Популяризация объектов культурного наследия среди молодёжи.
Оценка 5

Популяризация объектов культурного наследия среди молодёжи.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
5 кл—11 кл
21.01.2024
Популяризация объектов культурного наследия среди молодёжи.
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание, для развитие которой имеет место популяризации объектов культурного наследия среди молодёжи.
populyariz_konkurs_redak.docx

        Министерство Образования и Науки Республики Дагестан.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Направление: Воспитательная работа.

 

 

«Популяризация объектов культурного наследия среди молодежи»

 

 

 

 

 

                                                            Автор проекта:

                                                            Исмаилов Нурлан Дашдемирович- учитель истории

                                                            МКОУ «Дарвагская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

                                                                         СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОВЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

1.1. Теоретическое обоснование проблемы популяризации

культурного наследия в молодежной среде

1.2  Изучение культурного наследия Табасаранского района                                                 1.3 Ремесла и художественные промыслы Табасаранского района

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ТАБАСАРАНСКОГО РАЙОНА.

2.1. Проблемное исследование целевых групп

           2.2. Опыт решения проблемы популяризации культурного наследия

           в молодежной  среде

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Аннотация

 

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

 

Республика Дагестан - это богатый с точки зрения культурного наследия регион, отличающейся своей самобытностью и мультикультуризмом в основе которого лежит многообразие национального состава. На территории Дагестана в настоящее время расположено 6354 объектов культурного наследия, По числу объектов культурного наследия Республика входит в первую десятку лидеров среди регионов России. При этом в сфере охраны этих объектов существует значительное число
проблем, связанных с рядом причин:

 - сложные географические и климатические условия,

- труднодоступность части территории,

- особенность типичной для Дагестана традиционной архитектуры - это ее подверженность природному воздействию,

 - значительное число археологических памятников, связанных с перемещением народов в
различные исторические эпохи,

 - высокий уровень дотационности бюджета республики, не позволяющий направить финансовые
ресурсы на решение этих проблем и др.

Следует отметить также, что для дагестанцев в целом характерен высокий уровень патриотизма, глубокая связь с малой родиной, заинтересованность в реализации
этнических чувств и этнической идентификации.

     Проблемы исследования.

 Важнейшим видом деятельности органа охраны объектов культурного наследия является популяризация памятников истории и культуры. Популяризация объектов культурного наследия направлена на реализацию конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на доступ к культурным  ценностям, конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

   Культурное наследие- это созданные человеком прошлого творения (материальные

или духовные), в которых человек настоящего видит культурную ценность и желает

сохранить их для будущего. Объекты культурного наследия– это объекты недвижимого  имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

   Популяризация объекта культурного наследия– деятельность, направленную на

организацию его общественной доступности и восприятия, духовно-нравственное и

эстетическое воспитание физических лиц, повышение их образовательного уровня и

организацию досуга, а также иные мероприятия, способствующие реализации

государственной охраны, сохранения и использования объекта культурного на

 

                                                 

                                         

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Культурное наследие – духовный,

культурный, экономический и социальный капитал для каждого региона. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Сегодняшняя

цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы

Изучение, сохранение и пропаганда культурного наследия является важной задачей современной культуры. Сохранить и использовать в  соответствии с новыми требованиями времени памятники зодчества – одна из сложнейших задач современности. Ее решение позволит решить многие проблемы научно-познавательного, культурного и идеологического характера, приобщая людей к уникальному пласту русской культуры. В настоящее время, когда многие исторические элементы среды безвозвратно утрачены, сохранившиеся памятники истории и культуры приобретают особую ценность. Современная молодежь находится под сильным воздействием фундаментальных трансформаций, которые проходят в глобальном,

европейском и национальном масштабе. Это требует качественно новых подходов и стратегий в работе с молодежью в условиях глобализации и намечающихся противоречий в этой связи. Глобализация как комплексное явление нашего времени объективно приводит к интеграции и информатизации общественной деятельности.

       С одной стороны, можно обратиться к молодому человеку и спросить, интересны ли ему молодежные программы и выступает ли он в защиту культурно-духовных ценностей, и он скажет, что да. Однако, несмотря на заинтересованность молодежи всотрудничестве и обсуждении актуальных проблем общества, необходимо выбрать формат такого взаимодействия, учитывая, что средства пропаганды культурных ценностей среди молодежи тоже должны быть молодежными, соответствующими интересам молодого поколения. информационная сеть, но можно также использовать и локальные мероприятия, такие как квесты, клубы исторической реконструкции, различные молодежные культурно просветительские движения, и в их рамках уже работать по популяризации духовно-культурных ценностей. И если будут показывать достаточно большое количество фильмов по истории, культуре, современные экранизации классических произведений, то все это будет работать, пусть и опосредованно, на просвещение и образование, а также на формирование у молодого поколения интереса к истории и культуре своей страны.

Таким образом, актуальность изучения проблемы заключается в

следующем:

1. К процессу культурного развития молодежи должны быть привлечены не  только государственные институты, но и институты гражданского общества. Безусловно, успехов в сохранении и популяризации культурного и духовного наследия можно добиться

только тогда, когда все будут действовать сообща.

2. Для результативной популяризации культурного наследия России

специалистам, занятым в этой сфере, необходимо учитывать условия жизни, потребности, а также специфику восприятия информации, в частности, молодежью (студентами и школьниками старших классов).

3. Каждый человек – это носитель уникального исторического

Культурного опыта и только в процессе разностороннего воспитания человек

может обогатить, приумножить, а главное –

популяризировать культурное наследие своей страны. Проблема исследования заключается в противоречии между

необходимостью популяризации культурного наследия в молодежной среде

и не достаточной разработанностью мер для реализации этой деятельности.

 

 

 

Аудиторией исследования является молодежь Табасаранского района

Предметом исследования выступает процесс популяризации культурного наследия среди молодежи Табасаранского района

Цель исследования–разработать проект по совершенствованию процесса популяризации объектов культурного наследия среди молодежи  Табасаранского района                                Объект, предмет и цель исследования определили следующие задачи:

1. Изучить теоретико-методологические основы исследования проблемы популяризации культурного наследия в молодежной среде.

2. Проанализировать проблему популяризации культурного наследия среди молодежи Табасаранского района.

.

 

 

ГЛАВАI. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

 

1.1. Теоретическое обоснование проблемы популяризации культурного наследия в молодежной среде

   Одной из наиболее важных задач, которая решается государственной

культурной политикой РФ, является популяризация культурного наследия России (материального и нематериального)1. Под материальным наследием понимают.  «здания и сооружения, которые имеют историческую, архитектурную ценность, представляют собой уникальные образцы инженерных, технических решений, памятники промышленной архитектуры, исторические и культурные ландшафты, монументы, скульптурные памятники, мемориальные сооружения, произведения изобразительного, прикладного и народного искусства, градостроительные объекты, документы, книги, фотографии»

К нематериальной части, в свою очередь, культурного наследия народов Российской Федерации относят «традиции, обычаи, фольклор, традиционные уклады жизни и представления об устройстве мира народов, народностей, этнических групп»

   Помимо традиционных способов популяризации материального и нематериального культурного наследия (музеев, архивов, библиотек) для решения этой государственной задачи все большее внимание уделяется информационной среде, которая должна поддерживать и способствовать развитию культурной и духовной личности.

Формулировка  такой задачи,   детерминирована  реалиями современной российской жизни. Сегодня открытый доступ к киберпространству позволяет всем, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что-то создавать и распространять вне зависимости от уровня культуры, образования, мировоззрения, жизненного опыта, знания предмета (в том числе в сфере культуры), психического здоровья и их правдивых намерений. В конечном итоге информационное пространство загрязнено, и воздействие на людей этих загрязнений пока еще плохо осознается. Особенно уязвимыми являются подростки и молодые люди, у которых продолжается процесс формирования культурных ценностей и затруднен выбор способов

освоения информационного пространства.

 

 

________________________________

1.Федеральный закон от 25 мая 2020 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ»

 

 

 

Информационная среда рассматривается авторами «как вся совокупность средств массовой информации радио- и телевещания, сеть Интернет, распространяемых с их помощью текстовых и визуальных материалов, а также созданных и создаваемых цифровых архивов, библиотек, оцифрованных музейных фондов.

Информационная среда становится каналом, используя который, работники сферы культуры

популяризируют объекты материальной и нематериальной культуры, тем самым вносят свой вклад в развитие личности»

Наиболее распространенным способом

Популяризации объектов культурного наследия среди молодежи, является Интернет. Его влияние на становление личности неоднозначно. С одной стороны, конкретные материалы, размещенные в интернете, часто отрицательно влияют на подростков и молодых людей, отдаляют их от культуры прошлого. С другой стороны, в интернете все больше появляются конкретные сайты, на которых размещена информация про деятелей изобразительного искусства в контексте конкретной исторической эпохи.

Часто здесь же представлены документальные и художественные фильмы про творцов материальной культуры. Учитывая специфику восприятия информации представителями молодого поколения, такой визуальный способ подачи информации и влияния на сознание весьма эффективен.

 

1.2  Изучение  культурного наследия Табасаранского района

-Форты стены Даг-Бары (6 в.), которые сохранились недалеко от селений Дарваг- Зиль и Татиль Табасаранского р-на. Длина 40 км, ширина – 3 м, во многих местах была укреплена фортами и башнями. Сохранилось древнее кладбище с надгробными стелами необычной формы и остатки древней мечети. Местность некогда была в составе Кавказской Албании, в 13-14 вв. подвергалась нашествию монголов, полчищ Тимура.

- Крепость «Семи братьев и одной сестры» - с.Хучни

- Ореховая роща Табасарана.

- Ерсинский платан-гигант (высота – 30 м, окружность ствола – 15 м, возраст – более 1000 лет, но оно еще хорошо плодоносит). Табасаранский р-он.

- Аркитская пещера «святых сосцов» - в прошлом место паломничества суеверных табасаранцев. Это небольшой грот, в центре которого находится озеро с холодной прозрачной водой, с потолка свисает большое количество разнообразных по форме сталактитов – «сосцов». Вода, падая с «сосцов», издает мелодические звуки.

- Хустильская пещера – пещера «Дюрк», «Священная пещера». Место паломничества местных жителей в 8 км от сел. Хучни Табасаранского р-на. Пещера окутана ореолом таинственности, о ней сложено много легенд и преданий. Это – целая система многозальных гротов, связанных между собой вертикальными ходами. В средние века пещера служила местом религиозных отправлений. Полы пещеры устланы коврами.

- «Эоловый город» - на 3-х км2 ровной площади, заросшей густым труднопроходимым кустарником, возвышаются оригинальные останцы – каменные глыбы самых причудливых форм в виде башен, столбов, арок. Кроме того, вся эта местность изрезана широкими рытвинами, богата пещерами, трещинами, воронками (аул Куг Хивского р-на).

- Ханагский водопад, в 1,5 км от аула Ханаг. Вода низвергается здесь с высоты 18 м и имеет 2 ступени. Водопад расположен в красивой долине. Склоны вокруг покрыты густым широколиственным лесом, а на вершине горы, возвышающейся над водопадом, сохранились развалины старинной башни, а в 3-х км от водопада находится остатки более величественной башни «Семи братьев и одной сестры» (с.Хучни, Табасаранский р-он).

- Хучнинские водопады составляют каскад из 4 водопадов, общей высотой 20-25 м. (Табасаранский р-он).2

_______________________

2.Табасаранский народный сайт: tavasporan.fbull.ru

1.3 Ремесла и художественные промыслы Табасаранского района.

 

Народ во все века был творцом. Наши предки были настоящими художниками, вкладывали в свои изделия душу и красоту родного края. До наших дней сохранилось очень много старинной домашней утвари, ювелирных изделий, предметов резьбы по камню, по дереву. Сегодня возрождаются забытые ремёсла и художественные промыслы. Это помогает нам изучить и продолжить традиции и культуру нашего народа.

Из глубины веков пришли к нам такие ремёсла и промыслы, как узорное вязание – «кишра», приготовление натуральных красителей, изготовление домотканого сукна из разного сырья, кузнечное, гончарное, плотницкое дело, обработка кожи, искусство резьбы по камню, по металлу, по дереву.

Гончарное производство развивалось в селении Джули, где были залежи особой высококачественной глины. Из нее изготавливали сосуды для хранения зерна – «язал», «гаргунар», маслосбивалки – «мас дабкьру гвар», кувшины – «гажин», подойник – «бети», миски – «зах». Керамические изделия джулинских мастеров пользовались большим спросом на рынках Кураха, Ахтов, Маджалиса, Дербента.

Обработка дерева. Обилие леса, в том числе ценных пород деревьев, нужда в домашней утвари, на ли чие мастеров деревообработки привели целый ряд табасаранских сёл к изготовлению деревянных изделий и их художественной обработке (Ругуж, Ханаг, Хурик и др.).

 

Из дерева изготавливались балки для подпорки потолков – «хам-храр», лари – «танхар», сани – «мярхяр», лопаты для зерна – «йирфар», грабли – «кьюршар», корыто– «кьяб», ложки – «муччвур», веретено – «личIан», стойки ковровых станков – «дуркьар».

До наших дней сохранились уникальные памятники резьбы по дереву в мечетях, на окнах старинных домов, балках, ларях для зерна. Мастера применяли орнамент-плетенку с изображением в нём розеток в виде солнца.

Ковроткачество – известное на весь мир искусство табасаранской культуры. Табасаран всегда славился как ковровая столица Дагестана.

В наших коврах была особая гармония. Они отличались красотой, яркостью, самобытным орнаментом. У мастериц было врождённое чувство цвета. Секреты мастерства передавались из поколения в поколение – от матери к дочери. Ткать ковры умели все табасаранки..

 Сегодня многие табасаранки продолжают заниматься ковроткачеством. Ковры наших мастериц можно встретить в музеях Нью-Йорка, Парижа, Монреаля, Осаки, Лейпцига, Милана, Токио, Измира. Табасаранские ковры выставляются на Международных и Российских выставках, удостоены многих Почетных дипломов и Золотых медалей. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

3.Табасаранцы. история и культура, традиции.

Азизова Габибат Нажмутдиновна

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ТАБАСАРАНСКОГО РАЙОНА

 

2.1.Проблемное исследование целевых групп

Сегодня популяризация памятников истории и культуры считается одним из главных способов привлечения внимания общественности и органов власти к проблемам сохранения историко-культурного наследия, изучению истории родного края. Направленность этой работы заключается в патриотическом и нравственном воспитании поколений, в том числе и молодежи, гражданской и конституционной обязанности каждого сохранять и беречь памятники истории и культуры, а также на

гарантированное право обеспечения доступа к культурным ценностям.

Чтобы выявить основные проблемы популяризации культурного наследия, среди молодежи Табасаранского района, проведен массовый опрос.

Приложение №1

 Из  200 опрошенных  молодых людей, направленный на выявление знаний о культурном наследии  Табасаранского района, дал следующий результат:

Во-первых, большинство опрошенных понимают под культурным наследием памятники,  и достопримечательные места.

На втором месте стоит ответ – «то, что оставили предки»

 

 

 

(Диаграмма 1).

 

 

49% Памятники, и                                                           28,70%  То, что оставили предки

достопримечательности

 

 

14,30% То, что охраняется  государством            8% Затрудняюсь ответить

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, для результативной популяризации культурного наследия среди молодежи специалистам, занятым в этой сфере, необходимо учитывать условия жизни, потребности, а также специфику восприятия информации, в частности, молодежью (студентами и школьникам и старших классов). Для работы с этой категорией необходимы как традиционные, так и новые формы популяризации культурного наследия.

Важной формой популяризации становится непосредственное включение молодежи в разные мероприятия в качестве волонтеров и активных участников. Именно активные формы, эмоционально наполненные соучастием, способствуют не посредственное включение молодежи в разные мероприятия в качестве волонтеров и активных участников. Именно активные формы, эмоционально наполненные соучастием, способствуют не только популяризации объектов культурного наследия, но иформированию чувства гражданской причастности и гордости за свою страну, ее историю и культуру.

Во-вторых, сохранение и популяризация культурно-исторического наследия среди молодежи средствами информационных технологий способствует более активному использованию его в образовательных и просветительских целях: обеспечивается более широкий доступ к

нему  и появляются возможности создания образовательных ресурсов нового типа, представляющих источник, адаптированный к учебным задачам.

Процесс информатизации создает возможность для перехода от исследований национальной, региональной и местной направленности к международным проектам сохранения и

популяризация культурно-исторического наследия как общечеловеческого достояния

 

 

2.2. Опыт решения проблемы популяризации культурного наследия в молодежной среде

Табасаранского района.

На сегодняшний день существует достаточное количество способов популяризации культурного наследия среди молодежи. Одним из важнейших является участие молодежи в различных муниципальных конкурсах, квестах., где каждый участник представляет культуру своего села и района в целом, также  в районе организованы волонтерские  группы                 «По сохранению культурных памятников». Руководителем  волонтерской группы в молодежной среде с.Дарваг Табасаранского района,  являюсь Я,  учитель истории    

МКОУ « Дарвагская СОШ № 1» Исмаилов Нурлан Дашдемирович,  моя группа сотрудничает с  агентством «По охране культурного наследия республики  Дагестан» с 2017 года,

По моей инициативе ,  в  2017 году были приглашены работники агентства с руководителем Зауром Кахримановым , для внесения в единый реестр объектов культурного наследия Республики Дагестан, сохранившихся объектов вдоль крепостной стены «Даг-бары», в районе с. Дарваг Табасаранского района.

Деятельностью нашей волонтёрской группы является, облагораживание  территорий объектов культурного наследия, в частности останков крепостной стены «Даг - бары», где каждая работа согласована с руководством агентства «По охране культурного наследия Республики Дагестан » и опубликована на странице социальной сети.

Instagram .  « nurlan_daghistory_tour». Материалы опубликованные на странице, ведут к популяризации объектов культурного наследия как нашего района, так региона в целом в молодежной среде. Также под моим руководством  разработана научно-исследовательская работа  «Проблемы сохранения культурного наследия «Даг-бары», которая опубликована в образовательном сайте nsportal- nurlan0. 

Участвуя в фотоконкурсе «Фотолерантность»,  в декабре 2018 году,  ученик 9 класса Магарамов Алим Аташович, был награжден дипломом 1 степени, Государственным Бюджетным Учреждением  Республики Дагестан «Дом Дружбы».

Наша работа по популяризации  культурного наследия, была оценена руководством агентства «По охране объектов культурного наследия Республики Дагестан».

Благодарность  «За большую работу с молодежью в популяризации культурного наследия Республики Дагестсн». Руководитель Агентства - Заира Мусалова.

 

Глава МР «Табасаранский район»  Магомед Курбанов, ведет активную политику по сохранению (реконструкции) объектов культурного наследия Табасаранского района.

Посредством  вовлечение молодежного парламента Табасаранского района, ведутся молодежные форумы на объектах культурного наследия Табасаранского района, что напрямую ведет к популяризации объектов культурного наследия в молодежной среде Табасаранского района

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру.

Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал

культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия  неизбежно отразятся  на всех областях  жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. ни не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных

произведений. Накапливание, популяризация и сохранение культурных ценностей – основа развития цивилизации. Для популяризации культурного наследия среди молодежи,

Которое будет осуществляться органами государственной власти, Органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, Необходимо разработать серии передач, молодежных проектов, материалов, которые будут направлены на популяризацию культурного наследия; обеспечить интерес молодежи к области журналистики, посвященной

историко-культурному наследию; акцентировать внимание на необходимости проводить единую государственную политику в сфере популяризации культурного наследия России.

С 2018 года из  федерального списка изучаемых предметов в ОО , исключили предметы регионального компонента, такие как История Дагестана, Культура Традиции Народов Дагестана, что намного снизило просвещенность детей школьного возраста о истории и культуры своего региона.

 Хотелось бы обратиться в  Министерству Образования Республики Дагестан, с предложением возобновить изучение предметов регионального компонента в ОО, для сохранения и передачи истории региона через учебные пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках

истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года

№73-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ).–2002.–

№47. – Ст. 2364.

2. Основы  законодательства Российской Федерации  о культуре (утв. ВС РФ

09.10.1992 №3612-1) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870.htm.

4. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской

Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р // [Электронный ресурс]/Электронный

фонд // Режим доступа к изд:http://dоcs.cntd.ru/dоcument/420237583.htm. –.

5.Табасаранский народный сайт:[Электронный ресурс] tavasporan.fbull.ru

6. Табасаранцы. история и культура, традиции.

Азизова Габибат Нажмутдиновна

7.» Проблемы сохранения культурного наследия «Даг Бары» [Электронный ресурс] nsportal-nurlan0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета исследования активности  молодежи Табасаранского района (по популяризации объектов культурного наследия).

Уважаемый респондент!

Просим Вас, принять участие в анкетировании на тему: «Популяризация культурного       Табасаранского района». Для этого необходимо обвести или подчеркнуть номер того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению. Возможны несколько вариантов ответов.

 

Анкета

1 Что Вы понимаете под культурным наследием?

А) Памятники, ансамбли и достопримечательные места

Б) То, что оставили предки

В) То, что охраняется государством

Г) Затрудняюсь ответить

 

2 Назовите, каким документом руководствуется государство в сохранении культурного

наследия?

__________________________________________________________________________

3. Как Вы оцениваете существующую государственную политику в области охраны объектов

культуры?

А) положительно

Б)негативно

В)затрудняюсь ответить

 

4.  Как вы оцениваете состояние объектов культурного наследия в Табасаранском районе?

А) отличное, в Табасаранском районе реставрируются все объекты согласно утвержденным планам и

графикам

Б) хорошее, популярные туристические объекты культурного наследия реставрируются, а

менее популярные подвергаются разрушению;

В) удовлетворительное

 

5 Ваше отношение к популяризации объектов культурного наследия в Табасаранском районе

А) проявляю интерес

Б) безразлично

В) затрудняюсь ответить

 

6. Считаете ли Вы, что облик объектов культурного наследия в Табасаранском районе за последние 5 лет улучшился?

А) улучшился

Б) улучшился, но в незначительной степени

В) не улучшился

 

7. Укажите, какие формы популяризации культурного наследия Вам наиболее

предпочтительны:

А) книги

Б) выставки

В) интернет

Г) экскурсии

 

 

 

Приложение №2

 Награждение

 

 

Магарамов  Алим Аташович.  2019 год. « Дом Дружбы»

 

 

 

 

 

 

Приложение№3. Волонтеры- 2021

                    

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4. Волонтеры- 2017 год

 

          

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Выступление в молодежном форуме «Табасаран 2021»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6. Наши достижения.


 

Министерство Образования и Науки

Министерство Образования и Науки

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА

Аннотация « Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой

Аннотация « Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования

Аудиторией исследования является молодежь

Аудиторией исследования является молодежь

Информационная среда рассматривается авторами «как вся совокупность средств массовой информации радио- и телевещания, сеть

Информационная среда рассматривается авторами «как вся совокупность средств массовой информации радио- и телевещания, сеть

Ремесла и художественные промыслы

Ремесла и художественные промыслы

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

Во-вторых, сохранение и популяризация культурно-исторического наследия среди молодежи средствами информационных технологий способствует более активному использованию его в образовательных и просветительских целях: обеспечивается более широкий доступ…

Во-вторых, сохранение и популяризация культурно-исторического наследия среди молодежи средствами информационных технологий способствует более активному использованию его в образовательных и просветительских целях: обеспечивается более широкий доступ…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1

Приложение 1 Анкета исследования активности молодежи

Приложение 1 Анкета исследования активности молодежи

Приложение №2 Награждение

Приложение №2 Награждение

Приложение№3. Волонтеры- 2021

Приложение№3. Волонтеры- 2021

Приложение №4. Волонтеры- 2017 год

Приложение №4. Волонтеры- 2017 год

Приложение №5 Выступление в молодежном форуме «Табасаран 2021»

Приложение №5 Выступление в молодежном форуме «Табасаран 2021»

Приложение №6. Наши достижения

Приложение №6. Наши достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024