Портфолио проекта Альпинарий школьного двора

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Портфолио проекта Альпинарий на школьном дворе.docx

 

ПОРТФОЛИО
   проекта
 

 

 


"АЛЬПИНАРИЙ 
на школьном дворе"

Паспорт проекта

Название проекта«НАШ  ШКОЛЬНЫЙ ДВОР», подпроект  «АЛЬПИНАРИЙ на школьном дворе»

Руководитель проекта: Першина Тамара Вениаминовна, учитель технологии, первой квалификационной категории МОУ « Изварская СОШ»

Учебный предмет, в рамках которого создан проект: Технология

Учебные дисциплины, близкие к проекту: профсамоопределение. биология, экология,  работа  летнего трудового отряда  «МУРАВЬИ»

Возраст учащихся на который рассчитан проект - 14-15 лет

Состав проектной группы  обучающиеся 9 кл

Тип проекта Практико-ориентированный.

ü  По характеру создаваемого продукта:  творческий,

ü  По количеству участников: групповой.

ü  По продолжительности: долгосрочный.

ü  По содержанию: межпредметный  

ü  По уровню контактов: внутришкольный, учитель-ученик.

ü  По типу объекта: социальный.

ü  По форме работы: внеурочный.

 

Заказчик проекта: Администрация МОУ ИСОШ, родительский комитет школы, обучающиеся.

 

Аннотация: Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего  времени мы проводим здесь. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что наша школа является социокультурным центром на селе.

Красота, созданная своими руками станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Оценивая школьный двор как важный ресурс образовательного процесса, испытывая потребность в обновлении имиджа нашего двора, мы продолжаем работу над проектом «Наш школьный двор», частью которого  является наш подпроект «Альпинарий на школьном дворе».

Проект поможет обучающимся:

                              Ознакомиться с профессией ландшафтного дизайнера;

                              приобрести навыки в трудовой сфере деятельности;

                               проявить себя, обрести уверенность  в собственных силах;

                               воспитать умения работать в команде, быть толерантным, способным к взаимопомощи, умеющим созидать и сохранять прекрасное.

 

Описание ситуации:

"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."

                                                                                                  Мэкси Эмбервилл

По периметру  наш школьный участок обнесён забором, полностью озеленён. Здесь гармонично сочетаются посадки деревьев и кустарники шиповника. У нас во дворе есть два цветника, игровая и спортивная площадки.  А как же без них! Старшеклассники могут вне уроков физкультуры отрабатывать мастерство на спортивных снарядах. Ребята помладше  не прочь поиграть и покачаться на качелях. Нередко здесь можно встретить и дошколят под присмотром заботливых мам и бабушек.

Некоторые объекты требуют реставрации, художественного оформления.
 Хочется облагородить школьный двор так, чтобы чувствовать себя частью окружающей нас природы, чтобы находясь на красивой, благоустроенной территории не поднималась рука что-либо сломать или разбросать мусор.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы, благоустройство территории позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Проблема:

Территория школы велика, поэтому её благоустройство требует значительного времени, усилий, творчества

Проходя по школьной территории, нам хочется видеть красивые растения, веселые клумбы, дышать свежим воздухом. Именно поэтому мы продолжаем  работу над  проектом «Наш школьный двор».

Проекту старт был дан в 2011 году.

Мы продолжаем работу по благоустройству школьного двора и решили выполнить данный подпроект «Альпинарий на школьном дворе»

Актуальность:

Актуальность этой проблемы для нашей школы

              диктуется временем,

              воспитанием у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желанием изменить облик школы к лучшему;

Проект «Наш школьный двор» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.

Альпийская горка - очень выразительный декоративный элемент сада. Среди объектов ландшафтного дизайна альпинарий находится в числе фаворитов. Поэтому мы хотим создать такой уголок природы на территории нашей школы.

Цель:

Декоративное оформление школьного участка. 

Задачи:

1.     Познакомиться с профессией ландшафтный дизайнер

2.     Изучить  некоторые разновидности ландшафтного дизайна.

3.     Подобрать декоративные растения для альпинария.

4.     Облагородить уголок школьного двора, сделать его более уютным.

5.     Украсить альпинарием школьную территорию.

6.     Формировать экологическую культуру обучающихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через коллективно-творческую деятельность.

7.     Воспитывать ключевые компетентности обучающихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

Противоречия:

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим основы существования цивилизации является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. Это невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей поселения,

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
Значит, пересесть из него просто некуда».

Антуан де Сент-Экзюпери

Причины:

·        Незнание экологической и социальной ситуации.

·        Невысокий культурный уровень общения с природой.

·        Негативное воздействие социума.

·        Нежелание найти занятия по душе.

·        Бесполезное времяпровождение подростков.

ª    Хотят проявить себя, обрести уверенность в собственных силах

ª    Желают благоустроить школьный двор,

ª    принять участие в жизни школы

ª    Замечают в поведении людей негативное отношение к природе,

ª    Учатся охранять природу.

Гипотеза:

«Если бы каждый человек на клочке земли cвоей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Вопросы проекта:

Основополагающий вопрос

«Почему же не сделать школьный двор ещё краше?

Проблемные вопросы

Зачем нужны цветковые растения на школьном дворе? Что такое малые архитектурные формы и зачем они нужны? Могут ли растения помочь нам в трудную минуту? Можно ли создать экологически чистый уголок на школьной территории?

Учебные вопросы

1. Чем занимается ландшафтный дизайнер? Какие виды ландшафтного дизайна? Как рассаживают цветы на клумбах и газонах?

2.Какие лесоматериалы используются  при оформлении ландшафта школьного двора?

3.Какие цвета вы использовали при оформлении эскизов клумб? Почему?

4.Каковы особенности растительного мира нашей области? Какие правила поведения "экологически грамотного человека" в природе знаете?

Материальная обеспеченность проекта:

-                                           сельхозинвентарь,

-                                           семена цветов и газонной травы,

-                                           земля,

-                                           ПК с выходом в Интернет,

-                                           ксероксная бумага, цветная бумага,

-                                           диск (флеш – карта)

 

Этапы проектной деятельности и их содержание:

Проекту «Наш школьный двор» старт был дан в 2011 году

Мы продолжаем работу над проектом

«Наш школьный двор» и хотим выполнить «Альпинарий на школьном дворе»

1.Подготовительный – (программирование деятельности, планирование)    январь –февраль  2013

2.Практический март - июнь 2013

3.Аналитический - 21-22 июня

4. Контрольно – коррекционный     - 25-27 июня

5.. Заключительный  (обобщение, подведение итогов).28-29 июня

 

Этапы

Цель

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

Подготовительный

 

 

 

 

Программирование деятельности

 

 

 

 

 

 

Планирование

Мотивация, целеполагание проекта

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Обращает внимание на проблемные участки.

 

 

Осмотр территории, анализируют

Разработать идеи, создать программу

Постановка  цели, формулировка задач Построение ориентировочной схемы действий,

Предлагает ,

 

направляет,

 отбирает, рекомендует

Предлагают , обсуждают,

принимают решения

Разработать план деятельности

Продумывание хода деятельности, Составление сметы Приобретение семян,  посадочного материала,  Самообразование и актуализация знаний

Предложение кандидатур с учетом их индивидуальных особенностей

распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции (роли).

обсуждение вариантов получения результатов, способов и средств деятельности. 

Практический

Реализация проекта. Выполнение запланированных дел.

Поиск информации о профессии и видах дизайна.

 

Практическая работа на территории школы.

 

Руководство группами:

направляет, ведет, консультирует, дает рекомендации,

 

Работают с ПК, выполняют эскизы, компонуют.  Обрабатывают почву, делают альпинарий,

высаживают рассаду и ухаживают за ней

выполняют художественное оформление.

 

Аналитический

Провести рефлексию

Сопоставление действительных и желаемых результатов.

Подводит, анализирует, оценивает

Анализируют, дополняют, обсуждают, делают фотовыставку,

Контрольно – коррекционный

При необходимости осуществить коррекцию

Анализ успехов и ошибок, поиск их коррекции.

Корректирует, направляет

При необходимости осуществляют  коррекцию

Заключительный

Итоги проекта

Представление содержания работ, обобщение, выводы

консультирует,  помогает

Оформляют партфолио, готовят документацию на конкурс



Ожидаемые  результаты:

·        Умение получать, анализировать и синтезировать информацию.

·        Коммуникативность, сотрудничество, умение ценить труд свой и товарищей,

·        Информированность   школьников   о   мире   профессий,

·        Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер

·        Изучение   разновидностей ландшафтного дизайна.

·        Благоустроенный уголок школьного двора :альпинарий

·        Дневная занятость молодёжи

·        Молодежь получит навыки  практического  труда.

·        Улучшение эстетичного вида и санитарно-гигиенического состояния школьной территории.

·        Презентация проекта

·        Участие в районных конкурсах

Мероприятия , проводимые в рамках реализации проекта

Познакомились с профессией «Ландшафтный дизайнер»

изучили:

- Виды альпинария

- Правила построения альпинария

- Рекомендуемые цветы для альпинария

- стоимость посадочного материала

Выполнили эскизы альпинария

Практическая работа на школьной территории

Материальное воплощение проекта:

1.     Выполнили   2 презентации: «Как  сделать альпийскую горку на  территории         школы?» и «Альпинарий»)

2.     Альпинарий на  школьном дворе

3.     Портфолио проекта.

4.     Презентация к проекту.

5.     Участие в районном конкурсе «Школьный двор»

Смета расходов:

1.     Семена – 135 руб.;

2.     Подвоз  камней – 250 руб.

3.     Удобрения – 60 руб.

4.     Саженец туи -500 руб.

 

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся и  родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха не только для учащихся, но и для населения всего поселка.

Анализируя нашу работу, можно сказать: сделать своими руками школьный двор красивым, уютным, радующим глаз - можно, нужно только много потрудиться, вложить душу, смекалку и конечно фантазию и всё получится.

Мы надеемся, что последующие за нами ребята сделают его еще краше.

А что сделали мы? Судите сами.

 

Газон школьного участка ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

Газон школьного участка ПОСЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас все получилось и

НЕ ДОРОГО!!!


 

Скачано с www.znanio.ru