Получение переменного тока».
Оценка 5

Получение переменного тока».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
23.04.2017
Получение переменного  тока».
Тема урока: «Получение переменного тока». 9 класс. Используемая технология: технология развивающего обучения. Под развивающим обучением понимается активно - деятельностный способ (тип) обучения, ориентирующийся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: проблемный урок с элементами исследованияПолучение переменного тока».
физика 9 переменный ток.docx
Тема урока: «Получение переменного  тока». 9 класс. Используемая технология: технология развивающего обучения. Под развивающим обучением понимается  активно ­ деятельностный способ (тип) обучения, ориентирующийся на  развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных  возможностей. Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: проблемный урок с элементами исследования 1. Цель урока: сформировать и развить у учащихся: Предметные умения: понимание смысла понятия переменного тока и способов его получения; Познавательные УУД: обобщение, абстрагирование, анализ  и синтез; Метапредметные УУД:  Личностные:  мотивация к учебной деятельности, интерес к изучению нового материала; Регулятивные: постановка цели, планирование деятельности, контроль, коррекция  и оценка деятельности; Коммуникативные: умение выражать свою позицию, умение вести беседу. Оборудование: ТСО: Мультимедийная аппаратура,  электронная доска «Mimio» и презентация в этой программе; Лабораторное оборудование: наборы по получению переменного тока: миллиамперметры, кольцо­виток, постоянный магнит; Межтемные связи: колебательное движение. 2. Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием  видов деятельности учителя и ученика. Структура урока Этапы урока Организационный момент. (1 минута) Мотивация учебной  деятельности,  сообщение цели и задач  урока. (2 минуты) Актуализация знаний.  (5 минут) Обсуждение ответа  учащегося. (4 минуты) Участвует в беседе Деятельность учителя Приветствие  учащихся. Психологический настрой учащихся на урок Деятельность учащихся Приветствие учителя. Настраиваются на урок Учитель задает вопрос, после ответа учащихся называет  тему урока, цели урока, поясняет порядок проведения  урока Учащиеся  отвечают на заданный вопрос Демонстрирует один из опытов Фарадея по получению  индукционного тока Записывают в тетрадях краткий план ответа по  описанию опыта, чертят схему опыта. Один из  учащихся работает у доски Обсуждение ответа. Предлагают другие способы  изменения магнитного потока, аргументируя свой ответ Формирование новых  знаний и способов  действия. (5 минут) Практическая работа  учащихся. (5 минут) Предлагает учащимся сформулировать определение  переменного тока и выяснить, какие именно величины,  характеризующие электрический ток, меняются Формулируют определение переменного тока, исходя  из полученных знаний. Предлагают варианты величин,  аргументируя свой ответ Предлагает изобразить график переменной силы тока и  определить все величины, характеризующие это изменение Работают в тетрадях, один учащийся у доски Обсуждение ответа  учащегося. (5 минут) Участвует в беседе Обсуждение ответа учащегося. Предлагают свои  варианты, аргументируя свой ответ Практическая работа  учащихся и обсуждение результатов. (5 минут) Объяснение нового  материала. (5 минут) Первичное закрепление  нового материала. (5  минут) Анализ и самоанализ  урока. Подведение  итогов урока.  Рефлексия. (2 минуты) Организованный конец  урока.(1 минута) Предлагает учащимся, исходя из предложенного  оборудования, получить переменный ток частотой 50 Гц Объясняет устройство индукционного генератора.  Предлагает учащимся сравнить два вида индукционного  генератора и подписать его основные части Предлагает обсудить, почему в электрической сети  используется именно переменный ток и именно частотой 50 Гц Работают с оборудованием, затем обсуждение  результатов. Аргументированное предложение  усовершенствовать установку Сравнивают, подписывают части. Один учащийся  работает у доски. Обсуждение ответа, предложения  способов вращения ротора генератора Предлагают версии, аргументируя свое предположение Предлагает учащимся оценить: свою работу и работу своих  одноклассников, достижение цели урока Учащиеся оценивают работу, достижение цели урока Объясняет домашнее задание. Благодарит за урок Запись домашнего задания учащимися 3. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на  уроке.   словесные методы – беседа, рассказ­повествование, объяснение; наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций; Формы организации работы на уроке: элементы исследовательской деятельности Виды работ: описание опытов Фарадея, явления электромагнитной индукции;   формулировка определения переменного тока;      построение графика переменной силы тока, определение величин, характеризующих колебательный процесс; участие в беседе; практическая работа по получению переменного тока заданной частоты; сравнение устройства индукционных генераторов; самооценка и взаимооценка. Планируемые результаты:        самостоятельно планировать свою деятельность; участвовать в совместной деятельности; оценивать свою работу и работу  одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в беседе; аргументировать свое мнение; владение методами научного познания. 4. Текст методической разработки  урока.                1.Организационный момент.              Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку.    2.Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока. Учитель: ­Ребята, наконец­то, наступила (вскоре наступит) весна. Что происходит в природе с ее приходом? Учащиеся: ­Повышается температура воздуха, тает снег, увеличивается световой день. Учитель: ­Как это отражается на электричестве, которое мы потребляем? Учащиеся: ­Снижается, т.к. нужно меньше освещения, тепла и т.д. Учитель: ­А как вы думаете, какой ток у нас в розетках? Переменный или постоянный? Учащиеся высказывают предположения. Учитель: ­Переменный. И цель сегодняшнего урока познакомиться с переменным током и способом его получения, а также попытаться выяснить почему же именно переменный ток используется в бытовых электросетях.  3.Актуализация знаний. Для начала вспомним опыты, которые проводили на прошлом уроке. Учитель демонстрирует один из опытов Фарадея по получению  индукционного тока. Задача учащихся зарисовать схему опыта и объяснить наблюдаемое явление. Один из учащихся работает у доски,  остальные в тетрадях. 4.Обсуждение ответа учащегося. Все внимательно выслушивают ответ учащегося, работающего у доски. Оценивают по критериям устного ответа, исправляют,  дополняют, приводят другие способы получения индукционного тока. Учащиеся должны сказать: 1) Это один из опытов Фарадея, демонстрирующих электромагнитную индукцию; 2) ЭИ­ это явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока, пронизывающего  этот контур; 3) Возникающий электрический ток называется индукционным. Он может меняться по модулю и направлению; 4) Величина индукционного тока тем больше, чем быстрее происходит изменение магнитного потока; 5) Изменение магнитного потока может происходить различными способами. Эти способы демонстрируют опыты Фарадея.  5. Формирование новых знаний и способов действия. Учитель предлагает учащимся самим сформулировать определение переменного тока.  Учащиеся должны придти к следующей  формулировке: переменный ток – это электрический ток, меняющий со временем модуль и направление. Далее происходит выяснение, какие именно физические величины, характеризующие ток меняются. Учащиеся говорят о силе тока,  напряжении, могут назвать и сопротивление.  6. Практическая работа учащихся. Останавливаемся на силе тока и пробуем изобразить график этой переменной величины. Вспоминаем колебательное движение и  величины его характеризующие: период, частота, амплитуда. Один учащийся работает у электронной  доски, остальные в тетрадях. 7. Обсуждение ответа учащегося. Пока учащиеся работают, учитель проходит по классу и смотрит, что у них получилось. Далее отвечает учащийся у доски, остальные  сверяют со своими работами, обсуждают, исправляют, дополняют. Учитель сообщает, что в бытовых электросетях используется переменный ток частотой 50 Гц. 8.  Практическая работа учащихся и обсуждение результатов. Учитель предлагает учащимся получить на практике переменный ток частотой 50 Гц, используя предложенное оборудование. На  каждой парте имеется миллиамперметр, катушка­моток, постоянный магнит. Учащиеся пробуют быстро вставлять и вынимать магнит  и другие способы и делают вывод, что ток такой частоты получить при помощи данной установки нельзя, т.к. 50 Гц – это 50 колебаний  тока в секунду. Учитель предлагает подумать и предложить идеи для усовершенствования установки. Учащиеся предлагают способы быстрого  вращения магнита или магнитов. 9. Объяснение нового материала.  Учитель: ­Т.о. мы подошли к устройству индукционного генератора, работа которого основана на явлении электромагнитной индукции. По  картинке объясняет устройство. Неподвижная часть генератора называется статором, подвижная ротором, та часть, в которая создает магнитное поле называется  индуктором, та, в которой возникает переменный ток – якорь. Рассмотрите два вида генератора и подпишите названия его основных  частей. Учащиеся сравнивают, один учащийся работает у электронной доски. Далее учитель заостряет внимание на способах вращения ротора генератора. Учащиеся предлагают свои варианты: на  гидроэлектростанции – поток воды, на теплоэлектростанции – пар и т.д.  Можно рассмотреть гидрогенератор и подумать почему  у него несколько пар полюсов. 10. Первичное закрепление нового материала. Учитель предлагает учащимся высказать предположение о том почему частота тока именно 50 Гц. Учащиеся высказываются,  аргументируя свои предположения.             11. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу и работу своих одноклассников. Учащиеся высказываются: как работали,  достигнута ли цель урока и т.д. 12. Организованный конец урока. Запись д/з. Также, если на предыдущем этапе урока не получилось выяснить, почему же частота тока 50 Гц, учитель предлагает эту  задачу на дом ПРИЛОЖЕНИЯ. Критерии оценивания устного ответа. Оценка «5» ставится, если ученик: 1. показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений 2. дает точное определение основных понятий 3. строит ответ по собственному плану 4.  сопровождает рассказ новыми примерами Оценка «4» ставится, если ученик: если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана или  новых примеров если учащийся только правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений  Оценка «2» ставится, если ученик: если учащийся допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3». Оценка «3» ставится, если ученик:

Получение переменного тока».

Получение переменного  тока».

Получение переменного тока».

Получение переменного  тока».

Получение переменного тока».

Получение переменного  тока».

Получение переменного тока».

Получение переменного  тока».

Получение переменного тока».

Получение переменного  тока».

Получение переменного тока».

Получение переменного  тока».

Получение переменного тока».

Получение переменного  тока».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017