ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.7

ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
31.01.2020
ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определённый период.
ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.docx

ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Автор: Анцыбор Вера Алексеевна.

Должность: учитель начальных классов.

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.И.Кондратенко посёлка Молодёжного муниципального образования Белореченский район.

Возраст: 1-4 класс.

 

Основная цель образования в соответствии с требованиями ФГОС состоит в развитии личности обучающихся посредством фор­мирования у них универсальных учебных действий, создания условий для развития творческих способностей и приобретения опыта дея­тельности. Поэтому требования к результатам освоения образова­тельной программы сформулированы в виде системы личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

Какие же существуют механизмы фиксации планируемых ре­зультатов?

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различ­ных процедур таких, как решение задач творческого и поискового ха­рактера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформи- рованности основных учебных умений. Для фиксации всех видов ре­зультатов учителя - предметники, классные руководители использу­ют оценочные листы, листы индивидуальных достижений обучаю­щихся, Портфолио и т.д., используя следующие типы оценки: уровне- вая, бальная, рейтинговая оценка, самооценка и взаимооценка.

В своём выступлении я хочу поговорить о Портфолио. Портфо­лио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных дости­жений школьника за определённый период. Именно портфолио по­зволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообраз­ных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуни­кативной) и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, его способности, интерес, склонности, знания и умения.

Задачи портфолио:

- обеспечение высокой учебной мотивации уч - ся, в том чис­ле мотивации достижения успеха;

- развитие рефлексивной культуры младших школьников, их оценочной (самооценочной) деятельности;

- развитие умения обучающихся систематизировать, анализи­ровать собранный материал, презентовать субъективный опыт;

- формирование умения учиться: ставить цель, планировать и осуществлять собственную деятельность.

Функции портфолио:

- информационная - сообщение о состоянии образовательных достижений конкретного ученика за определенный период;

- обобщающее-аналитическая - анализ уровня учебно-позна­вательной деятельности младшего школьника на уроках, его способ­ности прогнозировать и проектировать собственную деятельность;

- развивающая - развитие рефлексивной культуры младшего школьника, совершенствование системы оценивания в условиях обу­чения;

- активизирующая - активизация усилий всех субъектов обра­зовательного процесса на его совершенствование в рамках формиро­вания ключевых компетенций обучающегося;

- воспитательная - формирование индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры.

В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:

готовность к постоянной работе над собой для овладения культу­рой учебной и трудовой деятельности; потребность в активной позна­вательной деятельности.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.

“Портфолио документов” - похвальные грамоты за учебу, дости­жения в спорте, музыке, шахматах и т.д.; благодарственные письма, табели успеваемости, и т.п.)

“Портфолио работ” - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохожде­ние элективных курсов, различного рода практик, спортивных и ху­дожественных достижений. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы - в общем, все, что делалось в течение оп­ределенного срока (например, 1 - 4 классов).

“Тематический портфолио” - создается в процессе изучения ка­кой - либо большой темы, раздела, учебного курса. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает вначале на­звание изучаемой темы, а также форму контроля по ней - защиту сво­его портфолио, собранного по результатам работы над данной темой.

Каждый из перечисленных видов портфолио влияет на развитие самооценки школьников и является инструментом фиксирования их индивидуальных достижений.

Структура портфолио может состоять из различных разделов по желанию учителя и учащихся. Девиз работы с портфолио: «Каждый творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он спо­собствует повышению самооценки ученика, максимальному раскры­тию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мо­тивации дальнейшего творческого роста.

Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможны­ми грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над со­ставлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс ос­мысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфо­лио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов, подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам про­явить себя.

Нужно помнить главное: портфолио не несёт идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои та­ланты.

 

Список литературы

- Баранов, С.П. Педагогика учебное пособие [Текст] / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластёнин. - М.: Просвещение, 1987.

- Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя учебно - ме­тодическое пособие [Текст] / Г.Ю. Ксензова. - М.: 2000.

- Портфолио достижений ученика - шаг в сторону реформиро­вания оценочной системы в школе [Текст] // Профильная школа. - 2004. - № 5.

- Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника учебное пособие [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Знание 1974.

 


 

ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ

ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ

Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, его способности, интерес, склонности, знания и умения

Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, его способности, интерес, склонности, знания и умения

В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы - в общем, все, что делалось в течение…

В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы - в общем, все, что делалось в течение…

Список литературы - Баранов,

Список литературы - Баранов,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020