Сценарий педагогического совета

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эффективная командная работа педагогического коллектива как фактор подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА
Иконка файла материала Сценарий семинара Практика подготовки к ГИА-1.docx

Сценарий семинара на тему: «Эффективная командная работа педагогического коллектива как фактор подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА»


Целевая аудитория: педагоги-предметники, администрация образовательной организации (директор, завучи), в том числе педагоги стажёры и молодые специалисты.
Форма проведения: интерактивный семинар с элементами тренинга (анализ ситуаций, работа в группах, обсуждения).
Продолжительность: 2 часа.


Цель семинара

Повышение уровня взаимодействия педагогического коллектива.

Разработка эффективных командных решений для подготовки школьников к ГИА.

Формирование единых подходов в обучении и сопровождении учеников.


План мероприятия

1. Приветствие и вводная часть (10 минут)

Ведущий (методист/педагог-наставник):
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами обсуждаем одну из ключевых тем — как наша командная работа влияет на успешную подготовку школьников к ГИА.
– Важно помнить: коллективная работа педагогов должна не только координировать наши усилия, но и максимально раскрывать потенциал каждого ученика.
– Давайте начнём с короткого размышления: Как вы понимаете «эффективную командную работу»?

Интерактив: участники называют ключевые ассоциации. Ведущий записывает ответы на доске/флипчарте (например: согласованность, взаимопомощь, единство целей, обмен опытом).


2. Мини-лекция с примерами (15 минут)

Ведущий:
– Командная работа — это не просто совместное выполнение задач. В контексте подготовки к ГИА это:

согласованные действия учителей разных предметов;

единое понимание требований экзаменов;

грамотное распределение зон ответственности.

Пример:

Если учитель математики и учитель физики помогут ученикам увидеть взаимосвязь между предметами, то уровень их мотивации и понимания возрастёт.

Аналогично, грамотная работа психолога, классного руководителя и предметников с тревожностью у ребёнка может стать ключевым условием успешной сдачи экзамена.


3. Ситуационная игра «Эффективная подготовка к ГИА» (30 минут)

Задача: Участники объединяются в группы по 4–6 человек и выполняют задание в режиме команды.

Ситуация:
Ученики класса 9А показали слабый результат на пробнике ГИА. 40% учеников недобрали минимальный балл, особенно по математике. Причина — сильная тревожность и плохое усвоение базовых понятий из-за разрозненности методов обучения, используемых учителями. Как педагогический коллектив может скоординировать свою работу, чтобы улучшить результаты?

Формат работы и инструкция для участников:

Каждая группа разрабатывает пошаговый план действий:

Как можно объединить усилия предметников для повышения результатов?

Какие меры поддержки будут предложены ученикам (групповые консультации, индивидуальные занятия)?

Как подключить родителей и психолога?

Обсудите, какие инструменты и технологии помогут сделать совместную работу педагогов более эффективной.

Представьте свой сценарий действий остальным.

Результат: Каждая группа делится разработанным планом. Ведущий комментирует ключевые точки: инициативы, распределение зон ответственности, согласованность.


4. Работа в парах: «Диагностика командной работы» (20 минут)

Цель задания: выявить сильные и слабые стороны командной работы внутри школы.

Инструкция:

Участникам предлагается анкета с критериями командной работы педагогов (например: степень обмена опытом между учителями, уровень координации по разным предметам, частота совещаний).

Каждый оценивает эти критерии в паре с коллегой (по шкале от 1 до 5).

По итогам «диагностики» участники обсуждают в парах, что можно улучшить.

Обсуждение некоторых выводов в общем круге.
+++
Инструкция:

Участники объединяются в пары. Каждая пара получает карточку с вопросами (можно также использовать онлайн-формы, если есть доступ к технике).

Вопросы, например:

Как часто вы обсуждаете стратегию подготовки с коллегами?

Какие трудности возникают при совместной работе?

Какая помощь от коллег или администрации могла бы повысить вашу эффективность?

Есть ли единые подходы к обучению и сопровождению учеников?

Какую из сильных сторон нашей команды вы можете отметить?

Участники обсуждают эти вопросы друг с другом (10 минут), после чего кратко представляют свои выводы.

Ведущий:
– Мы видим, что у нас есть как сильные стороны, так и зоны роста. Одна из ключевых задач — укреплять именно командный подход, поскольку успех ребёнка на экзамене зависит от качественного взаимодействия педагогов.


5. Кофе-пауза / Небольшой перерыв (10 минут)

Во время перерыва участники могут продолжить неформальное обсуждение идеи взаимодействия или просто отдохнуть перед второй частью семинара.

 


5. Практическое задание: «Сборник общих решений» (30 минут)

Суть задания: педагоги разрабатывают общие рекомендации для своей школы.

Инструкция:

Участники делятся на 2-3 группы и отвечают на следующие вопросы:

Какие действия поможет предпринять содружество педагогов разных предметов?

Как фиксировать результаты взаимодействия (совещания, электронные журналы планирования, базы данных по прогрессу)?

Какие школьные мероприятия помогут ученикам подготовиться к ГИА при поддержке команды педагогов?

Группы фиксируют все идеи на ватманах или флипчарте.

Результат: команды защищают свои предложения, создаётся «копилка» рекомендаций.

6. Интерактив. Разработка общего плана подготовки к ГИА (40 минут)

Ведущий:

Чтобы устранить те проблемы, которые мы выявили сегодня, и усилить успех нашей команды, нам нужно создать единый механизм взаимодействия в подготовке школьников к ГИА.

Ход работы:
Каждая группа получает желаемую задачу, связанную с единым командным подходом. Например:

Группа 1: Как согласовать подготовку по русскому языку и другим предметам (например, истории, обществознанию)?

Группа 2: Как включить психолога в процесс снижения экзаменационного стресса?

Группа 3: Какие общие критерии можно разработать, чтобы отслеживать прогресс подготовки у учеников?

Группа 4: Как организовать работу с родителями как партнёрами в подготовке ребёнка к экзаменам?

Этапы работы:

Группы обсуждают свою задачу (15 минут).

Разрабатывают проектировочные решения (план, определение форм командного взаимодействия, предложений по работе с учениками).

Представляют свои идеи в форме устного отчёта (по 3–5 минут на группу).

Ведущий:
– Мы получили конкретные шаги и инструменты, которые можно внедрять. Их реализация будет зависеть от объединения усилий: важно, чтобы администрация, педагоги, родительский комитет и даже ученики поддерживали этот процесс.

 


6. Итоговая рефлексия (15 минут)

Ведущий:
– Каждый из вас сегодня внёс свой вклад в обсуждение. Чтобы ещё раз закрепить всё, что мы разобрали, я задам несколько вопросов:

Что стало для вас самым важным открытием?

Какие конкретные шаги вы готовы предпринять, чтобы наша работа стала еще эффективнее?

Интерактив: Каждому предлагается озвучить одно конкретное действие, которое он/она начнет использовать в своей практике завтра.

Завершение:
Ведущий благодарит участников за активность, предлагает записать и передать администрации свои рекомендации.


Материалы и оборудование

Флипчарты, маркеры.

Раздаточные материалы: анкеты для диагностики, листы для записи идей.

Мультимедийный проектор (для мини-лекции).

Часы (для контроля времени).


Ожидаемые результаты:

Формирование у педагогов понимания важности коллективной работы в подготовке к ГИА.

Разработка практических шагов по улучшению взаимодействия внутри школы.

Повышение мотивации педагогов на эффективное сотрудничество и достижение единых целей.

 



7. Подведение итогов. Рефлексия (10 минут)

Вопросы для участников:

Что нового вы узнали о командной работе?

Как вы можете применить полученные знания в своей практике?

Какие ваши личные действия помогут улучшить взаимодействие в коллективе?

Интерактив: Ведущий предлагает участникам одним словом или выражением описать, как они оценивают сегодняшнюю работу (например: «продуктивно», «важно», «необходимо», «перспективно»).

Выводы:
Ведущий суммирует сказанное:
– Эффективная командная работа преподавателей лежит в основе успешной подготовки учащихся к ГИА. Каждый из вас — важная часть нашей общего успеха. Сегодня мы сделали первый шаг к тому, чтобы все 100 % учеников почувствовали поддержку коллектива.


Рекомендации для дальнейшей работы:

Регулярно проводить совещания с обменом опытом между педагогами.

Определить ответственное лицо или рабочую группу для координации взаимодействия (куратор программы подготовки к ГИА).

Создавать единую базу методических разработок и материалов, включающих быстрые способы повышения успеваемости.

Уделять внимание профессиональному развитию каждого педагога в области командного взаимодействия.


На этом семинар завершён. Благодарим всех за участие!

аш канал Завуч-Директор-Советник
https://t.me/zam_dir        
Сообщество в ВК
https://vk.com/deputy_director       

 

+++++++++++++++=
Сценарий  педагогического совета

Тема: "Эффективная командная работа педагогического коллектива как фактор подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА"
Формат: Ситуационный педагогический совет
Дата проведения: ___
Время проведения: ___
Место проведения: ___
Председатель: ___ (например, директор школы ФИО)
Секретарь: ___ (ФИО)


Повестка дня:

Вступительное слово председателя педагогического совета. Постановка проблемы.

Выступление ведущего: значимость командной работы педагогического коллектива в успешной подготовке к ГИА.

Работа с кейсами: обсуждение и решение проблемных педагогических ситуаций.

Дебаты: выделение эффективных стратегий и выработка общих подходов к командной подготовке учащихся.

Подведение итогов: принятие решений по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива.

Рефлексия и обратная связь участников.


Ход заседания

1. Вступительное слово председателя педагогического совета

Речь председателя:
> Уважаемые коллеги, в этом году перед нами снова стоит сложная, но очень важная задача: обеспечить успешную сдачу Государственной Итоговой Аттестации нашими учащимися. Мы уже не раз убеждались, что успех учеников — это результат слаженной работы всего педагогического коллектива, а не только отдельных предметников. Сегодняшний педагогический совет посвящён анализу проблемных педагогических ситуаций, возникающих при подготовке к ГИА, и выработке решений для их преодоления. Наша цель — укрепить взаимодействие внутри коллектива и повысить его эффективность.


2. Выступление ведущего:

Тема: "Значимость командной работы педагогического коллектива в успешной подготовке к ГИА".
Основные тезисы выступления:

Подготовка к ГИА — это не только предметное обучение, но и формирование у учащихся умения управлять своими ресурсами: эмоциональными, временными и познавательными.

Эффективная коммуникация между педагогами — база для обмена опытом, согласования требований к ученикам и взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами (родители, психологи, администрация).

Игнорирование командного подхода может привести к дублированию усилий или конфликту методов подготовки. Следовательно, важно не только понимать личную роль каждого, но и работать над интеграцией усилий всех педагогов.

Пример акцентов для беседы:

Синхронизация работы предметников: единые требования и единая стратегия.

Роль классных руководителей в командной работе.

Подключение психолога для эмоциональной поддержки как учителей, так и учеников.

В заключение ведущий подводит к тому, что дальше коллектив будет работать в интерактивном формате.


3. Работа с кейсами: обсуждение и решение проблемных ситуаций

Участники разбиваются на группы (по 4–5 человек) и получают кейсы для анализа. Задача групп — в течение 15 минут предложить свои решения, обосновать их эффективность и представить идеи всему коллективу.

Примеры кейсов:
Кейс 1: "Несогласованность требований со стороны учителей предметников."
Ситуация: Учителя русского языка и математики предъявляют к ученикам разные требования по времени выполнения домашних заданий, объему работы и акцентам в подготовке. В результате ученики перегружаются и начинают отказываться от выполнения заданий вовсе.
Обсуждаемые вопросы: Как согласовать работу педагогов? Какие инструменты помогут определить оптимальный объем нагрузки?

Кейс 2: "Снижение мотивации учеников в процессе подготовки."
Ситуация: Учителя замечают, что по мере приближения экзаменов ученики начинают терять интерес к занятиям, избегают дополнительных консультаций и меньше вовлекаются в подготовительные модули.
Обсуждаемые вопросы: Какие меры предотвратят эмоциональное выгорание учеников? Как выстроить поощрительную систему в коллективе?

Кейс 3: "Трудности работы с родителями."
Ситуация: Родители тревожатся из-за предстоящих экзаменов, перегружают детей морально и требуют от педагогов большего внимания только к своим детям. Возникают конфликты с педагогами и даже между родителями.
Обсуждаемые вопросы: Как вовлечь родителей в процесс подготовки в качестве партнёров? Какие формы коммуникации с родителями стоит усилить?

Кейс 4: "Отсутствие чёткого алгоритма действий для учеников."
Ситуация: Не все учащиеся понимают, как правильно готовиться к экзаменам: в какой последовательности выполнять задания, как распределять время и какие материалы использовать.
Обсуждаемые вопросы: Как создать ясный и удобный алгоритм действий для учащихся? Как объяснять его детям и их родителям?

Каждая группа представляет свои результаты работе (по 3–5 минут на доклад). Остальные участники задают уточняющие вопросы, при необходимости дополняют предложенные решения.


4. Дебаты:

После работы с кейсами педагоги участвуют в дебатах, обсуждая основные противоречия и стратегические вопросы. Формат дебатов позволяет обсудить разные точки зрения.

Тема дебатов:

Какие формы организации командной работы наиболее эффективны?

Как минимизировать влияние личных конфликтов и профессиональных разногласий на общую работу коллектива?

Где пройти границу между индивидуальным стилем педагога и общей стратегией школы?

Результаты обсуждения:
После дебатов педагоги приходят к консенсусу по ключевым вопросам, который фиксируется и выносится в окончательное решение совета.


5. Подведение итогов педагогического совета:

Принятые решения:

Создать рабочую группу для координации взаимодействия педагогов и контроля за реализацией единой стратегии подготовки к ГИА.

Разработать и утвердить единый план подготовки к экзаменам, с указанием форм и сроков взаимодействия всех педагогов.

Организовать ежемесячные встречи педагогического коллектива для обсуждения промежуточных результатов работы.

Внедрить систему регулярных консультаций для учеников и их родителей, назначить ответственных педагогов.

Подключить школьного психолога для поддержки как педагогов, так и учеников в период подготовки.


6. Рефлексия и обратная связь участников:

В конце совета участникам предлагают ответить на следующие вопросы:

Насколько полезным оказался формат сегодняшнего педагогического совета?

Какие полученные знания и решения помогут в вашей практической работе?

Что бы вы улучшили в организации подобных мероприятий?


Заключительное слово председателя:
> Уважаемые коллеги, спасибо за активную работу на сегодняшнем заседании. Мы наметили конкретные шаги, которые помогут нам стать сплочённым коллективом для достижения общей цели. Успех наших учеников зависит от нас, и я уверен, что вместе мы справимся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru