Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Оценка 4.8

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
русская литература +1
Взрослым
19.01.2017
Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Задания.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области «Московский областной медицинский колледж № 5» Олимпиада по русскому языку и литературе – 2017 ФИО_________________________________________________________ Специальность___________________________________ Курс_________ Задание 1. Расставьте ударение в словах: Сливовый, петля, усугубить, обжитое, эксперт, каталог, перчить, форзац,  новорожденный, коклюш, жалюзи, задолго, анатом, торты, красивее. Задание 2. Дан ряд слов: ВОРОБЕЙ, ДРАКОН, КРОКОДИЛ, ПЧЕЛА,  САМОЛЕТ. Найдите лингвистические признаки, по которым одно слово из  этого ряда можно противопоставить оставшимся четырем. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 3. Отметьте верные определения знаком +, неверные – Конфуз – неловкость Постамент – подставка Концепция – система взглядов Гротеск – неглубокая пещера Водевиль – короткая комическая пьеса Пролог – заключительная часть Риторика – учение о ритме Ликовать – торжествовать Корифей – победитель Фольклор – народное творчество Задание 4. Напишите словами цифры, раскройте скобки 1) В первый же день зарегистрировали 371 (делегат) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2) Расстояние между Челябинском и Петровском измеряется 9769  (километр) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3) Для спектакля приобрели 28 (брюки) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4) С момента запуска ракеты прошло 23 (сутки) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 5. Определите, к какой части речи относятся выделенные  словоформы (ответ ­ над словом) 1) Человек! – Это великолепно, это звучит гордо! 2) Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была. 3) И днем, и ночью, кот ученый все ходить по цепи кругом. 4) Там звезды крупней и сильней аромат. 5) Небо молнией летучей опоясалось кругом. 6) Слышу голос из прекрасного далека. 7) Плоскость, ограниченная окружностью, называется кругом. Задание 6. Среди данных слов найдите родственные: Сугроб, кон, стежка, разуть, подоплека, онуча, наказание, ведьма, грабли,  приучил, достигает, закон, плечо, невежда, наука, казнь. Задание 7. Расставьте знаки препинания и дайте характеристику  предложению: И тут случилось то о чем не догадался ни начальник порта ни пожарные горящие крысы нырнули под склады под пакгаузы и через полчаса в Батумском порту  начался пожар. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 8.  Расшифруйте фразеологизм. Какое значение он имеет? А) добиться успеха в очень трудном деле Б) о человеке, проявляющем бездействие в решении каких­то вопросов и не  дающем при этом решать их другим В) о человеке, чьи реальные способности или возможности не соответствуют их  предполагаемому уровню Г) своими действиями привлекать внимание окружающих к какой­то острой  проблеме, опасности Ответ _____ Задание 9. . Разгадайте ребус. Какие морфемы есть в полученном слове? А) корень, суффикс, окончание В) корень, окончание Б) корень, суффикс Г) корень Ответ___________ Задание 10. Подберите по памяти отрывки из стихотворений, сказок, басен  с обращениями ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 11. Напишите две миниатюры в научном и художественном стиле  на тему «Природа». 1. Научный стиль__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Художественный стиль  2. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Для исправлений и уточнений ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )

Положения (для проведения Недели русского языка и литературы )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017