Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя
Оценка 4.9

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
информатика
Взрослым
06.10.2019
Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя
Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха.
Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя».doc
Тема: «Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя» Во все времена было важно не только обладать широкими знаниями и   прочными навыками,   но   и   уметь   "преподнести"   себя,   показать   все   знания   и   навыки,   которыми   ты обладаешь.   И   в   точности   давно   известной   всем   поговорки   "Встречают   по   одёжке,   а провожают по уму" можно, пожалуй, и усомниться. Вспомним мудрые слова А.П. Чехова: "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".  Общее   среднее   образование   является   основным   приоритетным   направлением   в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями   образования,   приемами   психолого­педагогической   диагностики,   способами самостоятельного   конструирования   педагогического   процесса   в   условиях   конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.  Проблема   становления   и   развития   профессионализма   является   общественно­ государственной   проблемой,   решению   которой   отводится   приоритетное   направление.   Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.  Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионализма педагогов — формирование исследовательской культуры. Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками   выступает   обязательным   условием   его   формирования   как   педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно   говорить   о   качественном   образовании,   так   как   качество   образования   —   это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. У   учителя   должно   быть   «досье   успехов»,   в   котором   отражается   все   радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя.  Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие “портфолио”, пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса. 1 Известно, что как само слово “портфолио”, так и основная идея собрания работ не есть  изобретение  ХХ  века.  В  прошлом  веке   итальянским  словом   “портфолио”  называли альбом с фотографиями. А в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой “портфолио”, когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только   составить   себе   впечатление   о   качестве   работы,   но   и   о   профессиональном   пути претендентов.  Портфолио   учителя,   по   мнению   Питера   Зелдина,   автора   книги   «The  Teaching Portfolio»,   есть   очередной   этап   в   развитии   профессии.   В   свое   время   в   портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.  Идея   применений   портфолио   в   школе   пришла   из   Соединённых   Штатов,   где   она возникла в 80­х годах, а в конце 80 ­ начале 90­х годов начался настоящий бум. Применение портфолио в школах с середины 80­х годов принимает лавинообразный характер. Число публикаций   и   книг,   посвященных   идее   портфолио   в   обучении,   за   короткий   срок   резко возросло и в настоящее время стало практически необозримым. Портфолио учителя ­ индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные   достижения   в   образовательной   деятельности,   результаты   обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Основной смысл ­ «показать всё, на что ты способен». Основная   цель   портфолио   ­   проанализировать   и   представить   значимые   достигнутые   учителем   в   разнообразных   видах профессиональные   результаты, воспитательной,   творческой,   самообразовательной   деятельности,   обеспечить   мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:  повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;  своевременной   фиксации   реальных   изменений   и   роста     профессионального мастерства педагога. Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его   способности   овладевать   новыми   технологиями,   адаптироваться   к   изменяющимся условиям   труда,   поэтому   важно   использование   технологии   «портфолио   учителя»   для педагогического коллектива. 2 Поэтому создание своего портфолио, как одного из свидетельств профессионализма и результатов педагогической деятельности, как нельзя кстати сейчас:      для прохождения очередной аттестации,  для устройства на работу,  для презентации на родительском собрании,  для саморазвития, самообразования и повышения самооценки. Идея портфолио становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. Портфолио может быть оформлен в виде папок,   картотек,   коробок,   то   есть   предоставляется   полная   свобода   и   присутствует инициатива, при единственном требовании ­ удобство хранения. Педагоги   нашей   школы   ведут   постоянную   работу   по   обновлению   содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по индивидуальной теме.   Результаты   этой   работы   обобщаются   на   заседаниях   школьных   и   окружных методических объединений. В 2012­2013 учебном году в школе разработано положение о портфолио   учителя.   У   каждого   учителя   школы   имеется   научно­методическая   папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях,   ходе   работы   над   исследовательской   темой.   Педагогами   школы   созданы  паспорта своих кабинетов. Портфолио учителя очень индивидуален. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. Портфолио лучше всего делать электронным, чтобы его можно было редактировать и дополнять. Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных   особенностей   учителя.   Важно,   чтобы   учитель   проанализировал   свою работу,   собственные   успехи,   обобщил   и   систематизировал   педагогические   достижения, объективно   оценил   свои   возможности   и   увидел   способы   преодоления   трудностей   и достижения более высоких результатов. Составленный   мною   портфолио   имеет   комбинированный   тип.   Его   созданию предшествовала систематическая самообразовательная деятельность в течение нескольких лет,   что   практически   позволяло   идти   в   ногу   со   временем,   меняться   вместе   со   всем образовательным сообществом. 3 Приступая к созданию «Портфолио», я создала папку, назвав ее «Портфолио». Затем в   этой   папке   создала   несколько   папок,   назвав   их   по   разделам,   систематизируя   весь накопленный материал:      «Общие сведения об учителе»;  «Результаты педагогической деятельности»;  «Научно­методическая деятельность»;  «Внеурочная деятельность по предмету»;  «Работа в качестве классного руководителя». На   первой   странице   портфолио   указаны   фамилия,   имя   и   отчество,   должность. Следующая страница содержит содержание портфолио.  В разделе “Общие сведения об учителе” указано образование, квалификация, общий стаж   работы   и   стаж   работы   по   специальности;   помещена   уменьшенная   копия   страницы диплома об окончании высшего учебного заведения с присвоением квалификации; копии документов   о   прохождении   курсовых   переподготовок,   награды,   участие   в   различных конкурсах.  В   разделе   «Результаты   педагогической   деятельности»   имеются   соответствующие данные за несколько лет, которые я получила при систематическом анализе за четверть, полугодие и год, указан уровень обученности, % качества.  Раздел  “Научно­методическая   деятельность”   содержит   сведения   о   работе   в методических объединениях (школьных и районных), семинарах, формы и темы курсовой подготовки, публикации в профессиональных изданиях. К результатам внеурочной деятельности учителя по предмету отнесены достижения в мероприятиях всех уровней: школьном, муниципальном, региональном и федеральном.  В раздел «Работа учителя как классного руководителя» входят: ­  анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; ­  уровень воспитанности учащихся класса; ­информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях     социальных проектах; ­ разработки классных часов и родительских собраний. Разработанный   мною   портфолио,   позволяет   учитывать   результаты,   достигнутые   в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Он   ясно   представляет   умение   решать   задачи   моей   профессиональной   деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения. Материал, представленный в 4 портфолио, помогает мне установить связи между прошлым и настоящим опытом, между настоящими достижениями, «точками роста» и планируемыми результатами в будущем. Использованные источники: 1. Новикова   Т.Г.   Использование   портфолио   в   практике   российской   школы.// Педагогическая техника ­2006 №3 2. Новикова   Т.Г.,   Прутченков   А.,   Пинская   М.   Портфолио   учащихся   в профильном обучении: философия, структура, методика работы.// Народное образование. ­ №1, 2007 3. Журнал   «Информатика   и   образование»,   «Проблемы   и   перспективы использования технологии е­портфолио в подготовке педагогических кадров», Иманова О. А., Смолянинова О. Г. ­ № 6, 2012 4. http://festival.1september.ru/articles/526399/ 5

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя

Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019