГБПОУ СПО ЛСиТ
СПб ГБПОУ ЛСиТ ____________Ю.В.Богданова
Протокол №___от «___» _______2017г «___»___________2017 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении практических работ по математике
Разработано преподавателем математики высшей категории
Аникиной Раисой Павловной
1 СанктПетербург 2017
1. Общие положения
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего
профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, к основным
видам учебных занятий наряду с другими отнесены практические занятия, направленные на
экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и
практических умений, они составляют важную часть теоретической и практической подготовки.
1.2. В процессе практической работы как вида учебного занятия учащиеся выполняют одну или
несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с
изучаемым содержанием учебного материала.
1.3. Выполнение учащимися практических работ направлено:
на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических
знаний по конкретным темам математического цикла;
на формирование умений применять полученные знания на практике;
реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
на выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств,
как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
1.4. Практические работы, и их объемы определены рабочими учебными планами.
1.5. При проведении практических работ учебная группа согласно Государственным
требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся может делиться на
подгруппы.
2. Планирование практических работ по математике
2.1. При планировании состава и содержания практических работ следует исходить из того, что
практические работы имеют разные ведущие дидактические цели.
2.2. Ведущей дидактической целью практических работ по математике является формирование
практических умений — умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в
последующем учебных умений решать задачи, необходимых в последующей учебной
деятельности. Состав и содержание практических работ направлены на реализацию
Государственных требований.
.2.3. При разработке содержания практических работ по математике следует учитывать, чтобы в
совокупности по учебной дисциплине они охватывали весь круг общеучебных навыков и умений,
на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина.
2.4. при выполнении практических работ учащиеся овладевают предметноинформационной и
деятельстнокоммуникативной составляющей, которые в дальнейшем закрепляются и
совершенствуются в процессе изучения математики. Наряду с формированием умений и навыков
в процессе выполнения практических работ обобщаются, систематизируются, углубляются и
конкретизируются теоретические знания, вырабатываются способность и готовность
использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
2.5. Содержание практических работ фиксируется в рабочей учебной программе по математике
в разделе «Содержание учебной дисциплины» и «Перечень практических работ».
2.6. Состав заданий практических работ спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время
могло быть выполнено качественно большинством учащихся. Количество часов, отводимых на
практические занятия, фиксируется в тематических планах и рабочих учебных программ.
3. Организация и проведение практических занятий по математике
3.1. Практические работы должны проводиться в учебном кабинете. Необходимыми
структурными элементами практических работ, помимо самостоятельной деятельности
учащихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка
выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
2 3.2. Выполнению практических работ предшествует проверка знаний учащихся — их
теоретической готовности к выполнению задания.
3.3. Практические работы носят репродуктивный, частично поисковый и поисковый
характер.
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении
учащиеся пользуются формулами, подобными решенными задачами или примерами,
методическими указаниями, учебной литературой, выводами
Работы, носящие частично поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении
учащиеся не пользуются подробными инструкциями, формулами, подобными решенными
задачами или примерами, методическими указаниями, учебной литературой, выводами.
Работы требуют от учащихся самостоятельного подбора формул, выбора способов
решения задач и примеров в инструктивной и справочной литературе и др.
Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что учащиеся должны
решить новую для них задачу, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
При планировании практических работ существует оптимальное соотношение репродуктивных,
частично поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной
деятельности.
3.4. Формы организации учащихся при выполнении практических работ:
фронтальная, групповая и индивидуальная.
При фронтальной форме организации практических работ все учащиеся выполняют
одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации практических работ одна и та же работа выполняется
бригадами по 2—5 человек.
При индивидуальной форме организации практических работ каждый учащийся
выполняет индивидуальное задание.
3.5. Для повышения эффективности проведения практических работ разработаны:
задания и упражнения
подчинение методики проведения практических работ ведущим дидактическим целям с
соответствующими установками для учащихся;
использование в практике преподавания поисковых практических работ, построенных на
проблемной основе; применение коллективных и групповых форм работы, максимальное
использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого
учащегося за самостоятельное выполнение полного объема работ; проведение
практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий,
связанных с выбором учащимися условий выполнения работы, конкретизацией целей,
подбор дополнительных задач и заданий для обучающихся , работающих в более быстром
темпе, для эффективного использования времени, отводимого на практические занятия.
4. Оформление практических занятий
4.1. Структура оформления практических занятий по дисциплине определяется предметными
(цикловыми) комиссиями.
4.2. Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и
учитываться как показатели текущей успеваемости учащихся.
3
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении практических работ по математике, перечень практических работ
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении практических работ по математике, перечень практических работ
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении практических работ по математике, перечень практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.