Озера Омской области – это прекрасное решение для веселого и комфортного досуга, при этом времяпровождение у водоема подходит как для активного отдыха с друзьями, коллегами, так и для спокойного отдыха с семьей. Отдых на озере понравится всем – независимо от возраста и пристрастий.
БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»
Межрегиональной научно практической конференции школьников
«Всемирное наследие в руках молодых»
«Помощь озеру Соленому»
Выполнили: Шильникова Яна
детское объединение "Школа вожатого"
БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»,
руководитель Князева Наталья Ивановна.
г. Омск – 2017 г.
1Введение
Расположенные в городской черте водные объекты имеют большую эстетическую и
рекреационную ценность. Но в тоже время они отличаются высоким уровнем уязвимости не только
при чрезмерном их использовании, но и при освоении прилегающей территории.
Наш проект позволит вовлечь учащуюся молодежь и послужит наглядным примером их
практического участия в решении экологических проблем водного объекта города Омска.
В рамках проекта будут проведены: экологический сбор «Сохраним озеро Соленое»;
тематические акции, направленные на просвещение населения; издание информационного буклета по
озеру «Соленое»; работы по благоустройству озера; конкурс «В защиту озер».
В мероприятиях проекта примут участие педагоги и обучающиеся образовательных
учреждений расположенных в районе местоположения водного объекта – озеро «Солёное» (Ленинский
административный округ г Омска).
Проект посвящен водному объекту озеро Солёное, расположенному в Ленинском
административном округе города Омска и направлен на улучшение экологического состояния водного
объекта через реализацию комплекса реабилитационных, информационных и образовательных
мероприятий.
На основе картографического материала установлено, что в городе Омске насчитывается 186
озер различного происхождения. Располагаясь в городской черте, они имеют большую эстетическую и
рекреационную ценность. В тоже время водоемы отличаются высоким уровнем уязвимости не только
при чрезмерном их использовании, но и при освоении прилегающей территории.
На прилегающей к озерам территории встречаются несанкционированные свалки,
осуществляется выпас крупного рогатого скота, мытье машин и другие. Все это в значительной
степени приводит к загрязнению водоемов.
Показательным примером негативного воздействия на водные объекты является озеро
Солёное. Оно покоится на мощных отложениях соленосной глины и в виду своей уникальности
является гидрологическим памятником природы. В период открытой воды испытывает постоянное
антропогенное давление:
прилегающая автотрасса, по которой движется беспрерывная череда автомобилей;
близкое соседство с дачами и жилыми домами, постоянный выпас скота, который
вытаптывает и стравливает растительность;
изза ровной местности и хорошего подъезда к озеру здесь не прочь помыть свою машину
автовладельцы, проезжающие мимо;
озеро является излюбленным местом отдыха жителей города. За один сезон здесь отдыхают
до 1000 человек, что приводит к накоплению гор мусора, деградации растительного и почвенного
покровов.
2Реализация данного проекта является попыткой сохранения уникальных уголков природы города
Омска и проведении воспитательных мероприятий среди подрастающего поколения.
Список использованной литературы
1.Глинка Н.Л. Общая химия. 24е изд., испр. Л.: Химия, 1985.
2.Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992.
3.Артур М. Басвел, Уорт Родебуш Вода удивительное вещество // Наука и жизнь, №9,
1956.
4.Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество // Химия и жизнь, №3, 1965.
5.Рохлин М. И снова вода… // Химия и жизнь, №12, 1967.
6.Дерягин Б.В. Новые превращения воды, которые удивляют всех // Химия и жизнь,
№5, 1968.
7.Маленков Е. Вода // Химия и жизнь, №8, 1980.
8.Варламов С. Тепловые свойства воды // Квант, №3, 2002.
9.Варламов С. Снежинки и ледяные узоры на стекле // Квант, №5, 2002.
10.ПетряновСоколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире // Химия и жизнь,
№1, 2007.
11.Пахомов М.М. Палеогеографические исследования эволюции растительности,
климата, почв и ландшафтов // Материалы всероссийской научной школы для
молодёжи (в 3 частях): "Инновационные методы и подходы в изучении естественной и
антропогенной динамики окружающей среды". Ч.1 Лекции, Киров, 2009.
12. Материал с сайта http://worldofschool.ru
3Заключеие
Всем, конечно же приходилось разглядывать снежинки или ледяные узоры на
окнах. Лед в этих случаях образуется непосредственно из пара.
Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям; и то, что мы
теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого необыкновенного в
мире вещества о воде, открывает еще большие возможности. Кто может сказать, что
еще будет узнано, что открыто нового, еще более необычайного? Надо только уметь
видеть и удивляться.
Вода, как и все в мире, неисчерпаема.
4Приложение
567