Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью.
Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.
Дать детям представление, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.
Воспитывать доброту, желание беречь природу.
Методы и приемы
практические: эксперимент "Тонет – не тонет".
наглядные: Картинка речки.
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: Тазики с водой на подгруппу детей из 3 человек, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые. Картинка речки. Фартуки, тряпочки.
каркуша.doc
План конспект НОД с дошкольниками
в младшей группе
Тема: "Поможем Каркуше".
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно
эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с
жидкостью.
Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие
предметы.
Дать детям представление, что разные предметы в зависимости от веса тонут
или плавают.
Воспитывать доброту, желание беречь природу.
Методы и приемы
практические: эксперимент "Тонет – не тонет".
наглядные: Картинка речки.
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: Тазики с водой на подгруппу детей из 3
человек, различные по весу предметы: деревянные, металлические,
пластмассовые, резиновые. Картинка речки. Фартуки, тряпочки.
Детская
деятельность
Игровая
Познавательно
исследователь
ская
Коммуникатив
ная
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные),
творческие игры (сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные)
игры
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Беседы, речевые проблемные ,игры, вопросы
№
1
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Каркуша (К.) у нее перевязано крылышко. –
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель (В.) – Ой, Каркуша, что у тебя
случилось?
К. – У меня заболело крылышко, и добрый доктор
Айболит мне его забинтовал. Вот теперь я не могу
летать, только ходить. А мой дом находится вон за
Дети смотрят и
слушают.
Предположение детей
– сделать лодку,
корабль.
Дети : Тот, который
поплывет
Знают , что когда
болеёшь надо
обращаться к
врачу.
Сочувствуют
заболевшей Предположения
детей.
Перед работой дети
надевают фартуки
под стихотворение.
Коль с водой имеем
дело,
Рукава засучим
смело.
Пролил воду не беда,
Тряпка под рукой
всегда.
Фартук друг он нам
помог,
И никто здесь не
промок
Каркуше
С желанием
эксперементиру
ют.
Хотят помочь
заболевшей
Каркуше.
Делаются
совместно с
воспитателем
выводы.
2
той рекой, и я не знаю, как мне туда попасть, я не
могу перебраться через реку.
В. – Ребята, как вы думаете, каким образом
Каркуше можно попасть домой?
Совместным обсуждением приходим к выводу, что
Каркуше можно реку переплыть.
К. – Но, я не умею плавать, ребята, что же мне
делать?
К. – А, из чего же мне ее сделать, из каких
материалов.
В. У меня есть много предметов из разных
материалов, я их буду показывать, а вы, ребята,
называйте, из какого материала они сделаны.
К. – Так какой же материал мне выбрать?
В. – Как проверить какие предметы будут плавать?
Планирование деятельности: что нам нужно для
того, чтобы проверить, какие предметы плавают, а
какие тонут? (Тазики, разные предметы, вода)
Проводится эксперимент "Тонет – не тонет".
Опускаем в воду разные по весу, размеру и
материалу предметы. Наблюдаем, какие
утонули, какие нет. Плавающие предметы
нажимом опустить под воду и посмотреть, что
произойдет.
Выводы: Предметы из дерева, пластмассы,
резины не тонут, а плавают. Предметы из
металла, камни тяжелые и тонут. Вода
выталкивает на поверхность более легкие
предметы.
К. – Спасибо вам ребята. Теперь я смогу к домику
через реку переплывать. Пойду к бобру и попрошу
его сделать мне лодочку.
– До свидания, Каркуша, выздоравливай!
"Поможем Каркуше".
"Поможем Каркуше".
"Поможем Каркуше".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.