Положение об индивидуально-ориентированной программе
Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Положение об индивидуально-ориентированной программе создано на основе типового Положения о рабочих программах. Главная задача ИОП - способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих индивидуальных способностей учащихся. В Положении прописана структура ИОП, требования к содержанию и оформлению в соответствии с ФГОС.Положение об индивидуально-ориентированной программе сопровождения одаренных детей
положение_ИОП1.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Ирбейская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано:
Зам. директора школы по ВР
_____________
«___»_______________2016г
Утверждено:
директора МОБУ Ирбейскойсош №2
________
«___»______________ 2016г
о дополнительной (индивидуальноориентированной) программе (ИОП)
для высокомотивированных (одаренных) детей
Положение
Общие положения
Настоящее Положение о работе с одарёнными обучающимися в муниципальном
общеобразовательном бюджетном учреждении «Ирбейская
средняя школа №2»
ориентировано на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и
коммуникативных способностей обучающихся муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения «Ирбейская средняя школа №2» .
Данное Положение разработано на основе нормативных актов:
Конституции РФ;
Конвенции о правах ребенка;
статьи 50 Закона РФ «Об образовании» (п.4., Права и социальная поддержка
обучающихся, воспитанников);
устава МОБУ Ирбейская сош №2.
2. Цель, задачи
2.1. Основными целями применения ИОП являются:
Для учащихся:
личностный подход; формирование познавательных интересов и потребностей;
создание ситуации успеха.
Для родителей:
гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка».
Для учителя и школы:
гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной
деятельности.
2.2. Основная задача:
Способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих
индивидуальных способностей учащихся.
3. Условия реализации ИОП Реализация ИОП возможна при:
желании ученика посещать конкретные курсы, кружки и осознание им ответственности
принимаемого решения;
согласии родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию их ребенком ИОП и солидарная
ответственность с ребенком за реализацию ИОП;
организации мониторинга и контроля реализации ИОП ученика классным руководителем,
учителями.
4. Процедура выбора ИОП
4.1. Основанием для выбора ИОП являются:
Начальная школа
уровень готовности к школе;
состояние здоровья ребенка;
желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).
Средняя школа
жизненные планы учащихся;
продвижения ученика по данному образовательному маршруту;
успехи в творческой, социальной деятельности;
состояние здоровья ученика;
желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).
4.2. Процедура выбора ИОП:
ознакомление родителей учащихся с Положением (родительские собрания, печатная
информация).
достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успешного
5. Структура ИОП
I часть учебный план с указанием количества часов по предметам по выбору
(факультативы, элективы, модули, проекты), форма освоения учебного материала (очно,
очнозаочно, дистанционно, проектная деятельность и др.).
II часть внеклассные и внеурочные виды деятельности как в школе, так и в
учреждениях дополнительного образования.
III
часть индивидувльный образовательный маршрут.
6. Содержание структурных элементов ИОП
6.1. Титульный лист структурный элемент ИОП представляющий общие
сведения об индивидуальном образовательном маршруте
На титульном листе указывается:
полное название образовательной организации в соответствии с Уставом;
название дополнительной общеобразовательной программы (название), в рамках
которой создан ИОП; адресность: возраст, фамилия, имя учащегося;
сведения (ФИО, должность) о педагоге (педагогах), составившего и реализующего
ИОП;
временной период для реализации ИОП (учебный год);
год начала реализации программы.
6.2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий:
направленность программы;
цель и задачи;
формы занятий;
количество обучающихся в группе;
виды контроля и формы подведения итогов;
основные критерии оценки эффективности ИОП (приложение).
6.3. Учебнотематический план – структурный элемент программы, содержащий дату,
наименование раздела, темы, (теоретические и практические занятия). Составляется в виде
таблицы.
Дата
Теоретический блок
Содержание основных вопросов
занятий
Цикл занятий (тема)
Практический блок
Виды самостоятельной работы
учащихся
6.4. План работы на год структурный элемент программы, содержащий перечень
мероприятий, форму представления результатов, календарные сроки.
№
Форма
Мероприятия
Сроки
провед.
1
2
6.5 Ожидаемые результаты структурный элемент программы, который определяет
предметные и универсальные учебные действия.
6.6.
Список литературы (основной и дополнительной)– структурный элемент
программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы
описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и
соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
7. Оформление рабочей программы Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 1214,
одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
8. Утверждение рабочей программы
8.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение программы на заседании МО;
проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов;
согласование заместителем директора по воспитательной работе;
утверждение директором.
8.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям
заместитель директора по ВР накладывает резолюцию о необходимости доработки с
указанием конкретного срока исполнения.
8.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного
года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.
8. Распространение результатов реализации программы
Для родителей:
школьный сайт;
выпуск информационных бюллетеней;
родительские собрания.
Для педагогов и общественности:
школьный сайт;
выпуск информационных бюллетеней;
семинары и конференции различного уровня.
Положение об индивидуально-ориентированной программе
Положение об индивидуально-ориентированной программе
Положение об индивидуально-ориентированной программе
Положение об индивидуально-ориентированной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.