"Полёт в космос"
Оценка 4.7

"Полёт в космос"

Оценка 4.7
Документация +5
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.08.2018
"Полёт в космос"
Публикация является частью публикации:
Конспект математического КВНа.docx
Конспект математического КВНа Автор: Чугунова Надежда Александровна Конспект математического КВНа в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ и экспериментирования Воспитатель: Чугунова Н.А 2017 – 2018 г. Клин Цель: Закреплять математические знания, умения, навыки. Задачи: . Упражнять детей в решении задач. . Развивать логическое мышление, память, речь. . Продолжать учить детей измерять объем с помощью условной мерки. . Познакомить детей со свойствами магнита. . Воспитывать интерес к занятиям математикой. Материал и оборудование: . Карточки с цифрами. . «Ромашка» с задачами. . Дома (состав числа). . Картинки с заданиями. . Набор треугольников и овалов. . Листы с приклеенными фигурами. . Магнитная доска. . Аудиозаписи. . Магниты. . Вода и рис. . Мерные стаканчики. . Эмблемы команд. Предварительная работа: 1. Чтение сказок, разучивание стихов и пословиц, разгадывание загадок и решение  задач в стихотворной форме, в которых содержатся цифры. 2. Дидактическая игра «Найди соседей» Цель: Закрепить понятие предыдущего и последующего чисел. 3. Дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. 4.   Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Цель: Развивать логическое и творческое мышление. 5. Лото «Цифры» Цель: Закрепить умение сравнивать и решать математические примеры. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Ребята, а что такое КВН? Правильно клуб веселых и находчивых. Значит, сегодня вы не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы, правильно и быстро выполняйте все задания. Наш конкурс будет судить многоуважаемое жюри. В его составе педагоги. Давайте поприветствуем жюри. Давайте представим свои команды Вводная часть Создание эмоционального настроя и мотивации Основная часть 1 конкурс: «Представление команд» Дети настраиваются на игру, отвечают на вопросы, приветствуют жюри Дети представляют свои команды 1 команда «Цифры» Девиз: 1 2 3 4 5 Очень любим мы считать. Все на свете сосчитаем и успехов вам желаем. 2 команда «Фигуры» Девиз: Геометрию мы любим, все фигуры знаем. И большой, большой привет Вам мы посылаем 2 конкурс: «Математическая равзминка» Я буду задавать каждой команде вопросы на смекалку. Вопросы команде «Цифры»: 1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет? (четверг). 2. Сколько углов у круга? (нисколько). 3. Сколько ушей у 3 мышей? (6). 4. Сколько персонажей жило в теремке? (6) 5. В названиях каких сказок есть цифры? Вопросы команде «Фигуры»: 1. Незнайка решил поехать в гости. На чем бы он быстрее доехал на лошади или на поезде? 2. Сколько звезд на небе видно днем? (нисколько) 3. Сколько рогов у четырех коров? (8) 4. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6) 5. В каких пословицах встречаются цифры? 3 конкурс: «Решение задач» (ромашка) А сейчас мы будем решать задачи (читаю задачи в стихах) Задачи команде «Цифры»: Дети решают задачи, отрывая лепесток у ромашки, на котором Шесть щенят плюс мама-зайка Сколько будет, сосчитай - ка (7) Высоко, задравши нос Заяц 6 морковок нес Вдруг споткнулся и упал Две морковки потерял Сколько морковок у зайца осталось (4). Задачи команде «Фигуры»: Пять щенят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Два щенка –баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка. С громким лаем мчатся Вместе будет веселей, Сколько же всего друзей? (5) Теперь, капитаны команды, подойдите ко мне. Задание капитанам Капитану команды «Цифры»: 1. Из 5 треугольников составить фигуру кошки. 2. Расставить знаки >,< между числами: 8…7; 12…15. Капитану команды «Фигуры»: 1. Из 5 овалов составить фигуру зайца. 2. Расставить знаки >,< между числами: 14…11; 4…6. написана задача Капитаны выполняют задания 4 конкурс: «Конкурс капитанов» Физкульминутка 5 конкурс: «Измерь правильно» 6 конкурс: «Засели жильцов» 7 конкурс: «Найдем соседей» Теперь давайте поиграем в игру «А ну - ка посчитай – ка» - Пока играет музыка, вы бегаете по залу, Как только музыка смолкнет, я скажу вам число, а вы должны построиться в круг по столько же человек (например, 3 встаете тройками и так далее). На столе лежат 6 кубиков и бака с рисом. Воспитатель предлагает измерить крупу в банке с помощью условной мерки (стакана) и количество кубиков. Следующий конкурс: «Засели домики жильцами». На картинке нарисовано домики, на крыше которых написаны цифры. Надо на каждом этаже заселить по два жильца, то есть написать по 2 числа, чтобы сумма чисел на каждом этаже была равна числу на крыше. Задаю вопросы : Какие соседи есть у числа? Какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Воспитатель дает задание: вызывается по три ребенка от каждой команды. Одному дается карточка с цифрой, другие дети должны найти соседей и ставить рядом. Команде «Цифры» найти соседей чисел «5», «18», команде «Фигуры» «8», «15». Дети измеряют крупу с помощью стакана. Дети заполняют этажи домиков цифрами, то есть показывают знания состава числа 7 - команда «Цифры», 8 команда «Фигуры». Дети берут соответствующие карточки с числами и встают на свои места в числовом ряду. 8 конкурс: «Удивительный магнит» Подведение итогов жюри Подведение итогов КВНа, награждение победителей Дополнительный конкурс Мишутка баловался и рассыпал гвозди. Они попали в банку с соком. Может кто то из вас знает, как их можно достать ? (магнитом), - почему вы так думаете? (гвозди сделаны из железа, а магнит притягивает железо), -давайте посмотрим и посчитаем, сколько гвоздей уронил Мишутка, Сколько гвоздей упало в воду? А сейчас жюри подведет итоги нашего КВНа, а мы с вами будем художниками. Вам нужно дорисовать фигуры так, чтобы получились картины Под песню «Дважды два четыре» дети выполняют задание. Предоставляю слово жюри для подведения итогов Вы можете задать вопросы команде соперников, которые вы приготовили дома Команда «Цифры»: Черен да не ворон, Рогат да не бык 6 ног без копыт (жук) Команда «Фигуры»: Два брата через дорогу живут, А один другого не видит (глаза). Команда «Цифры»: На столе лежало три яблока Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (3) Команда «Фигуры»: Если у квадрата срезать все углы, сколько углов станет? (8). Список литературы Дмитриева В. Г. Загадки обо всем на свете. М.: Астрель, 2009. Петрова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение,  2000. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008. Махнева М.Д., Ширяева Г.И. Математическое развитие детей 5­7 лет. М.: ТЦ Сфера,  2008. 1. 2. 3. 4.

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"

"Полёт в космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018