Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых
Оценка 5

Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
Взрослым
26.02.2018
Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых
Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.
Характер.pptx

Характер Понятие о характере. Структура характера

Характер Понятие о характере. Структура характера

Характер

Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых.

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных…

Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных…

Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.

Черты характера основные второстепенные

Черты характера основные второстепенные

Черты характера

основные второстепенные

Структура характера Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами

Структура характера Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами

Структура характера


Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную структуру.
Цельный характер - характер, в котором преобладают положительные связи между чертами.
Противоречивый характер (дискордантный) - характер, в котором есть черты, которые противоречат друг другу и обусловливают разные формы поведения в похожих ситуациях.

Стороны в структуре сложившегося характера

Стороны в структуре сложившегося характера

Стороны в структуре сложившегося характера


Содержание
черты, выражающие направленность личности,
систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений

Форма
интеллектуальные,
волевые
и эмоциональные черты характера

Методы изучения: 1. Наблюдение

Методы изучения: 1. Наблюдение

Методы изучения:

1. Наблюдение. Эффективность зависит от цели;
2. Эксперимент. Может использоваться по поводу психических процессов. Например: память: насколько человек уверенно отвечает, обосновывает;
3. Беседа: конкретная, автобиографическая, клиническая;
4. Самонаблюдение;
5. Контент-анализ документов (письма, дневники, литературно-художественные произведения);
6. Тесты (Роршаха, Люшера, ТАТ)

Формирование характера Выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9 - 10 лет

Формирование характера Выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9 - 10 лет

Формирование характера

Выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9 - 10 лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками

Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как: доброта-эгоистичность общительность-замкнутость отзывчивость-безразличие

Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как: доброта-эгоистичность общительность-замкнутость отзывчивость-безразличие

Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:


доброта-эгоистичность
общительность-замкнутость
отзывчивость-безразличие

Позже формируются другие черты характера: трудолюбие-лень аккуратность-неаккуратность добросовестность-злонамеренность ответственность-безответственность настойчивость-малодушие

Позже формируются другие черты характера: трудолюбие-лень аккуратность-неаккуратность добросовестность-злонамеренность ответственность-безответственность настойчивость-малодушие

Позже формируются другие черты характера:

трудолюбие-лень
аккуратность-неаккуратность
добросовестность-злонамеренность
ответственность-безответственность
настойчивость-малодушие

Как изменить привычки взрослых: 1-й этап

Как изменить привычки взрослых: 1-й этап

Как изменить привычки взрослых:

1-й этап
Подготовка. Человек накапливает определенные знания и информацию относительно нового стиля жизни и поведения.
2-й этап.
Постановка целей и задач. Следует обозначить цели и задачи, соответствующие жизненным условиям самого человека. Цели должны быть достаточно конкретными, хотя одновременно и гибкими.
3-й этап.
Постепенное изменение привычек. Следует придерживаться принципа постепенности и умеренности. Попытка поменять несколько привычек одновременно, как правило, приводит к неудаче и разочарованию. Это, в свою очередь, может вызвать неуверенность и сомнения в реальной осуществимости подобных перемен.

Усиление мотивации. Ряд поставленных целей реализуются человеком в установленные сроки, при этом нужно обязательно поощрить его усилия — либо самим человеком, либо членами его семьи

Усиление мотивации. Ряд поставленных целей реализуются человеком в установленные сроки, при этом нужно обязательно поощрить его усилия — либо самим человеком, либо членами его семьи

4-й этап.
Усиление мотивации. Ряд поставленных целей реализуются человеком в установленные сроки, при этом нужно обязательно поощрить его усилия — либо самим человеком, либо членами его семьи.
5-й этап.
Поддержание стимула. Это означает создание условий, необходимых для закрепления новых привычек здорового образа жизни.
6-й этап.
Стратегия познания настроя. Можно составить список преимуществ и недостатков изменения образа жизни и привычек и периодически возвращаться к их рассмотрению и анализу. Человеку нужно сконцентрировать свое внимание на ощущении здоровья, самоуважении, радости от достигнутых успехов

Социальная поддержка . Исключительно важное значение имеет положительное отношение и повсеместная поддержка со стороны членов семьи, коллег по работе и друзей

Социальная поддержка . Исключительно важное значение имеет положительное отношение и повсеместная поддержка со стороны членов семьи, коллег по работе и друзей

7-й этап.
Социальная поддержка. Исключительно важное значение имеет положительное отношение и повсеместная поддержка со стороны членов семьи, коллег по работе и друзей.
8-й этап.
Предотвращение рецидива. Нужно всегда быть готовым к возможным неудачам и временным срывам. Эти ситуации можно прогнозировать. Важно постараться либо вообще избегать их, либо заручиться помощью других лиц в поисках выхода из такого положения. Рецидивы не следует рассматривать как полное фиаско, напротив, они должны стать стимулом для дальнейшего движения вперед.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018