Республика Ингушетия ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД -14
«Звёздочка» г Назрань
Заведующая: Аушева Х.Г
Сценарий
для открытого занятия
(В
средней группе ) – РУЧЕЁК
Подготовили Воспитатели : МогушковаМадина
Джандигова Эсет
Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям.
Задачи:
Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания. Развивать внимание, быстроту и ловкость, мелкую моторику.
Материалы и атрибуты: игра «Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ), корзины с овощами и фруктами, ложки, нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр.
Ход: (Вбегает Поваренок (педагог) в группу).
Поваренок: Ой - ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?
Педагог: Здравствуйте. Вы кто?
Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.
Педагог: Поваренок, что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!
Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. (высыпает «осколки»)
Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.
Игра «Собери тарелку из осколков»
(Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелки из частей).
Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал, меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?
Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.
Игра «Варим борщ и компот»
(Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуются командами, дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях).
Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести что-нибудь, а я не успеваю.
Педагог: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.
Игра – эстафета «Помоги украсить пиццу » (Дети занимают свои места , и рассматривают пиццу которую приготовил Поваренок , и замечают что же не хватает ,и называют чем необходимо украсить пиццу .Поваренок тоже повторяет за детьми ).
Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?
Игра «Узнай по запаху» (Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху (лук, апельсин и др.).
Поваренок: Справились, молодцы. Буду звать вас помогать мне на кухне. Может вы, и стол сервировать уже умеете?
Игра «Накрой на стол» (Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, чашка), дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, чашку и вазу с цветами).
Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.
Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)
Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)
И позвали в дом соседей («зазывают» гостей)
Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)
Ложки, вилки разложили, хлеб нарезали и сыр, приготовили гарнир (дети резкими движениями трут ладонь о ладонь кончиками пальцев от себя)
Помешали его в чашке (делают вращательные движения рукой)
И добавили колбаски, а из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)
Жарили мы без диеты. Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)
Замесили. Не забыли лук сердитый положить (вытирают слёзы)
И скорее все закрыть. Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)
Печь пирожное не стали.
Педагог: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.
Игра «Хорошо - плохо» (Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом, показывает иллюстрации о поведении за столом и в гостях, дети комментируют, где правильное поведение, а где нет).
- Садиться за стол только с чистыми руками.
- Сидеть прямо и не раскачиваться.
- Не ставь локти на стол.
- Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
- Не разговаривай с полным ртом!
- Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!
- Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
- Скажи: «Спасибо».
Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей. Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили…Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Мне нужны помощники, те, кто накроет стол для чаепития. Чтобы никому обидно не было, выберем помощников при помощи игры.
Игра «Передай колпак по кругу» (Поваренок и дети передают колпак по кругу, пока звучит музыка, тот, у кого окажется колпак, когда музыка перестанет играть, выбывает из игры. Дети, которые дольше всех останутся в кругу становятся помощниками поваренка и накрывают стол для чаепития).
Чаепитие (Поваренок подготовил для детей , настоящию пиццу в знак благодарности )
И дети тоже подготовили со своими Воспитателями сладкие подарки для гостей которые посетили ихнее мероприятие !!
Ритуал окончания : выслушать мнение гостей ,и оценивание труд и любознательность детей !!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.