Помощь озеру Соленому

  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Озера Омской области – это прекрасное решение для веселого и комфортного досуга, при этом времяпровождение у водоема подходит как для активного отдыха с друзьями, коллегами, так и для спокойного отдыха с семьей. Отдых на озере понравится всем – независимо от возраста и пристрастий.
Иконка файла материала проект Озер соленое Шильникова Яна.docx
БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр» Межрегиональной научно ­ практической конференции школьников «Всемирное наследие в руках молодых» «Помощь озеру Соленому»   Выполнили: Шильникова Яна детское объединение "Школа вожатого"  БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»,  руководитель Князева Наталья Ивановна. г. Омск – 2017 г. 1Введение Расположенные   в   городской   черте   водные   объекты   имеют   большую   эстетическую   и рекреационную ценность. Но в тоже время они отличаются высоким уровнем уязвимости не только при чрезмерном их использовании, но и при освоении прилегающей территории.  Наш   проект   позволит   вовлечь   учащуюся   молодежь   и   послужит   наглядным   примером   их практического участия в решении экологических проблем водного объекта города Омска. В   рамках   проекта   будут   проведены:   экологический   сбор   «Сохраним   озеро   Соленое»; тематические акции, направленные на просвещение населения; издание информационного буклета по озеру «Соленое»; работы по благоустройству озера;  конкурс «В защиту озер».   В   мероприятиях   проекта   примут   участие   педагоги   и   обучающиеся   образовательных учреждений расположенных в районе местоположения водного объекта – озеро «Солёное» (Ленинский административный округ г Омска). Проект   посвящен   водному   объекту   озеро   Солёное,   расположенному   в   Ленинском административном округе города Омска и направлен на улучшение экологического состояния водного объекта     через   реализацию   комплекса   реабилитационных,   информационных   и   образовательных мероприятий.  На основе картографического материала установлено, что в городе Омске насчитывается 186 озер различного происхождения. Располагаясь в городской черте, они имеют большую эстетическую и рекреационную ценность. В тоже время водоемы отличаются высоким уровнем уязвимости не только при чрезмерном их использовании, но и при освоении прилегающей территории. На   прилегающей   к   озерам   территории   встречаются   несанкционированные   свалки, осуществляется   выпас   крупного   рогатого   скота,   мытье   машин   и   другие.   Все   это   в   значительной степени приводит к загрязнению водоемов. Показательным   примером   негативного   воздействия   на   водные   объекты   является   озеро Солёное.   Оно покоится на мощных  отложениях соленосной глины и  в виду  своей  уникальности является гидрологическим памятником природы. В период открытой воды испытывает постоянное антропогенное давление: ­ прилегающая автотрасса, по которой движется беспрерывная череда автомобилей; ­   близкое   соседство   с   дачами   и   жилыми   домами,   постоянный   выпас   скота,   который вытаптывает и стравливает растительность; ­ из­за ровной местности и хорошего подъезда к озеру здесь не прочь помыть свою машину автовладельцы, проезжающие мимо; ­ озеро является излюбленным местом отдыха жителей города. За один сезон здесь отдыхают до 1000 человек, что приводит к накоплению гор мусора, деградации растительного и почвенного покровов. 2Реализация данного проекта является попыткой   сохранения уникальных уголков природы города Омска и проведении воспитательных мероприятий среди подрастающего поколения. Список использованной литературы 1.Глинка Н.Л. Общая химия. ­ 24­е изд., испр. ­ Л.: Химия, 1985. 2.Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. ­ М.: Высшая школа, 1992. 3.Артур М. Басвел, Уорт Родебуш Вода ­ удивительное вещество // Наука и жизнь, №9, 1956. 4.Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество // Химия и жизнь, №3, 1965. 5.Рохлин М. И снова вода… // Химия и жизнь, №12, 1967. 6.Дерягин Б.В. Новые превращения воды, которые удивляют всех // Химия и жизнь, №5, 1968. 7.Маленков Е. Вода // Химия и жизнь, №8, 1980. 8.Варламов С. Тепловые свойства воды // Квант, №3, 2002. 9.Варламов С. Снежинки и ледяные узоры на стекле // Квант, №5, 2002. 10.Петрянов­Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире // Химия и жизнь, №1, 2007. 11.Пахомов   М.М.   Палеогеографические   исследования   эволюции   растительности, климата,   почв   и   ландшафтов   //   Материалы   всероссийской   научной   школы   для молодёжи (в 3 частях): "Инновационные методы и подходы в изучении естественной и антропогенной динамики окружающей среды". Ч.1 Лекции, Киров, 2009. 12. Материал с сайта http://worldofschool.ru 3Заключеие Всем,  конечно   же  приходилось   разглядывать   снежинки  или  ледяные  узоры  на окнах. Лед в этих случаях образуется непосредственно из пара. Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям; и то, что мы теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого необыкновенного в мире вещества ­ о воде, открывает еще большие возможности. Кто может сказать, что еще будет узнано, что открыто нового, еще более необычайного? Надо только уметь видеть и удивляться. Вода, как и все в мире, неисчерпаема. 4Приложение  567