Понятие «координационные способности
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику.
06.docx
Понятие «координационные способности
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее
определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в
литературе по физическому воспитанию. Под координационными
способностями следует понимать, вопервых, способность целесообразно
строить целостные двигательные акты, вовторых, способность
преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних
к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти
особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику.
Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно
справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в
состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется
условие выполнения.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для
развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков
при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период
называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития
координационных способностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.