"Полёт в космос"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала королева математики.docx
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет  Тема «Весёлое путешествие в Королевство Математики»  Воспитатель МДОУ №14 г.Клин:  Чугунова Надежда Александровна Цель: Создать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности. Задачи:1. Совершенствовать умение детей выполнить действия сложения и вычитания, используя знаки «+», «­». 2.     Закрепить   знания   о   геометрических   фигурах,   цифрах,   о   прямом   и обратном счете. 3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. 4.   Развивать   внимание,   умение   ориентироваться   в   пространстве,   умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. 5. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.Материалы и оборудование: Карточки с цифрами; знаки «+», «­», «=»; геометрические фигуры; карточки из геометрических фигур (лягушка, кошка, огурец); карточки с изображением деревьев,   зайцев,   цветов,   яблок,   звездочек,   грибов;   нанно   «Лабиринт»; большой   конверт;   музыкальное сопровождение; учебная доска; столы, стульчики.   цветные   карандаши;   пластилин; Предварительная работа: Игры   детей   в   интеллектуальные   игры   по   типу   «Размышляй­ка», «Головоломки»,   «Четвертый   лишний»;   выполнение   заданий   на   развитие логического мышления. Ход ООД: I. Организационный момент:  Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель: Дети, письмо пришло из волшебного Королевства Математики. Читает письмо: «Здравствуйте дети, меня зовут Королева Математики, я вас приглашаю в гости в мое Королевство». Воспитатель: Дети хотите пойти в госте к Королеве Математики? Дети: Мы согласны, конечно пойдем. II. Основная часть: Воспитатель и дети идут в зал. В зале приготовлены атрибуты, занавеси в зале оформлены в виде ворот. Они украшены математическими знаками, цифрами, геометрическими фигурами. На воротах написаны стихи                              Ю. Яковлева «Давайте, ребята, учиться считать». Дети останавливаются перед закрытыми воротами. Воспитатель:  Ребята,   вот   мы   и   пришли   в   Королевство   Математики. Послушайте,   какие   интересные   строки   о   математике   написал   автор,   о   ее возможности   в  жизни   людей.  Но   ворота   закрыты   и   не   открываются.  Из­за занавеси  слышится  голос: «Здравствуйте  дети, я  Королева   Математики.  Я очень рада вашему приходу. Мне интересно узнать, знаете ли вы математику, выполните ли вы мои задания? Сначала посчитайте от 1 до 10 и обратно. Если посчитаете правильно, ворота откроются.Воспитатель:  Счет – это ключ к проходу в Королевство. Дети считают. По окончании счета ворота открываются, все проходят в зал. Королева встречает гостей, предлагает садиться на стульчики вдоль стены зала. Королева Математики:Ребята, я приготовила для вас задания по математике. Хочу   проверить   ваши   знания,   как   вы   умеете   думать   и   рассуждать. Посмотрите, какой красивый конверт. Открывает его, в нем лежат маленькие разноцветные конвертики с заданиями. Вынимает и открывает под №1: Читает задание: ­ сколько дней в неделе? (7); ­ сколько месяцев в году? (12); ­ сколько зимних месяцев? (3); ­ сколько пальцев на обеих руках? (10); ­ сколько ног у двух куриц? (4); Королева Математики: Молодцы, вы справились с первым заданием. Открывает следующий красный конверт под №2. Читает задание: «Подставь   нужную   цифру».   На   панно   нарисованы:   5   деревьев,   4   зайца,   6 цветов, 3 яблока, 8 звездочек, 7 грибочков.  Для выполнения задания воспитатель предлагает детям сесть за столы. По окончании   выполнения   задания   Королева   Математики   оценивает     ответы детей. Оценку могут дать сами дети. Королева Математики: А вот еще один конверт. Какая на нем цифра? Какого он цвета? Дети: Цифра «3». Конверт голубого цвета. Королева   читает   задание:   Вылепи  3  любых   цифры   из   пластилина.  Дети   за столами выполняют задание. Королева Математики:  Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием! Можете немного отдохнуть. Воспитатель проводит физкультминутку.Начинается разминка Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо­влево наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету,  Раз­два­три­четыре­пять. Это нужная работа –  Мышцы ног тренировать (Приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами.(Рывки руками перед грудью.) Королева с детьми рассматривает конверт под №4 зеленого цвета. Задание: «Подставь нужный знак «+» или «­»».   =   ;   =    =  ; ;  =  . Королева Математики:Молодцы ребята, и с тем заданием вы справились. Вынимает следующий конверт синего цвета с цифрой под №5. Королева Математики:А сейчас я вам загадаю веселые задачки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят Два ушли в кровать ложиться­Сколько свинок у корытца? (5) Пять цветочков у Наташи И еще 2 дал ей Саша Кто тут может посчитать Сколько будет 2 и 5 (7) У пенечков пять грибочков  И под елкой три.  Сколько будет всех грибочков?  Ну­ка, говори! (8) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала, Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С небо звездного упало? (4) Семь малюсеньких котят Что дают им все едят А один сметаны просит Сколько же котяток? (8) Королева Математики оценивает ответы детей. Она вынимает из большого конверта   еще   один   конверт   оранжевого   цвета   с   цифрой  6  (дети   называют цифру). Королева Математики: Жители Королевства очень любят составлять мозаику из геометрических фигур. У вас на столах лежат картинки.Догадайтесь из каких фигур составлены картинки. Раскрасьте их по образцу. Воспитатель следит за выполнением задания. По окончании задания Королева оцениваетрисунки детей и предлагает найти знакомые фигуры в предметах окружающей обстановке. Королева Математики:Ну вот и последний фиолетовый конверт. Какая на нем цифра?  Дети: 7. Королева   Математики   читает   задание:   «Проведи   короткой   дорожкой Красную Шапочку к домику бабушки» Графическое   упражнение:   «Лабиринт».   Дети   оценивают   сами   себя   (кто правильно провел дорожку к домику бабушки   поднимают «солнышко», кто ошибся «тучку». Музыкальная пауза: Дети поют песню В. Шаинского «Дважды два четыре». III. Итог Королева   Математики:   Дети,   сегодня   вы   совершили   увлекательное путешествие в мое Королевство. Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Какое было самым сложным? Я очень рада, что вы любите математику, знаете геометрические фигуры,   цифры,   умеете   считать,   решать   математические   задачи   и   думать. Поэтому   я   дарю   вам   математические   игры   в   группу.   Дети   благодарят Королеву Математики и уходят в группу.