Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.В. Кравченко»
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании методического объединения
учителей иностранной языка директор____________Л.М. Политова
Программа
элективного курса
«Деловой английский»
10 класс
Автор:
Киселева Л.В.
учитель английского языка
первой категории
г.Вуктыл 2017г.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки учащихся
3. Тематическое планирование (на русском и английском языках)
4. Календарно-тематическое планирование
5. Использованная литература
Пояснительная записка
Согласно современному социальному заказу общества английский язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межнациональному общению.
Самостоятельное путешествие без зависимости от переводчика, совместный международный бизнес и пользование Интернетом играют важную роль для общества. Знание английского языка стало обязательным компонентом программы жизненного успеха.
Изменения значения учебной дисциплины «Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.
«Деловой английский» является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширения и углубление знаний учащихся по предмету - Английский язык. Курс рассчитан на 33 часа и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение.
Этот курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением английского языка, проверить свои профессиональные устремления.
Курс способствует формированию основной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания, приобретению опыта проектно- исследовательской работы, развитию творческих способностей учащихся.
В содержание курса входят разнообразные темы-ситуации:
Знакомство, разговор по телефону, устройство на работу, командировка в англоязычную страну, участие в международной конференции, заказ билета и номера в гостинце, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая деловая корреспонденция. Элективный курс содержит также страноведческую информацию, необходимую для деловой поездки в англоязычную страну (городской транспорт, гостиница, расписание самолетов и т.д.)
В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно-компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет.
В данном курсе решаются следующие задачи:
- обучение учащихся владению профессиональной лексикой по различным темам;
- дать учащимся знания о способах приема на работу, о типах компаний, о видах рекламы и т.д.;
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности:
1) Аудирование – совершенствование умения слушать тексты и извлекать конкретную информацию;
2) Говорение – развитие навыка вести беседу на деловые темы, вести телефонные переговоры, выступать с презентацией, проходить собеседования, проводить деловые встречи; формирование умений монологической и диалогической речи;
3) Чтение – совершенствование умения понимать основной содержание текстов и извлекать конкретную информацию;
4) Письмо – совершенствование навыка составлять деловые письма, резюме, электронные письма, резюме, электронные письма.
Результаты изучения курса:
- учащиеся овладевают лексическим запасом, с помощью которого они смогут общаться на деловые темы;
- у учащихся будут сформированы следующие умения: писать деловые и электронные письма, используя стилистические и языковые нормы делового стиля общения; проводить презентации, телефонные переговоры; находить решения деловых проблем.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
· Интеграция основных речевых умений и навыков
· Контекстуальное видение лексики
· Применение полученных умений и навыков максимально приближенно к реальным условиям мира бизнеса
· Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися умений и навыков производится при выполнении ими финальных продуктивных коммуникативных заданий, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля.
Результаты освоения электива:
Личностные :
Формирование у обучающихся мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
Регулятивные :
-совершенствование умения выделять ориентиры действия в учебном процессе в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися в группе;
-совершенствование умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
совершенствование умения осуществлять итоговый контроль по результату.
Познавательные :
-научиться навыкам решения поставленных задач;
-осуществлять поиск необходимой информации;
-выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
-совершенствование умения формулировать собственное мнение и позицию,
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
-учитывать разные мнения в сотрудничестве.
Предметные:
1. Вести разговор по перечисленным ситуациям, соблюдая нормы общения , принятые в деловом мире.
2. Заполнять выездные анкеты, писать (оправлять) деловые письма, составлять резюме.
3. Владеть умением межкультурной компетенцией.
4. Проводить презентации и деловые встречи.
5. Выполнять творческих работ.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Всего часов |
1 |
Визитка бизнесмена |
1 |
2 |
Персонал фирмы. Должностные обязанности |
1 |
3 |
Устройство на работу |
1 |
4 |
Прием на работу |
1 |
5 |
Деловой разговор по телефону |
1 |
6 |
Заказ билета на самолет |
1 |
7 |
Заказ номера в гостинице (по телефону) |
1 |
8 |
Деловое письмо |
3 |
9 |
Таможенный контроль |
1 |
10 |
Прибытие в Великобританию |
1 |
11 |
Городской транспорт в Великобритании |
1 |
12 |
В гостинице |
1 |
13 |
Рынки |
1 |
14 |
Деловые люди на Международной конференции |
2 |
15 |
Осмотр фирмы |
1 |
16 |
Письмо – предложение. Собственный сайт в фирме |
1 |
17 |
Обсуждение и подписание договора |
2 |
18 |
Работа и отдых |
1 |
19 |
В ресторане |
1 |
20 |
В банке. Виды оплаты |
2 |
21 |
Автомобиль напрокат |
1 |
22 |
Деловая беседа (заседания, технические конференции, выставки…) |
2 |
23 |
В магазине. Сборы домой |
1 |
24 |
Английский язык (британский и американский) |
1 |
25 |
Повторение по всему курсу |
1 |
26 |
Лексико-грамматический тест |
|
27 |
Занятие-зачет. Презентация творческих работ |
1 |
Итого |
33 часа |
Business English for School
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Всего часов |
1 |
Personal Contacts |
1 |
2 |
Business people of the company |
1 |
3 |
Get a job you want |
1 |
4 |
An Internet for a job |
1 |
5 |
Calling off an appointment; telephone conversations |
1 |
6 |
Checking in booking Airline Tickets by telephone |
1 |
7 |
Marking hotel Reservations by Telephone |
1 |
8 |
A business letter |
3 |
9 |
Customs; A customs declaration |
1 |
10 |
Welcome to Great Britain |
1 |
11 |
Transport in Great Britain. Travel details |
1 |
12 |
Business hotels. Marking bookings and checking arrangements |
1 |
13 |
Markets. Types of market |
1 |
14 |
Business People at an International conference |
2 |
15 |
Describing companies (visiting) |
1 |
16 |
A web page for your company |
1 |
17 |
Forms of cooperation |
2 |
18 |
Work and leisure |
1 |
19 |
In the Restaurant (in the bar…) |
1 |
20 |
Bank . exchange office |
2 |
21 |
The car market in G.B. |
1 |
22 |
Business Talk |
2 |
23 |
Sales |
1 |
24 |
English Language |
1 |
25 |
Revision |
1 |
26 |
Ending test |
|
27 |
Presentation skills |
1 |
Итого |
33 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Лексико-грамматический материал |
Практические умения |
Кол-во часов |
1 |
Визитка бизнесмена |
Гл. to be; wh-questions, jobs; nationalities; describing people; to be good at… |
Правила оформления составления визитки: как представиться, представление делового партнера |
1 |
2 |
Персонал фирмы. Должностные обязанности персонала |
Present Simple, adverbs and expressions of frequency; Talking about work…, personal, figure, secretarial, career… |
Умение представлять сотрудников фирмы, совершенствование навыков диалогической и монологической речи |
1 |
3 |
Устройство на работу |
To be interested in the job of…, to make an application to…, to look at details, Let me know…, we can Let you…, to be in touch with |
Умение писать заявление при приеме на работу, писать автобиографию |
1 |
4 |
Прием на работу |
Working experience, applicant, Let’s have a look at these details; to take a decision |
Умение заполнять анкету (о приеме на работу). Восприятие на слух интервью (совершенствование навыков диалогической речи) |
1 |
5 |
Деловой разговор по телефону |
Present Simple; Present Continuous; telephoning: solving problems; dealing with problems; hold on, to leave a message… |
Разговор по телефону, представление, передача информации. Поведение при неправильном соединении; умение вести телефонный разговор |
1 |
6 |
Заказ билета на самолет |
Оборот be used to, Future Continuous, to reserve, a clerk, to book, reservations, single, a luggage (baggage) available, to arrive at an airport, to arrive in London… |
Расписание авиарейсов. Время в европейских странах, заказ авиабилета; уметь извлекать необходимую информацию из расписания авиарейсов |
1 |
7 |
Заказ номера в гостинице по телефону |
Оборот better + Infinitive to reserve a Single room with bath, a single room. A double room. Quiet, overlook, to face, unfortunately, receptionist, to check in, bed and breakfast…
|
Уметь заказывать номер в гостинице; извлекать информацию из рекламы; составлять типичные диалоги в этой ситуации |
1 |
8 |
Деловое письмо (структура делового письма) |
Выражения долженствования, to be involved with, to take care of, to manage or direct, Quality of the Goods, Pachagins Marking, Price, dates of Delivery, conditions of Payment… оборот I’d rather + Infinitive |
Реквизит делового письма, лексика и клише, употребляемые в деловом письме; умение писать делово письмо, извлекать необходимую информацию из делового письма; фразы деловой переписки, языковые особенности делового письма |
|
9 |
Таможенный контроль |
Модельный гл. should, ought, customs, a duty-free shop, to go through the customs, a customs duty, a customs declaration, to smell, to declare, a smuggler, to go through formalities, valuables… |
Таможенные правила в Великобритании. Формальности, необходимые для выезда за границу, учить учащихся объяснять в посольстве и на таможне. |
1 |
10 |
Прибытие в Великобританию |
Страдательный залог; the English Channel, Westminster Abbey, to settle, to walk along the shore, seafront, to exist, location, to establish, to compare, a resident |
Поведение в самолете; история города; встреча в аэропорту. Умение задавать вежливые вопросы. |
1 |
11 |
Городской транспорт в Великобритании |
A crowd, to crowd, to be crowded with people (cars, etc…) an inquiry office, to make inquiries (about…) to travel by taxi… a stranger, travel details |
Виды городского транспорта. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах; учить пользоваться расписанием, запрашивать необходимую информацию о городском (пригородном) транспорте. |
1 |
12 |
В гостинице |
To book, to reserve a seat (a table in a restaurant, a room in a hotel, I’d like to reserve a single room, to be situated, receptionist a luggage claim – check, what time’s breakfast?... |
Познакомиться с видами гостиниц в Британии. Виды обслуживания в гостиницах, заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Умение написать письмо (открытку) домой
|
1 |
13 |
Рынки |
Comparatives and superlatives; much/ a lot, a little/ a bit; Types of market; private sector, export zone, to complete |
Бизнес в Великобритании. Популярные бренды в Великобритании
|
1 |
14 |
Деловые люди на международной конференции |
Present Continuous; предлоги (at the beginning ) Starting a presentation, Participating in discussions, to take part, a press interview, a newspaper man (a reporter), a conference, to be in conference, to make an experiment, at a conference, to make progress… |
Подготовка и порядок проведения пресс-конференции; усовершенствование навыков диалогической речи в условиях конкретной ситуации |
2 |
15 |
Осмотр фирмы |
Present Perfect, Past Simple and Present Perfect; Describing company; success, be a success, to have a great success with the public, to make progress, definite, in the future, in the near future, up-to-date these last few years… |
Ознакомиться с видами частного предпринимательства в Великобритании; умение рассказывать о фирме, ее персонале, о ее должностях, качестве продукции и т.д. |
1 |
16 |
Письмо-предложение |
Subject of contact, Prices and total sum of contract, to reduce, to offer goods of very high quality, the opportunity to serve you… |
Познакомиться со структурой письма-предложения, его клише и выражения. Научиться писать (отправлять) письмо-запрос, соблюдая правила его написания, электронные письма, электронное сообщение |
1 |
17 |
Обсуждение и подписание договора |
Оборот be going + инфинитив с частицей to; выражение частности; a director, a new contract, to look through documents, to get instructions.. |
Научиться понимать рекламные проспекты; содержание договора; научиться проводить переговоры; официальная речь |
2 |
18 |
Работа и отдых |
Present Simple, adverbs, Days, months, dates, leisure activities… |
Как англичане проводят свободное время; отпуск, каникулы; сколько денег тратят на свой досуг, хобби; уметь рассказывать о своем хобби, свободном времени
|
1 |
19 |
В ресторане |
To make an order, soft drinks, Would you like some…? I’d like could you replace this? Please call the waiter… to pay a bill… |
Рестораны в Британии. Время приема пищи; умение понимать меню и заказывать еду; правила поведения |
1 |
20 |
В банке. Виды оплаты |
To pay a cheque, us dollars, bank note, Pounds sterling, traveller’s cheque, rate of exchange, commission, exchange office… |
Роль банков в экономике Великобритании, их типы. Обмен валюты; система кредитных карточек; умение вести диалог в банке; умение извлекать из рекламы необходимую информацию |
2 |
21 |
Автомобиль напрокат |
An international licence, the car, a filling station, to need… litres of petrol, motor oil, to have an accident along the way; to have spare parts, to rent… |
Правила дорожного движения в Великобритании. Дорожные знаки; научиться вести разговор в фирме по прокату автомобилей; на заправочной станции |
1 |
22 |
Деловая беседа (заседания, конференции, технические выставки) |
Три типа условных предложений; to suggest, to make a suggestion, to suppose, in my opinion, to interrupt, thanks to, on the one hand…, on the other hand, lead to, the main reason is that… |
Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Формальные типичные речевые ситуации в общественных местах (речевой этикет) |
2 |
23 |
В магазине. Сборы домой |
Степени сравнения прилагательных, опорные слова в предложении one, ones. Past time references; I’d like to make some purchases in a department store, to pack up, sale, discount |
Виды магазинов в Великобритании, покупка сувениров (одежды). Уметь вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете. Совершенствование диалогической речи при составлении типичных диалогов. |
1 |
24 |
Английский язык (британский и американский) |
“The Queen’s English” British English, American English, to be full of abbreviations, slangs and twangs, a more lively and flexible language… |
Британский и американский английский. Умение вести беседу на изученные темы понимать различие между ними. Использование Интернет ресурсов. |
1 |
25 |
Повторение по всему курсу |
|
Совершенствование умения в четырех видах речевой деятельности
|
1 |
26 |
Лексико-грамматический тест |
Обобщение всего пройденного материала; написание делового письма, резюме в электронном виде |
Контроль всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) |
1 |
27 |
Занятие-зачет. Презентация творческих работ |
Skills and abilities |
Презентация своих творческих работ: активное участие в конкурсе «Деловой английский» |
1 |
Итого |
33 часа |
Использованная литература:
1. Т.П. Сухова «Элективный бизнес-курс», 2007
2. В.М. Павлоцкий «Практикум по грамматике английского языка», 2000
3. Е.С. Полат «Метод проектов на уроках иностранного языка», 2000
4. О.В. Теслина «Проектные формы работы на уроке английского языка». «иностранные языка в школе», №3, 2002
5. О.Б. Дворецкая, О.В. Казырбаева Книга для учителя «Деловой английский для школы», 2006
6. Практический словарь делового английского языка, Санкт-Петербург, 1991
7. Бонк «Английский для международного сотрудничества», 1992
8. Аудиодиск «Деловой английский язык»
9. Интернет ресурсы:
www.news.bbc.co.uk
www.fortune.come
www.englishzamerican.com
www.buinessballs.com
www.edu.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.