"Понятие об имени существительном"
Оценка 5

"Понятие об имени существительном"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.02.2023
"Понятие об имени существительном"
Конспект урока по русскому языку.
2 класс.docx

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка

На тему: «Общее понятие об имени существительном»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 20й группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Грунина Нина

Методист: Русина Таисия Владимировна

 

Оценка: ____________

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Общее понятие об имени существительном»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на знакомство с с именем существительном и  его ролью его в русском языке.

·        Образовательные:

ü формировать мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний в русском языке, умение работать с именем существительным;

ü учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.

·        Развивающие:

ü развивать психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

ü развивать интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация) на примере выполнения заданий;

ü развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения).

·        Воспитательные:

ü воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим;

ü воспитывать чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;

ü формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

ü Для учителя

Презентация, компьютер, мультимедиа-проектор, учебник по русскому языку.

ü Для ученика

Пенал, тетрадь, учебник по русскому языку

Литература:

1.      Учебник по русскому языку



Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы; Средства; Формы

УУД

I. Организация начала урока

(1 мин)

- Доброе утро, меня зовут Нина Андреевна! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен лежать учебник по русскому языку, тетрадь, синяя и зелёная ручки.

 

- Приветствуют и проверяют свою готовность к уроку.

- Слушают, настраиваются на восприятие материала урока и активную работу.

 

Словесные

(беседа, инструктаж)

Личностные:

уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.

II. Чистописание

(3 мин)

-Задание для чистописания подскажет скороговорка. Послушайте и повторите скороговорку: в цветнике цветут цветы

-Какой звук произносим в начале каждого слова ? (Звук ц).

 -Расскажите про этот звук. ( согласный, глухой, твёрдый)

-Пропишем в воздухе строчную и заглавную буквы Ц, ц.

 

Выполняют задание.

 

 

Словесные

(беседа, инструктаж)

Наглядные

(доска)

Практические

(прописывается буква)

Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

III. Актуализация знаний

(4 мин)

-А теперь самостоятельно  пропишите  в тетрадях по образцу буквы и их соединения. (Ц ц Цц Ца це Ци цы).

-Кто подскажет, когда пишем «ци», а когда «цы».

-Запишите скороговорку. (Один ученик диктует предложение, проговаривая).

Подумайте, чем интересны слова в этом предложении. 

- Выделим корень в каждом слове. Подчеркнём в этом предложении главные члены.

 

 

 

( в конце слова «цы»)

 

 

 

(Все слова родственные; однокоренные).

 

Словесные

(беседа, инструктаж)

Практические

(задание)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: формулировка вопросов.

Познавательные:

уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

Коммуникативные:

уметь учитывать позиции собеседника.

 

IV. Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

(5 мин)

Отгадайте ребус.

,

Расскажите о слове:

Что обозначает это слово?

Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах и словах, которые их обозначают.

- Готовятся к изучению новой темы

 

 

 

Коньки

 

 

 

 

 

( 2 слога; 5 букв, 4 звука;)

( Предмет)

Словесные

(беседа, учебная дискуссия)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: формулировка вопросов

Личностные:

уметь осознавать значимость учения.

V. Открытие нового знания

(10-15 мин)

- На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три

столбика.

коньки, думать, весёлый, свадьба, играть, большой, медведь, дождь бежать, хороший, рисовать, золотой.

- Что обозначают слова  каждой группы

-Мы остановимся только на первой группе слов.

-Итак, что обозначают слова, записанные в 1 группе

-Такие группы слов (части речи) называются именами существительными

Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

 

 

 

 

 

 

( 1 — предметы, 2 - признаки, 3 -действия)

 

(предметы, явления природы, состояние)

 

Словесные

(беседа, объяснение, учебная дискуссия)

Наглядные

(презентация)

Практические

(задание по карточкам)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: работа по учебнику, формулировка вопросов

 

Познавательные:

уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

уметь учитывать позиции собеседника.

 

VI. Первичное закрепление во внешней речи

(5 мин)

 Есть один седой старик.

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлету,

В кактус, в зонтик и ракету,

В тапочки, в слова, в конфеты

Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

-В какие слова из стихотворения   может превратиться дедушка Существительное?

 

-Назовите их! Докажите, что правильно нашли слово.

 

 

 

 

 

Словесные

(беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия)

Практические

(задание)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: формулировка вопросов

Познавательная игра

Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

VII. Физминутка

Мы сейчас покажем точку:

Раз, два, три – надули щёчки!

Дружно прыгнули на строчки –

Вот и показали точку!

(сделать глубокий вдох, задержать)

(дыхание на счёт 1-2-3)

(прыжки на двух ногах 5-6 раз)

Спинку все согнули так,

Знак вопроса – нужный знак!

Он идёт, как старый дед

Ста пятидесяти лет!

(наклоны вперёд 4-5 раз)

(медленная ходьба, высоко)

(поднимая ноги)

Выполняют действия.

Словесные

(беседа)

Коммуникативные:

уметь работать в группе;

VIII. Включение в систему знаний и повторение

(10 мин)

-В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Явления природы: что? мороз, ....

 События: что? праздник,  ....

Состояние: что? обида,  ....

Проверка записи у детей.

-С каким словом сегодня знакомились? ( коньки)

-Какие бывают коньки?

-Назови лишний предмет? Почему?( Он живой)

Такие предметы называются одушевлённые.

 

-Как вы понимаете это слово?

 

-Они отвечают на вопрос Кто?

 

-А как можно назвать все остальные существительные?

 

-Они отвечают на вопрос: Что?

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто ?, обозначают живые предметы, называются одушевлёнными. Имена существительные, отвечающие на вопрос что?, обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.

 

 

 

 

 

 

 

 

(фигурные, беговые, морские,

Роликовые, деревянные)

 

 

(те, у кого есть душа - животные и люди)

 

 

 

 

 

 

(придумывают названия -бездушные,...., неодушевленные)

Словесные

(беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия)

Практические

(задание)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: работа с учебником

Познавательная игра

Познавательные:

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

 

IX. Рефлексия деятельности (итог урока)

(4 мин)

Проверка усвоения

А теперь каждый из вас будет волшебником. Замените одну букву в слове так,

чтобы оно отвечало на вопрос кто? (устная работа) -

Что вы можете сказать о словах левого столбика? Правого?

кол

капля

дверь

мак

дом

- Спишите с доски. Подчеркните имена существительные.

Аисты свили гн.здо на крыше дома. В гн.зде п.щ.ли пт.нцы)

- Проверьте орфографию

- Были ли трудности в подборе проверочных слов? Кто готов дать справку?

- Проверьте, все ли существительные вы нашли?

- По каким приметам вы узнали имена существительные?

Какое задание вам понравилось?

Что называется именем существительным? (слайд 6)

Какие бывают имена существительные?

- Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

вол

цапля

зверь

рак

сом

Словесные

(беседа)

Коммуникативные:

уметь полно и точно передавать информацию собеседникам.



 

Государственное автономное образовательное учреждение

Государственное автономное образовательное учреждение

Тема урока : «Общее понятие об имени существительном»

Тема урока : «Общее понятие об имени существительном»

Этап урока, время Деятельность учителя

Этап урока, время Деятельность учителя

III. Актуализация знаний (4 мин) -А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу буквы и их соединения

III. Актуализация знаний (4 мин) -А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу буквы и их соединения

Расскажите о слове: Что обозначает это слово?

Расскажите о слове: Что обозначает это слово?

Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ. -В какие слова из стихотворения может превратиться дедушка

Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ. -В какие слова из стихотворения может превратиться дедушка

Какие бывают коньки? -Назови лишний предмет?

Какие бывают коньки? -Назови лишний предмет?

IX. Рефлексия деятельности (итог урока) (4 мин)

IX. Рефлексия деятельности (итог урока) (4 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023