"Полёт в космос"
Оценка 4.7

"Полёт в космос"

Оценка 4.7
Документация +5
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.08.2018
"Полёт в космос"
Публикация является частью публикации:
Konspekt_OD_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи. «Приобщение к художественной литературе» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Побуждать к  использованию в речи пословиц, поговорок, употреблять слова в соответствии с их  значением и целью высказывания; развивать интерес к театрально –игровой деятельности Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик­семицветик»;  заучивание потешек, пословиц и поговорок; рисование. Ход образовательной деятельности  Дети входят в зал. В. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнём наше утро  со светлой улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, соседу справа, улыбнитесь мне,  а я вам, и подарим наши солнечные улыбки нашим гостям.  В. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и как вы  думаете, что он мне дал?  Предложения детей В. Давайте откроем и посмотрим.      Посмотрите, здесь какие­то разноцветные лепестки и письмо.  «Здравствуйте дети, пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик семицветик».  Помогите мне пожалуйста, я хочу вернуть цветок старушке, потому что мои желания  были никому не нужны, кроме одного. Но для этого вам нужно выполнить задания,  которые написаны на лепестках».  В. А вы знаете кто автор этой сказки? А какие желания были бесполезны со слов Жени?  А какое полезное желание? Варианты ответов  В. Дети, помните, каждый лепесток волшебный, а каким словам научила старушка  девочку?  Д. Лети, лети, лепесток,       Через запад на восток,       Через север, через юг,       Возвращайся, сделав круг.       Лишь коснешься ты земли ­       Быть по­моему вели. В. Ну, что ребята, давайте собирать лепесток.  Задание №1. Почему цветок называется «Цветик семицветик»? Ответы детей Какие цвета имеет цветок? Ответы детей На что похож цветок? Ответы детей  В. Молодцы, ребята. Вы успешно справились с этим заданием. Выполняем следующее задание. Задание №2 Отгадайте загадку.  Снаружи смотришь –Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, угадай. Ответы детей Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по­гречески – книга, «тека» ­хранилище. Что такое библиотека? Разъяснение детей Немного из истории библиотек. Давным­давно,   когда   люди   еще   не   знали   бумаги,   но   хотели   передавать   свои   знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе ­ материале,   сделанном   из   многолетнего   растения   с   таким   же   названием.   А   в   России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались   первые  библиотеки. Но  со временем  слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги.  А из чего сделана бумага? Ответы детей Люди,   которые   пишут   книги,   называются   писателями.   Писатели   писали   о   том,   что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг,   которые   нужны   нам   всем,   чтобы   узнать   наше   прошлое,   настоящее   и   будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.  Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.) ­ А зачем нужно читать книги? (ответы детей) Итак, библиотека – это дом книги Молодцы,   ребята!   Я   убедилась,   что   вы   хотите   стать   умными,   хотите   много   узнать нового. Выполним следующее задание. Задание №3.  Инсценировка сказки Отгадайте загадку Как настали холода,  Дом слепила изо льда.  Грело солнце день за днём  И растаял этот дом.  Узнали сказку? («Заюшкина избушка») Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка» (участвуют 3 ребёнка) В. Скажите мне, как называется эта сказка? Кто автор? Назовите героев сказки? Кто помог выгнать лису? Кто из героев сказки оказался смелым? Разъяснения детей В. Ну и убежала лиса. А зайка с петушком стали жить. А  где же теперь будет жить лиса? А мы можем ей помочь? Ответы детей В. А давайте построим для лисы домик. Разделимся на 2 команды Дети строят дом для лисы. В.   Из   каких   геометрических   фигур   вы   построили   дом?   Есть   высокий   дом?   Самый низкий? Есть ли дом с окнами? Многоэтажный дом есть? Ответы детей Следующее задание  Задание №4Все что создано умом                     Все к чему душа стремится                     Как янтарь на дне морском,                     В книгах бережно хранится. Вспомните пословицы о книге. Чтение — лучшее учение! Чтение – к мудрости движение. Читайте – и вам откроется целый мир. Читай, не вертись, а что написано, не сердись. Читай, книгочей, не жалей очей. Читай не с конца, а с начала. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь. Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай. Умную книгу читать – знания прибавлять. Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен. Много читает, а дела не знает. Много прочёл, да мало учёл Кто много читает, тот много знает. В. Вы успешно справляетесь с заданиями, молодцы. Физминутка Семя дружно посадили (наклониться) И водой его полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») В. Отлично, мы с вами на половине пути. Задание №5 «Угадай сказку по иллюстрациям» «Три поросёнка» С.Михалков  «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсон  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин «Мойдодыр» К.И. Чуковский  В. Замечательно, ребята Задание №5 Прочитай по первым буквам  Братья Гримм   флаг стул шуба зима  шар В. Умнички Задание №6. Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. Снегурочка 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба­ Яга) 3. У Аленушки­сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядятГуси­лебеди 4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто­то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей?Царевна лягушка 5. Кто к проруби ходил, всех удивил? Воду черпал, щуку поймал. Дурачком он звался – на печке катался? (Емеля) 6. Ах ты, Петя простота, Сплоховал немножко: не послушался кота – выглянул в окошко. (Кот, лиса и петух) В. Великолепно Задание №7  игра «Похвалилки» В. Ребята, посмотрите, вот и собрали мы с вами цветик семицветик.  В заключении воспитатель предлагает раскраски с сюжетом к той или иной сказке. Это для того, чтобы затем собрать их в книжку.

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"
Скачать файл