Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.
Оценка 4.8

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
10.07.2018
Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу , героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу , героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Помнмите. Какою ценою завоёвано счастье помните..docx
ТЕМА: «Помните. Какою ценою завоёвано счастье»». Цель : 1.  Способствовать   формированию   стремления   обучающихся   знать   историю своего народа, его прошлое и настоящее. 2. Ознакомить  с фактами Великой Отечественной войны 3.Развитие   у   учащихся   чувства   патриотизма,   гордости   за   свой   народ, ответственности. 4.Воспитание любви к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом. 5.   Воспитывать   уважительное   отношение   к   исторической   памяти   своего народа.  Оборудование: отрывок из кинофильма "Щит и меч", компьютер, проектор, слайды с записями фашистских лагерей, музыкальные записи.  Музыкальный фон.  1 Слайд­ заставка  «Об этом нельзя забывать!» Воспитатель. Пусть помнят те, которых мы не знаем,  Нам страх и подлость были не к лицу.  Мы пили жизнь до дна и умирали  За эту жизнь, не кланяясь свинцу.  Н. Майоров, 1941 год  ­73 года  назад, в самом начале войны были написаны эти строки, в надежде, что их услышим мы с вами. И желание поэта­фронтовика осуществилось.  Каждый год накануне праздника Победы мы чтим память тех, кто не пожалел своей   жизни   ради   будущего   своего   народа,   т.е.   ради   нас.   Когда   мы вспоминаем о ВОВ, на сердце возникает ощущение горечи и страдания.  1418 дней и ночей войны, 30 миллионов людей, не доживших до победы, тысячи   сожжённых   городов   и   деревень.   Даже   спустя   70   лет   эта   боль   не утихает.  Каждому выпала своя ноша в той войне, кто­то защищал Родину и погибал в бою, кто­то подрывал дух врага из тыла, а кому­то было суждено пройти через нечеловеческие испытания в лагерях смерти.  Слайд 2  «Геогр.карта размещения концлагерей» И сегодня мы будем говорить о концлагерях, в  которых погибали Советские люди.  Концлагерь   –   Концентрационный   лагерь  –   (с   англ.   –   «сосредоточение, сбор»;   лат.   –   «сосредоточение»)   –   специально   оборудованный   центр массового   принудительного   заключения   и   содержания   граждан   различных стран. 1 Узникам фашистких лагерей посвящается.  Музык.фон 1   ведущий:   Начиная   с   1933   года   в   нацистской   Германии   появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти". Во время 2­й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других   оккупированных   территориях.   Лагеря   создавались   для   массового уничтожения   европейских   евреев,   а   в   дальнейшем   и   других   якобы", неполноценных" народов. Концентрационные лагеря, специально оборудованные места превентивного  заключения для противников нацистского режима. Были известны жестоким  обращением с узниками и нечеловеческими условиями их содержания. Концлагеря, гетто, другие места принудительного содержания, созданные  фашистами и их союзниками находились на территориях разных стран: • Германия – Бухенвальд, Галле, Дрезден, Дюссельдорф, Катбус, Равенсбрюк,  Шлибен, Шпремберг, Эссен; • Австрия – Амштеттен, Маутхаузен; • Польша – Красник, Майданек, Освенцим, Пшемысль, Радом; • Франция – Мюлуз, Нанси, Реймс; • Чехословакия – Глинско, Кунта­гора, Натра; • Литва – Алитус, Димитравас, Каунас; • Эстония – Клоога, Пиркуль, Пярну; • Белоруссия – Барановичи, Минск, Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей.                  За   годы   второй   мировой   войны   через   лагеря   смерти   прошли   18 миллионов   человек,   из   них   по   разным   подсчётам   от   5   до   7   миллионов   ­ граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона.   "Россия должна быть ликвидирована" ­ объявил Гитлер на совещании в своей ставке.  2  Слайд 3 «Документы нацистов»       У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая "12 заповедей в обращении с русскими", в которой, в частности, говорилось: "Вы должны осознавать, что являетесь представителем великой Германии.  В интересах немецкого народа вы должны применять самые жестокие и самые безжалостные меры. Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка" 1 ребенок: Бараков цепи и песок сыпучий Колючкой огорожены кругом. Как будто мы жуки в навозной куче: Здесь копошимся. Здесь мы и живём. Чужое солнце всходит над холмами, Но почему нахмурилось оно? ­ Не греет, не ласкает нас лучами, ­ Безжизненное бледное пятно…  * Музыка «Бухенвальдский набат1 куплет * Слайд 4 «Бухенвальд» 2 ведущий: Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти. 71 год назад официально заработала нацистская фабрика смерти Бухенвальда. 71 год назад первые узники увидели на его воротах свой приговор: «Каждому свое». За годы существования Бухенвальда в эти ворота вошли более 150 тысяч человек. И более 120 тысяч из них никогда отсюда не вышли.  Слайд 5 «Ворота Бухенвальда» 1   ведущий.  Лагерные   ворота   с   надписью   «Каждому   свое»   и   колючая проволока   сохранились   до   сих   пор.   Теперь   это   вход   в   Музей   памяти Бухенвальда.  На   сотнях   квадратных   метров   всего   несколько построек.  Санчасть,   где   нацисты   проводили   эксперименты   над заключенными,    (Слайд   6)  ­   сторожевые   вышки,   оружейная   мастерская   и крематорий ­ вот все, что осталось от лагеря смерти. На месте бараков, где жили тысячи узников, теперь поле и камни с номерами: блок 3, блок 5.  Концентрационные   лагеря   ­   это   место,   где   массовое   убийство   было поставлено на конвейер.  3  Слайд 7  Слайд 8   Крематорий   был   самым   страшным   местом   в   лагере,   обычно   туда   приглашали заключённых под предлогом осмотра у врача.  Когда   человек   раздевался,   ему   стреляли   в   спину.   Таким   способом   в Бухенвальде были убиты многие тысячи узников.  2   ведущий. Главной   целью   фашистов   в   лагере   было   уничтожение человеческого достоинства, превращение людей в животных. Для этого часто перед строем заключенных фашисты устраивались пытки и издевательства над красноармейцами.  Слайд 9 «Фото узников»      11 апреля 1945 года узники Бухенвальда, узнав о подходе союзных войск, успешно   осуществили   вооруженное   восстание,   обезоружили   и   захватили   в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны, взяли в свои руки руководство лагерем и только через двое суток дождались прихода американских солдат. Гитлеровские власти накануне отдали приказ о физическом истреблении всех заключенных. Десятки тысяч ни в чем не повинных людей из 18 стран Европы должны были быть уничтожены за одни сутки. 1 ведущий.  Двое суток истощенные узники удерживали фашистские войска, которые   пытались   любой   ценой   вернуть   лагерь.   Радость   освобождения узников Бухенвальда была омрачена американцами, которые не спешили их освобождать   и   даже   отдали   приказ   о   сдаче   оружия   заключенными.   Это вызвало глубокое возмущение бывших узников Бухенвальда.  Слайд 10 «Возложение цветов» 2 ведущий.  На   траурном   митинге,   посвященном   памяти   умерщвленных   товарищей,   19 апреля   1945   года   узники   Бухенвальда   всех   национальностей   дали   клятву, которая была известна тогда всему миру, но теперь, к сожалению, позабыта: «   ...   мы   прекратим   борьбу   только   тогда,   когда   последний   фашистский преступник предстанет перед судом народов. Уничтожение фашизма со всеми его корнями ­ наша задача».  11 апреля ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей.  Звучит песня «Бухенвальдский набат» (2 куплет) 4 1   ведущий. Умерщвление   людей   в   лагерях   смерти   было   поставлено   на конвейер.  Не   только   в  Бухенвальде   происходили   вышеописанные   события. Лагерями смерти, предназначенными  для массовых убийств, были Хелмно, Белжец, Собибор, Майданек, Освенцим и тысячи других.  2 ведущий: В   концлагерях   совершались   различные   насилия   и   истязания   над   людьми: проводили над ними опыты, например, "эксперименты" по изготовлению мыла из человеческого тела. Известны случаи, когда фашисты, работавшие в лагере, сами душили женщин и детей; мужчин зимой замораживали в бочки с водой; подвешивали   заключённых   за   ноги   к   столбам   и   так   оставляли   их   до наступления   смерти;   плоскогубцами   вырывали   у   женщин   ногти,   а   затем подвешивали   их   за   волосы,   раскачивали   и   стреляли   по   "движущимся мишеням". Уничтожали фашисты и детей , уничтожали с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых. Вот   далеко   не   полный   список   лагерей   и   тех   зверств,   которые совершались за их колючей проволокой …  Слайд 11 Концлагерь «Дахау»  Дахау –   лагерь   на   окраине   г.Дахау. 1вед.   В   Дахау   имелись крематорий, газовые камеры, медицинские лаборатории. Осенью 1941 года в лагерь   поступили   первые   эшелоны   с   советскими   военнопленными, большинство   из   которых   были   немедленно   расстреляны,   над   другими проводились преступные медицинские опыты. В одном только этом лагере побывало 250 тысяч узников, из них погибло 70 тысяч, в том числе около 12 тысяч советских граждан.  На   воротах   лагеря   смерти   Дахау   –   надпись   из   «Божественной   комедии» Данте: «Оставь надежду всяк сюда входящий».   Документальный филь «Дахау»  Слайд 12 «Заксенхаузен» 2вед.  Заксенхаузен –   лагерь   недалеко   от   Потсдама.   В   лагере   уничтожено свыше 100 тыс. человек.   Слайд 13 «Майданек»  Музыкальный фон. 5 1вед. Майданек   – лагерь близ Люблина (Польша). В 1941­44 гг в нем было истреблено около 1,5 млн. человек. Немцы называли его «Фернихтунслагер», то есть лагерь уничтожения. 2вед.  Освенцим –лагерь на территории Польши, на реке Сола. В нем было истреблено свыше 4 млн. человек. В   лагерях   Освенцима   содержалось   постоянно   от   180   до   250   тыс заключенных. Все лагеря были обведены глубокими рвами и оцеплены густой сетью   колючей   проволоки,   через   которую   пропускали   ток   высокого напряжения. 1Ведущий. Больные и раненые не получали никакой медицинской помощи и были обречены на вымирание, особенно от эпидемий тифа, дизентерии. В 1941 году в лагере Аушвиц, входившем в состав Освенцима, был выстроен   для   сжигания   трупов   первый   крематорий   с   тремя   печами.   При крематории была так называемая «баня особого назначения», то есть газовая камера для удушения людей ядовитым веществом «циклон».    В   газовых   камерах   Освенцима   ежедневно   погибало   до   12   тыс.   человек. Труппы подвергались утилизации, из них варилось мыло, делались удобрения. Голодные   и   беззащитные   заключённые   содержались   хуже   скота,   на   них ставились античеловеческие эксперименты.  В   феврале   1945   года   Гитлер   отдал   приказ   о   том,   что   не   один   узник концлагеря не должен попасть в руки освободителей. В Заксенхаузене было уничтожено 41.332 человека, в Берге­Берзене­37.000, в Бухенвальде­13.000.  Кого   не   успевали   умертвить,   перегоняли   в   Люберек.   Чтобы   утопить   в Балтийском море. Тысячи узников погибли во время этих маршей смерти.   Документальный фильм «Освенцим» 2Ведущий.  В июне 1942 года был тяжело ранен, попал в плен и заключён в концлагерь Шпандау известный поэт Мусса Джалиль.   Слайд 14 «Мусса Джалиль» Здесь  он  стал активным   участником  сопротивления. И  когда  видел, что  у людей   нет   больше   сил   бороться   ,   он   начинал   читать   свои   стихи.   Его произведения узники заучивали наизусть и передавали друг другу. За участие в подпольной организации поэт был казнён на гильотине 25 августа 1944года в военной тюрьме. В 1956 году Мусса Джалиль посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза. 6 *Звучит стихотворение Муссы Джалиля    "Тюремный страж" или «Варварство».  Чтец1.  Он ходит, сторожа мою тюрьму.               Две буквы "Э" блестят на рукавах.               Мне в сердце словно забивает гвоздь               Его тяжёлый равномерный шаг Чтец 2.     Под этим взглядом стихло всё вокруг ­                  Зрачки не упускают ничего.                   Земля как будто охает под ним,                   И солнце отвернулось от него.  Чтец 3.   Он вечно тут, пугающий урод,                  Подручный смерти, варварства наймит,                   Охранник рабства ходит у ворот,                   Решётки и засовы сторожит. Чтец 4.     Предсмертный вздох людской ­ его еда,                   Захочет пить ­ он кровь и слёзы пьёт,                  Сердца несчастных узников клюёт,­                    Стервятник только этим и живёт.  Чтец 5.     Когда бы знала, сколько человек                   Погибло в грязных лапах палача,                  Земля не подняла б его вовек,                 Лишило солнце своего луча.    Музык.фон 2 ведущий. Самые обездоленные дети войны – маленькие узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Саласпилс     – лагерь близ Риги. В годы войны в нем было истреблено около 100 тыс. человек.(Слайд 25). Перед входом в лагерь бетонная стена длиной в сто метров и высотой в 12,5 метра символизирует границу жизни и смерти. Через нее в лагерь смерти вошли тысячи, на свободу вышли лишь десятки.»За этими стенами стонет земля»,­ гласит надпись на стене.  Отрывок из документальный фильма «Саласпилс»  Просмотр отрывка из кинофильма «Щит и меч» (детский концлагерь) 7 Да,   земля   Саласпилса   напоена   потом,   слезами,   кровью.   За   этой   стеной существовала   целая   система   устрашений   и   наказаний,  направленная   на  то, чтобы «использовать заключенных до полного их истощения». Из   воспоминаний   очевидцев. В   Саласпилсском   лагере   военнопленных тысячи людей находились прямо под открытым небом. Когда мороз сковал землю, люди стали прятаться в вырытых в земле ямах , тесно прижимаясь друг к другу. Многие умирали от голода… На территории концлагеря были построены стационарные виселицы, которые находились недалеко от здания комендатуры, из которой можно было смотреть «спектакль», что и делали не только  представители  «высшей  расы» в  блестящих  кожаных  сапогах,  но  и дамы в шляпах и белых перчатках. Последнее судорожное содрогание тел, раскачивание трупов на ветру – варвары наблюдали за всем этим, словно за выступлением гимнастов в цирке.   Слайды 15, 16 За что их вешали? На мемориальном камне, который стоит там, где была виселица, читаем:  «Здесь людей казнили за то, что они были невиновны… Здесь   людей   казнили   за   то,   что   каждый   из   них   был   человеком   и   любил Родину…».   Так   же   безжалостно   и   хладнокровно   гитлеровцы   уничтожали заключенных в душегубках.   Слайд 17 «За колючей проволокой» Чтец1. Черная проволока, острая проволока…             Словно весь мир ты собою опутала.             Сердце болит, о шипы все исколото,            Детское сердце… всего переслушало. Детское сердце голодного смертника, Где ты взрослело, в бараках концлагеря? Там за решеткою детство потеряно, Все до крупинки навеки истрачено.    Чтец 2. Рано сожженным ты быть не боялася,               Но почему – то нечаянно вздрогнуло,              Дрожь та на руку осела, осталася,              Напоминая об ужасе прожитом.  Как часовые ходили со списками, И кто­то плакал в соломе раскиданной, И номерок со зловещими цифрами Там, на запястье, на маленьком, выжженный.   8 Чтец 3.  Черная проволока, острая проволока…                 Ты заменила заботливость матери.                 Тысячи судеб тобою поломаны,                 Тысячи жизней тобою испачканы. Пусть эта тема сегодня исчерпана, Но так и ходит с руками дрожащими, Рано совсем голова поседевшая, С номером серым на левом запястии.  1 ведущий. На территории лагеря осталась стена детского барака, на которой остались рисунки детей: солнышко, человечек…  Сотни тысяч детей в возрасте от грудного ребенка до 16 лет истребили немцы в лагерях.  Им делали впрыскивание какой­то жидкости, давали отравленную кашу и кофе, и от этого в день умирало по 150 человек. На детей немцы не считали   нужным   тратить   боеприпасы,   они   уничтожали   их   ударом   тупым предметом по голове. Из воспоминаний советских воинов    . Воспитанник. Много ужасного пришлось повидать. Только фашисты могли так надругаться над человеком. Война есть война, и гибель воинов неизбежна, но видеть истерзанных стариков, женщин, детей, ­ страшное зрелище. Сколько погибло   от   рук   фашистов   детей,   подсчитать   невозможно.   И   невозможно забыть маленькие изуродованные тела… Видеть трупы детей разных возрастов среди расстрелянных стариков и женщин, причем маленькие дети не были расстреляны   –   они   были   прижаты   к   груди   матерей   и   задохнулись   уже   в могиле.   2 ведущий.   Невозможно   простому   человеку,   не   видевшему   войны, представить даже маленькую толику того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации.     Фашисты рассчитывали, что бесчеловечные условия сломят заключенных не только физически, но и духовно, надеялись превратить узников в покорных рабов гитлеровского режима. Этого не произошло. Обреченные не склонили головы перед палачами, не пали духом. Они верили, что Советская Армия разорвет цепи неволи и принесет свободу.   Эта   вера   звала   в   бой.   Заключенные   –   поляки   и   чехи,   немцы   и французы, югославы  и  русские, литовцы  и белорусы,  эстонцы  и  латыши – понимали, что их сила в дружбе и солидарности, и как один участвовали в жестокой борьбе не на жизнь, а на смерть.     Музыкальный фон 9  Слайды 18, 19 «Равенсбрюк»                                                                       1ведущий: Международный   женский   концлагерь   смерти Равенсбрюк, ад,   оправдывал свое название: на русский язык его название переводится как "вороний мост". Там, за кирпичной стеной высотой в четыре с половиной метра с проволокой под напряжением шесть тысяч вольт.     Через Равенсбрюк   прошло 132 тыс. женщин   и   несколько   сотен   детей   из   23   стран   Европы.   Средняя продолжительность   жизни   в   лагере   составляла   9   месяцев.   Всего   в Равенсбрюке уничтожено 93 тыс. человек, в том числе много детей.  Слайд 20 «Треблинка» 2   ведущий. (Варшава). За годы войны там погибло около 800 тыс. человек.  Треблинка –   «лагеря   смерти»   около   станции   Треблинка  Слайд 21 «Штутгоф»  Лагерь  смерти  Штутгоф.   Там  все было   продумано  фашистами. Имелись камера­душегубка,   печи   для   сжигания   трупов,   разные   мастерские   для переработки «сырья».   Слайд 22 На   складах   лежали   тюки   с   человеческими   волосами,   причем   раздельно   – длинные   и   короткие. В   образцовом   порядке   хранились   тюки   с   детской обувью, отдельно   обувь   взрослых,   тюки   с   одеждой   и   бельем.   Страшно   и жутко было смотреть на все эти вещи…                     Чтец.   Детский ботинок                                                                            С. Михалков Занесенный в графу с аккуратностью чисто немецкой, Он на складе лежал среди обуви взрослой и детской. Его номер по книге – три тысячи двести девятый, Обувь детская, ношена, правый ботинок, с заплатой. Кто чинил его, где? В Мелитополе, в Кракове, в Вене?        Кто носил его? Владек? Или русская девочка Женя? Как попал он сюда, в этот склад, в этот список проклятый Под порядковый номер три тысячи двести девятый? Неужели другой не нашлось в целом мире дороги 10 Кроме той, по которой пришли эти детские ноги В это страшное место, где вешали, жгли и пытали, А потом хладнокровно одежду убитых считали?.. Час расплаты пришел! Палачей и убийц на колени! Суд народов идет по кровавым следам преступлений … Среди тысяч улик – этот правый ботинок с заплатой, Снятый Гитлером с жертвы три тысячи двести девятой…   Музыка. «Журавли» минусовка. 1 ведущий. В 1943 году на территории Львовской области (Украина) был создан Яновский лагерь. Это была фабрика смерти, где даже проводились специальные курсы, на которых обучали гестаповцев, как уничтожать людей.  Слайд 23 Концлагерь «Яновский»              Кроме расстрелов, в Яновском лагере применялись разные пытки, а именно: в зимнее время наливали в бочки воду, привязывали человеку руки к ногам и бросали в бочку. Таким образом он замерзал. Число погибших в этом лагере составило около 200 тыс. человек. 2ведущий.  Находясь   постоянно   среди   такого   зверства,   насилия,   убийств, люди старались не терять присутствия духа. Они верили, что выстоят, что фашизм   будет   разгромлен,   что   наступит   час   освобождения,   и   как   могли приближали   эти   минуты.   В   лагерях   действовали   подпольные   организации. Узники   тайно   добывали   информацию   о   положении   на   фронтах, распространяли   ее   среди   заключенных,   занимались   вредительством   на производстве, вооружались, совершали побеги, поднимали восстания …За все это узники подвергались жестоким наказаниям. Избитые до полусмерти, они по несколько дней не могли выходить на работу. Но и тогда в душе были горды, что хоть как­то смогли навредить фашистам. Выжившим в застенках фашистских лагерей трудно и невыносимо вспоминать   все   это.   Каторжный   до   изнеможения   труд,   избиения, издевательства, казни … Как они выжили, выстояли, не погибли? Думается, что просто любили Родину, имели человеческое достоинство.  Минута молчания (Р.Рождественский. читается стихотворение)                         Реквием                                             Роберт Рождественский 11 Люди! Покуда сердца                             стучатся, ­ Помните! Какою ценой завоевано счастье, ­ пожалуйста,                             помните! Песню свою                          отправляя в полет, ­ помните! О тех, кто уже никогда                          не споет, ­ помните! Детям своим                       Расскажите о них, чтоб запомнили! Детям            детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена                        бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам                                      ведя корабли, ­ о погибших помните! Встречайте                  трепетную весну, люди земли. УБЕЙТЕ                ВОЙНУ. ПРОКЛЯНИТЕ ВОЙНУ, Люди земли!   Мечту пронесите                          через года 12 и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет                           никогда,­ ЗАКЛИНАЮ,­ ПОМНИТЕ! ­ Почтим память узников концлагерей минутой молчания, прошу всех встать.  Слайд 24 «Памятники узникам» Воспитатель. На территории концлагерей были созданы мемориалы, где до сих   пор   встречаются   бывшие   узники.   С   каждым   годом   их   становится   всё меньше.   Многие   из   них   отказываются   делиться   воспоминаниями,   не позволяют нервы и больное сердце.  Слайд 25 «Роза» Чтец1.  Пусть дети повсюду встречают рассвет                 Улыбкою ясной, спокойной.                 Давайте же скажем все вместе – нет!                 Нет, нет, нет!                 Нет – грабительским войнам.  Чтец2. Чтоб снова на земной планете                Не повторилось той зимы,                Нам нужно, чтобы наши дети                Об этом помнили, как мы!   Чтец3.  Я не напрасно беспокоюсь, –                 Чтоб не забылась та война:                 Ведь эта память – наша совесть.                 Она, как сила, нам нужна!        Музыкальный фон. Воспитатель.  Мы узнали сегодня ещё об одной стороне той жестокой войны ­ беспощадном истреблении людей. Через все эти испытания прошёл русский народ .     Слайд – заставка 26 13 День. когда был поднят флаг над рейхстагом, стал победой над смертью.                            Об этом нельзя забывать!  Музыкальный фон. Песня «И все­таки мы победили!» И.Кобзон  Музыкальный фон. Песня «Посвящается ветеранам ВОВ» 14

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.

Помните. Какою ценою завоёвано счастье помните.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018