Положение о школьной службе примирения
Оценка 5

Положение о школьной службе примирения

Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
12.11.2018
Положение о школьной службе  примирения
В настоящее время в школах появляются дополнительные службы. Одной из таких новых служб- это служба примирения. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.В состав службы примирения могут входить школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
Положение о школьной службе примирения.doc
Положение о школьной службе  примирения   1. Общие положения 1.1.   Служба   примирения   является  исполнительным   органом   школьного ученического самоуправления.  1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения. 2. Цели и задачи службы примирения 2.1.   Целью   деятельности   службы   примирения   является   содействие   профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. 2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:  формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;  развитие ресурсов личности;  выработка коммуникативных навыков;  умение разрешать конфликты мирным путем;  формирование умения ставить перед собой цели и достигать их. 3. Принципы деятельности службы примирения 3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:  принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;  принцип   конфиденциальности,   предполагающий   обязательство   службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;  принцип  нейтральности,  запрещающий  службе  примирения  принимать   сторону одного   из   участников   конфликта.   Нейтральность   предполагает,   что   служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны,   а   является   независимым   посредником,   помогающим   сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования службы примирения 4.1.  В   состав   службы   примирения   могут   входить   школьники  7­11  классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ. 4.2.   Руководителем   службы   может   быть   социальный   педагог,   психолог   или   иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы. 4.3.Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав  службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами, принимаемыми службой примирения самостоятельно.  5. Права службы примирения  Члены службы примирения имеют право  участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;  проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия;   пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения программ примирения;   размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных   средствах   информации,   получать   время   для   выступлений   своих представителей на классных часах и родительских собраниях;   направлять   в   органы   самоуправления   и   администрацию   школы   предложения, связанные   с   проведением   программ   примирения,   разрешением   конфликтных   и криминальных   ситуаций,   развитием   навыков   конструктивного   разрешения конфликтов;   пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;   привлекать  психолога, социального  педагога  и других  специалистов школы для организации   совместной   работы   по   разрешению   конфликтных   и   криминальных ситуаций;   использовать   оргтехнику,   средства   связи   и   другое   имущество   школы   по согласованию с администрацией;   самостоятельно   устанавливать   отношения   с   социальными   службами   и   иными учреждениями и организациями для достижения общих целей;   осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством  и Уставом школы.  6. Порядок работы службы примирения  6.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. 6.2.   Служба   примирения   принимает   решение   возможности   или   невозможности примирительной   программы   в   каждом   конкретном   случае   самостоятельно.   При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы.  6.3.   Программа   примирения   начинается   только   в   случае   согласия   обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон  могут  быть  квалифицированы  как правонарушение  для проведения  программы также необходимо согласие родителей. 6.4. Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в  процесс   разрешения   конфликта   не  допускается.   В  случае,   если   служба   примирения поставила   в   известность   администрацию   школы   о   начале   проведения   программы примирения,   администрация   школы   обязана   обеспечить   невмешательство   в   конфликт школьных работников.  6.5.   В   случае,     если   программа   примирения   планируется   на   этапе   дознания   или следствия,   о   ее   проведении   ставится   в   известность   администрация   школы   и,   при необходимости, проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Согласие родителей на проведение программы в этом случае обязательно.  6.6.   Переговоры   с   родителями   и   должностными   лицами   проводит   руководитель службы примирения.   6.7.   Программа   примирения   не   может   проводиться   по   фактам   правонарушений, связанных   с   употреблением   наркотиков   и   крайними   проявлениями  жестокости.   В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.  6.8.   Служба   примирения   самостоятельно   определяет   сроки   и   этапы   проведения программы примирения в каждом отдельном случае. 6.9.   Если   в   ходе   программы   примирения   конфликтующие   стороны   пришли   к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.  6.10.   При   необходимости,   служба   примирения   передает   копию   примирительного договора   администрации   школы   и   ходатайствует   о   том,   чтобы   меры   наказания   не применялись.  6.11.   Служба   примирения   осуществляет   контроль   за   выполнением   обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном  договоре. При возникновении проблем в выполнении   обязательств,   служба   примирения   помогает   сторонам   осознать   причины трудностей и пути их преодоления.  6.12.   В   случае   если   конфликтующие   стороны   не   достигли   возраста   10   лет, Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. 6.13.   При   необходимости   служба   примирения   содействует   в   предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации. 7. Организационная поддержка деятельности службы примирения  7.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных  программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.  7.2.   Должностные   лица   школы   оказывают   службе   примирения   содействие   в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.  7.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.  7.4. Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс   урегулирования   конфликта   на   период   работы   с   этим   конфликтом   службы примирения,   проводит   с   педагогами   разъяснительную   работу,   направленную   на формирование конструктивного отношения к деятельности службы примирения.  7.5.   Администрация   школы   содействует   службе   примирения   в   налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.  7.6.   В   случае,     если   программа   примирения   проводилась   по   факту,   по   которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к   материалам   дела   примирительного   договора,   а   также   иных   документов   в   качестве материалов,   характеризующих   личность   обвиняемого,   подтверждающих   добровольное возмещение   имущественного   ущерба   и   иные   действия,   направленные   на   заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.  8. Заключительные положения  8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.  8.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

Положение о школьной службе примирения

Положение о школьной службе  примирения

Положение о школьной службе примирения

Положение о школьной службе  примирения

Положение о школьной службе примирения

Положение о школьной службе  примирения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018