Положение о системе оценки результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
28.04.2017
Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ) в 4 классе .Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся
Положение ОРКСЭ.doc
Принято
педсоветом школы
(прот. № 4 от 02.07.2012 г.)
Утверждаю
Директор МБОУ
Положение
о системе оценки результатов усвоения
комплексного учебного курса ОРКСЭ 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
«Типовым положением об общеобразовательном учреждении
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по
основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ) в 4 классе .
1.3.
Целью данного Положения является создание благоприятных условий,
обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование
способов оценивания учебных достижений у обучающихся.
2. Задачи:
личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей;
ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными
вчерашними достижениями);
учет индивидуальных способностей детей;
развитие самостоятельности и активности детей;
формирование учебнопознавательной мотивации учащихся.
3. Выбор модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей
(законных представителей).Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого
модуля для обучения своего ребёнка.
4. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в
условиях безотметочного обучения.
4.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается
использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки,
самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При
неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше
обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.
4.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
4.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение
сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями).
Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная)
самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление
инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с
образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления.
Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть
ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание
должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.
4.4. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.
4.5. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер (обсуди высказывание с
родителями, составь рассказ, составь ребусы ,сочини частушку о родине, напиши эссе и
т.п.)
4.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего
учебного года. При оценивании достижений обучающихся при изучении курса ОРКСЭ
используется качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих
проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут
учитываться при формировании портфолио обучающихся.
В течение года индивидуально или в группах обучающиеся выполняют проектные работы.
Все итоговые работы выполняются с учетом общих задач курса и с выходом на диалог
культур и традиции многонационального народа России. Защита работ осуществляется на
общеклассных мероприятиях. Независимого от того, какую религиозную культуру изучал
школьник, в ходе мероприятия он знакомится и с другими культурами.
Формы продуктов проектов: Webсайт, атлас, карта, видеофильм, выставка, газета,
журнал, костюм, модель, коллекция, игра, мультимедийный продукт, музыкальное или
художественное произведение, постановка, праздник.
Формы защиты итоговых работ: игра, демонстрация продукта, выполненного на основе
информационных технологий, инсценировкадиалог литературных или исторических
персонажей, доклад, прессконференция, путешествие, экскурсия, ролевая игра, спектакль,
соревнование, телепередача и т.д.
Положение о системе оценки результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ
Положение о системе оценки результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ
Положение о системе оценки результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.