Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Оценка 5

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Оценка 5
Презентации учебные +2
pptx
русский язык
5 кл—11 кл
27.05.2017
Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
понятийно-терминологическая карта.pptx

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
МАОУ «Туртасская СОШ» УМР Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся Презентацию составила учитель русского языка и литературы Филатова Т.С.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня – и я научусь.  (Конфуций) Одной из образовательных технологий,  которая отвечает всем требованиям ФГОС  и способствует формированию УУД, является  технология развития критического мышления,  посредством интерактивного включения  обучающихся в образовательный процесс.  целью которой является развитие  критического мышления

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Формы организации учебного занятия по технологии развития критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, ищут нужную информацию в словарях и учебниках, обсуждают прочитанное.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя в основном координирующая.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Акцент при работе с текстом в технологии развития критического мышления смещается на индивидуальное осмысление и принятие предлагаемой учителем информации.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Таким образом, правомерно сделать вывод о том, что формирование понятий — одна из основных целей мыслительной деятельности, а умение критически мыслить — средство для достижения этой цели.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Одним из приемов демонстрации процесса мышления является ПОНЯТИЙНО- ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Данный прием может эффективно использоваться на уроках гуманитарного где особенно важна работа с текстом и цикла, словом как на стадии осмысления материала, так и для систематизации знаний обучающихся.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
5-6 человек Работа в рамках данного приема ведется в группах по Учащимся выдается мини-словарик или карточки (примерно 10 определений) с определениями тех понятий, которые должны быть усвоены. Затем учащиеся должны в течении 10 минут усвоить эти понятия в группе, выделив в них отличительные признаки. Необходимо сформулировать определения этих понятий своими словами и записать в группе, что получилось.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Затем по кругу задаются вопросы по вопросы”. данным понятиям. При этом используется прием “Толстые и тонкие

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Толстые вопросы предполагают развернутые ответы, тонкие вопросы требуют односложные ответы или ответы, требующие знания фактов. Толстые вопросы Дайте 3 объяснения,  почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? Что, если...? Предположите, что будет,  если...? В чем различие...? Тонкие вопросы Кто? Что? Когда? Может...? Могли...? Как звать...? Было ли? Согласны ли Вы? Верно ли?

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
После того, как понятия усвоены, каждая группа должна составить, используя их, связанный текст, по предложенному жанру (например: лингвистическая сказка, детектив и т.п.).

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Текст оценивается по следующим критериям: • Количество использованных понятий, вошедших в понятийно- терминологическую карту; • Точность в употреблении понятия; • Занимательность текста и исполнительское мастерство в его демонстрации; Составление текста должно занять не более 10-15 минут.

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Как можно использовать прием понятийно- терминологической карты на уроке?

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Мы провели исследование на уроке русского языка опытом! в 6 «а» классе и готовы поделиться

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
При изучении новой темы «Причастие», я предложила обучающимся разбиться на группы по 5 человек. Каждой группе были предложены по три термина с понятийными карточками, перепутанными между собой. См. приложение

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Первая задача для команд Путем исключения и обобщения знакомого материала нужно было систематизировать предложенные понятия так, чтобы в конечном результате осталась только новая информация

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся

Понятийно-терминологическая карта как одна из технологий развития критического мышления обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017