"Полёт в космос"
Оценка 4.7

"Полёт в космос"

Оценка 4.7
Документация +5
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.08.2018
"Полёт в космос"
Публикация является частью публикации:
путешествие в страну сказок.docx
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Подготовительная группа (6-7 лет) Цели занятия: Обогащать и развивать связную речь. Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое. Задачи: Образовательные Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; Закрепить умение рассказывать сказки с помощью моделирования; Закрепить умение сочинять сказки по методике ТРИЗ. Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; Закрепить названия русских народных сказок. Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом. Упражнять детей в четком произношении звуков. Развивающие. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, интонационную выразительность речи, мелкую моторику (работа с крупой). Развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные методы рисования (Кляксография). Развивать навыки сотрудничества. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Предварительная работа: - чтение, рассказывание русских народных сказок, используя метод моделирования; - рассматривание иллюстраций к сказкам; - сочинение сказки по методике ТРИЗ; - просматривание мультфильмов – сказок, беседы по содержанию сказки. Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация с иллюстрациями сказок; СD музыка. Материалы: Письмо, цветы с загадками, мостик, мячик, волшебная палочка, крупа, лист А 4 с готовыми кляксами, краски с кисточками, книга сказок. Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. Л. М. Шипицына «Азбука общения». - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5 «Русские народные сказки» Интернет ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k- skazke.html Интернет ресурс: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm Ход занятия. Организационный момент. «Назови ласково имя» Восп: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, каждый будет передавать сердечко своему соседу дарить ему улыбку и называть ласкова его имя. Восп: Ребята, вы любите сказки? Восп: Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре)Волшебная палочка Восп: Вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный. Назовите сказочный транспорт?(ковер- самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла) Волшебная палочка Восп: Наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста. Чтобы наш ковёр –самолёт полетел нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной Ковер- самолет! Отправляйся в полет! Устраивайтесь поудобнее, Приятного полета! Восп: Чтобы время полета прошло незаметно, мы вспомним название сказок. Каждый назовёт свою любимую сказку и чем она понравилась. Восп: Внимание! Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок. Желаю вам приятного путешествия! Восп: Что такое, вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт, на конверте написано: любителям сказок. Восп: Вы любите сказки? Восп: Значит, этот конверт мы можем открыть. (Воспитатель открывает конверт и достает и читает письмо) «В стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок,». Фея сказок. Восп: Баба Яга в сказках какая?(злая, вредная, коварная)Что было если яга стала доброй? Восп: Вредная баба-яга приготовила нам препятствия: чтобы открыть ворота в сказку, мы должны по схеме узнать и рассказать сказку. (Модель сказки «Курочка ряба») Восп: Молодцы, вход свободен. Перед нами поляна загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Вы должны отгадать загадки и расколдовать героев сказок. (цветы на них написаны загадки) 1.Ей подвластны снег и лед, в царстве холода живет. Насылает бурю, ветер, Берегитесь ее, дети! (Снежная Королева) 2.В гости к бабушке пошла, в корзинке пирожки несла. Волка в лесу повстречала, хуже только волку стало.(Красная Шапочка) 3.Мальчик с очень длинным носом, задает он всем вопросы. Ему черепаха Тортилла ключ золотой подарила.( Буратино) 4.Это очень умный кот. Только в сказке он живет. Обувь модную надел, много сделал добрых дел.(Кот в сапогах) 5. Жили братья-толстячки, все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (три поросёнка) Восп: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом. Дыхательная гимнастика. Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом- Мы подуем высоко, (дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют) мы подуем низко, (вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) Мы подуем далеко, (наклоняются вперед, руки перед собой, дуют) Мы подуем близко. (кладут руки на грудь и дуют на них) Восп: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот: Добрый - злой Смелый – трусливый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный Много – мало Друг – враг Молодой-старый Толстый-тонкий Длинный-короткий Восп: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались сказочном лесу. На экране сказочные герои. Восп: Баба Яга заколдовала героев, чтобы они забыли какие слова говорили в своей сказке. Надо им помочь. Иллюстрации к сказкам. Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят) Какую песню пела коза своим козлятам? Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла. Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка) Какие слова говорила лиса чтобы прогнать зверей. « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.» Восп: Как называется эта сказка? (Кот, лиса и петух) Помогите петушку, , напомните его слова, какими он звал на помощь. Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы Как называется эта сказка?(Маша и медведь)Помогите медведю, какие слова он говорил, когда садился на пенёк. «Сяду на пенёк съем пирожок» Восп: Мы помогли лесным сказочным героям и наше путешествие продолжается. Баба Яга не только путает все наши сказки, но и вредит героям. Вот она перепутала все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке, чтобы она не опоздала на бал. (Дети разбирают крупу) Чтобы нам зарядиться энергией нам надо сделать разминку. Физминутка: «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Восп: Баба-яга перепутала название сказок. Нам надо исправить ошибки в названии сказок. Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки) Игра с мячом. - «Гусочка ряба» - "Курочка ряба" - «Волк и цыплята» - "Волк и козлята" - «Сестрица Мария и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - «Четыре медведя» - "Три медведя" - «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди" - «Маша и мышка» - "Маша и медведь" - «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка" - «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок" - «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик" Восп: А это ещё что такое? (на проекторе страницы книги в кляксах) Баба яга поставила на страницах сказочной книги кляксы. Как нам это исправить? Покажем бабе яге, что кляксы можно превратить в сказочные предметы или сказочные герои. (Кляксография) Восп: Ребята баба-яга приготовила нам последнее, но трудное задание, если мы его выполним она обещала, что не будет больше вредничать и подружится с героями сказочной страны. Мы должны сочинить свою сказку и рассказать её. Вы готовы? "Однажды мышонок решил поплавать. Заплыл он очень далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть . . .” Предложите свои варианты спасения котенка. Восп: И с этим сложным заданием мы справились. Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок. Но как же нам вернуться? Ковёр-самолёт пригодится сказочной стране. Помогут нам вернуться в детский сад волшебные слова. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова вместе со мной: Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай! Итог занятия: Восп : Где мы сегодня были? Что делали в стране сказок?

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"
Скачать файл