Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Московский областной медицинский колледж № 5»
Олимпиада по русскому языку и литературе – 2017
ФИО_________________________________________________________
Специальность___________________________________ Курс_________
Задание 1. Расставьте ударение в словах:
Сливовый, петля, усугубить, обжитое, эксперт, каталог, перчить, форзац,
новорожденный, коклюш, жалюзи, задолго, анатом, торты, красивее.
Задание 2. Дан ряд слов: ВОРОБЕЙ, ДРАКОН, КРОКОДИЛ, ПЧЕЛА,
САМОЛЕТ. Найдите лингвистические признаки, по которым одно слово из
этого ряда можно противопоставить оставшимся четырем.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 3. Отметьте верные определения знаком +, неверные –
Конфуз – неловкость
Постамент – подставка Концепция – система взглядов
Гротеск – неглубокая пещера
Водевиль – короткая комическая пьеса
Пролог – заключительная часть
Риторика – учение о ритме
Ликовать – торжествовать
Корифей – победитель
Фольклор – народное творчество
Задание 4. Напишите словами цифры, раскройте скобки
1) В первый же день зарегистрировали 371 (делегат)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2) Расстояние между Челябинском и Петровском измеряется 9769
(километр)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3) Для спектакля приобрели 28 (брюки)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4) С момента запуска ракеты прошло 23 (сутки)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 5. Определите, к какой части речи относятся выделенные
словоформы (ответ над словом)
1) Человек! – Это великолепно, это звучит гордо!
2) Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была.
3) И днем, и ночью, кот ученый все ходить по цепи кругом.
4) Там звезды крупней и сильней аромат.
5) Небо молнией летучей опоясалось кругом.
6) Слышу голос из прекрасного далека. 7) Плоскость, ограниченная окружностью, называется кругом.
Задание 6. Среди данных слов найдите родственные:
Сугроб, кон, стежка, разуть, подоплека, онуча, наказание, ведьма, грабли,
приучил, достигает, закон, плечо, невежда, наука, казнь.
Задание 7. Расставьте знаки препинания и дайте характеристику
предложению:
И тут случилось то о чем не догадался ни начальник порта ни пожарные горящие
крысы нырнули под склады под пакгаузы и через полчаса в Батумском порту
начался пожар.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 8. Расшифруйте фразеологизм. Какое значение он имеет?
А) добиться успеха в очень трудном деле
Б) о человеке, проявляющем бездействие в решении какихто вопросов и не
дающем при этом решать их другим
В) о человеке, чьи реальные способности или возможности не соответствуют их
предполагаемому уровню Г) своими действиями привлекать внимание окружающих к какойто острой
проблеме, опасности
Ответ _____
Задание 9. . Разгадайте ребус. Какие морфемы есть в полученном слове?
А) корень, суффикс, окончание
В) корень, окончание
Б) корень, суффикс
Г) корень
Ответ___________
Задание 10. Подберите по памяти отрывки из стихотворений, сказок, басен
с обращениями
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 11. Напишите две миниатюры в научном и художественном стиле
на тему «Природа».
1. Научный стиль__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Художественный стиль
2.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Для исправлений и уточнений
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.