Озера Омской области – это прекрасное решение для веселого и комфортного досуга, при этом времяпровождение у водоема подходит как для активного отдыха с друзьями, коллегами, так и для спокойного отдыха с семьей. Отдых на озере понравится всем – независимо от возраста и пристрастий.
проект Озер соленое Шильникова Яна.docx
БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»
Межрегиональной научно практической конференции школьников
«Всемирное наследие в руках молодых»
«Помощь озеру Соленому»
Выполнили: Шильникова Яна
детское объединение "Школа вожатого"
БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»,
руководитель Князева Наталья Ивановна.
г. Омск – 2017 г.
1 Введение
Расположенные в городской черте водные объекты имеют большую эстетическую и
рекреационную ценность. Но в тоже время они отличаются высоким уровнем уязвимости не только
при чрезмерном их использовании, но и при освоении прилегающей территории.
Наш проект позволит вовлечь учащуюся молодежь и послужит наглядным примером их
практического участия в решении экологических проблем водного объекта города Омска.
В рамках проекта будут проведены: экологический сбор «Сохраним озеро Соленое»;
тематические акции, направленные на просвещение населения; издание информационного буклета по
озеру «Соленое»; работы по благоустройству озера; конкурс «В защиту озер».
В мероприятиях проекта примут участие педагоги и обучающиеся образовательных
учреждений расположенных в районе местоположения водного объекта – озеро «Солёное» (Ленинский
административный округ г Омска).
Проект посвящен водному объекту озеро Солёное, расположенному в Ленинском
административном округе города Омска и направлен на улучшение экологического состояния водного
объекта через реализацию комплекса реабилитационных, информационных и образовательных
мероприятий.
На основе картографического материала установлено, что в городе Омске насчитывается 186
озер различного происхождения. Располагаясь в городской черте, они имеют большую эстетическую и
рекреационную ценность. В тоже время водоемы отличаются высоким уровнем уязвимости не только
при чрезмерном их использовании, но и при освоении прилегающей территории.
На прилегающей к озерам территории встречаются несанкционированные свалки,
осуществляется выпас крупного рогатого скота, мытье машин и другие. Все это в значительной
степени приводит к загрязнению водоемов.
Показательным примером негативного воздействия на водные объекты является озеро
Солёное. Оно покоится на мощных отложениях соленосной глины и в виду своей уникальности
является гидрологическим памятником природы. В период открытой воды испытывает постоянное
антропогенное давление:
прилегающая автотрасса, по которой движется беспрерывная череда автомобилей;
близкое соседство с дачами и жилыми домами, постоянный выпас скота, который
вытаптывает и стравливает растительность;
изза ровной местности и хорошего подъезда к озеру здесь не прочь помыть свою машину
автовладельцы, проезжающие мимо;
озеро является излюбленным местом отдыха жителей города. За один сезон здесь отдыхают
до 1000 человек, что приводит к накоплению гор мусора, деградации растительного и почвенного
покровов.
2 Реализация данного проекта является попыткой сохранения уникальных уголков природы города
Омска и проведении воспитательных мероприятий среди подрастающего поколения.
Список использованной литературы
1.Глинка Н.Л. Общая химия. 24е изд., испр. Л.: Химия, 1985.
2.Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992.
3.Артур М. Басвел, Уорт Родебуш Вода удивительное вещество // Наука и жизнь, №9,
1956.
4.Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество // Химия и жизнь, №3, 1965.
5.Рохлин М. И снова вода… // Химия и жизнь, №12, 1967.
6.Дерягин Б.В. Новые превращения воды, которые удивляют всех // Химия и жизнь,
№5, 1968.
7.Маленков Е. Вода // Химия и жизнь, №8, 1980.
8.Варламов С. Тепловые свойства воды // Квант, №3, 2002.
9.Варламов С. Снежинки и ледяные узоры на стекле // Квант, №5, 2002.
10.ПетряновСоколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире // Химия и жизнь,
№1, 2007.
11.Пахомов М.М. Палеогеографические исследования эволюции растительности,
климата, почв и ландшафтов // Материалы всероссийской научной школы для
молодёжи (в 3 частях): "Инновационные методы и подходы в изучении естественной и
антропогенной динамики окружающей среды". Ч.1 Лекции, Киров, 2009.
12. Материал с сайта http://worldofschool.ru
3 Заключеие
Всем, конечно же приходилось разглядывать снежинки или ледяные узоры на
окнах. Лед в этих случаях образуется непосредственно из пара.
Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям; и то, что мы
теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого необыкновенного в
мире вещества о воде, открывает еще большие возможности. Кто может сказать, что
еще будет узнано, что открыто нового, еще более необычайного? Надо только уметь
видеть и удивляться.
Вода, как и все в мире, неисчерпаема.
4 Приложение
5 6 7
Помощь озеру Соленому
Помощь озеру Соленому
Помощь озеру Соленому
Помощь озеру Соленому
Помощь озеру Соленому
Помощь озеру Соленому
Помощь озеру Соленому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.