Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)
Оценка 4.9

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература +1
6 кл
27.03.2019
Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)
В предложенном материале 2 раздела. В Раздел А вошли задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему «Тема Рождества в литературе» по предмету "Русская литература" для учащихся 6 класса. В Разделе Б предоставлены разработанные мной задания по суммативному оцениванию за 2 четверть по предмету "Русский язык" для учащихся 6 класса
Песоцкая.docx
Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему  «Тема Рождества в литературе»  Раздел А                                                           Задание 1  Дайте аргументированный ответ на вопрос. 1.   Чему   учат   жизненные   ситуации   повести   Н.   В.   Гоголя   «Ночь   перед Рождеством»? Задание 2 1. Прочитайте текст 2. Охарактеризуйте героя отрывка, подтверждая свой ответ цитатами Теперь посмотрим, что делает, оставшись одна, красавица дочка. Оксане не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки,   и   по   эту   сторону   Диканьки,   только   и   речей   было,   что   про   нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица. Если бы она ходила не в плахте и запаске, а в каком­ нибудь  капоте, то  разогнала  бы  всех  своих  девок. Парубки  гонялись  за  нею толпами,   но,   потерявши   терпение,   оставляли   мало­помалу   и   обращались   к другим, не так избалованным. Один только кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства, несмотря на то что и с ним поступаемо было ничуть не лучше, как с другими. По   выходе   отца   своего   она   долго   еще   принаряживалась   и   жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою. «Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? – говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем­нибудь поболтать с собою. – Лгут люди, я совсем не хороша». Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. «Разве черные брови и очи мои, – продолжала красавица, не выпуская зеркала, – так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что   я   совсем   не   хороша!   –   и,  отдвигая   несколько   подалее   от   себя   зеркало, вскрикнула: – Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть». – Чудная девка! – прошептал вошедший тихо кузнец, – и хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух! «Да,   парубки,   вам   ли   чета   я?   вы   поглядите   на   меня,   –   продолжала хорошенькая кокетка, – как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания» шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна! Все это накупил мне отец мой для того, чтобы на мне женился самый лучший молодец на   свете!»   И,   усмехнувшись,   поворотилась   она   в   другую   сторону   и   увидела кузнеца…    Раздел А и Б Вскрикнула и сурово остановилась перед ним. Источник: https://profilib.org/chtenie/80985/nikolay­gogol­noch­pered­   rozhdestvom­3.php Критерий  оценивания Дает   развернутый   ответ   на вопрос Характеризует героя, используя план и цитаты из текста   Всего № задания Дескриптор Балл 1 2 дает   развернутый   ответ   на вопрос выражает   и   обосновывает собственную точку зрения связную ответ структуру,   пункты логически   последовательны   и взаимосвязаны имеет       все называет героя повести характеризует героя подтверждает свой ответ одной цитатой из текста подтверждает   свой   ответ   2/3 цитатами из текста 1 1 1 1 1 1 1 7 Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б                                                           Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность ­ 40 минут  Количество баллов – 32  Типы заданий:  КО – задания, требующие краткого ответа  РО – задания, требующие развернутого ответа  Структура суммативного оценивания  Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.  В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2­3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.  В   вопросах,  требующих   развернутого   ответа,   задание   может   содержать несколько структурных частей/вопросов. Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б Характеристика заданий суммативного оценивания за «2» четверть Проверяемая цель  Тип Описание задания*  Время на Тема  Структура семьи   и семейные ценности. Традиции празднован ия   Нового года в Казахстане и за рубежом.     Виды речевой деятельност и  Аудирование  и говорение  Кол. зада ний* № зада  ния*  1 1­2 Чтение  4 1­4     определять 6.1.2.1 основную   мысль, опираясь   на   ключевые слова, словосочетания; 6.1.4.1   прогнозировать развитие   сюжета   по ключевым словам. 6.1.7.1   строить   монолог описательного или повествовательного характера   с   элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы 6.2.2.1   определять   основную мысль, выявляя   структурные         Балл*  Общий балл  10 задания *  РО  выполнение, мин*  Не   более   5 мин.   на каждого учащегося (проводится отдельно   от письменной части) Обучающиеся создают   монолог­ описательного характера / монолог­   повествование с элементами   рас­ суждения,   опираясь на   ключевые слова/ словосочетания   с опорой   на иллюстрацию Обучающиеся определяют основную   мысль 15 мин 2 10 Раздел А и Б Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания» части и объясняя смысл построения текста; 6.2.3.1   применение фразеологизмов, обращений,   однородных членов   предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений понимать Письмо  2 1­2 Соблюдение  речевых норм 1 3   6.3.1.1   составлять   простой и сложный план; 6.3.6.1 писать творческие   работы   (90­ 110слов),   представляя себя   в   предлагаемой ситуации   и   описывая собственные ощущения РО    6.4.2.1   использовать фразеологические обороты; использовать метафору,   использовать слова в свойственном им значении КО    20 мин текста, делят его  на смысловые   части, озаглавливают часть,   каждую определяют   роль однородных   членов предложения, подтверждая   свой ответ   примерами   из текста. Обучающиеся составляют   простой план и на его основе пишут   творческую работу (150­200 слов),   представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения   Обучающиеся уместно   используют в   своем   ответе фразеологические обороты;   метафоры, олицетворения, 3 2 3 7 3 2 10 2 Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б риторические фигуры,   антитезу (Не   менее   двух   из вышеперечисленных) Итого  8 40 32 Примечание: * ­ разделы, в которые можно вносить изменения Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»   6 класс Аудирование и говорение Задание Выполните одно из предложенных заданий             1.Создайте монолог описательного характера с элементами рассуждения на тему «Моя семья», используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию. Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2­3 минуты, на ответ – не более 2 минут.          2.Создайте монолог­повествование с элементами рассуждения, используя подходящие   ключевые   слова/словосочетания   и   опираясь   на   иллюстрацию,   на тему «История   моей   семьи  в  фотографиях».  Соблюдайте   структуру  устного ответа   (вступление,   основная   часть,   заключение).   Время   на   подготовку   2­3 минуты, на ответ – не более 2 минут.  Ключевые слова/словосочетания для монолога описательного характера с   элементами   рассуждения:  опора,   близкие   люди,   готовы   выслушать, свободное время, собраться всем вместе,   забота о родных людях, рыбалка. Ключевые   слова/словосочетания   для   монолога­повествования   с элементами рассуждения: однажды, семейный альбом, фотографии, это случилось накануне, вдруг, невероятное происшествие, не забуду никогда. Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б Источник:1. https://ru.123rf.com/Фото­со­стока/семья.html? sti=lso2h8oyty6t9pcs52 2.https://yandex.kz/images/search?pos=10&img_url=https%3A%2F %2Favatars.mds.yandex.net%2Fget­pdb%2F234183%2F978a1be6­460f­4de9­ 8472­9e102ef97653%2Fs1200&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %20%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C %D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%8B %D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B5&rpt=simage&lr=10298                                                                                                                           [10] Чтение  Задание  Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.  1.Сформулируйте и запишите  основную  мысль текста. [2]   2.Разделите текст на смысловые части. Обоснуйте ответ. [3] 3.Найдите   и   выпишите   не   менее   2­х   предложений     с   однородными   членами предложения [2] 4.Какую роль выполняют однородные члены  в тексте? Докажите примерами из текста. [3] В Индии целых восемь дат, которые отмечаются как Новый год. Вот, например, есть такой день — Гуди Падва. Тут уж непременно надобно отведать листьев дерева ним­ним. По старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают, как говорится, сладкую жизнь. По обычаям Индии, в первый день   Нового   года   нельзя   быть   раздражительным,   недовольным   и   ворчливым. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша подумать о будущем, вспомнить и осмыслить прошлое. А днем проводятся состязания по стрельбе из лука и запускаются воздушные Раздел А и Б Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания» змеи. В Ирландии вечером Нового года настежь раскрываются двери всех домов. Каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и будет желанным гостем, его с   большой   радостью   примут,   усадят   на   почетное   место,   угостят   стаканом доброго вина, не забыв при этом сказать: «За мир в этом доме и во всем мире». На следующий день праздник отмечают в кругу друзей и знакомых. В Италии Новый   год   начинается   шестого   января.   Согласно   поверьям,   в   эту   ночь   на волшебной   метле   прилетает   добрая   Фея   Бефана.   Она   открывает   двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.. Сохранился старинный   и   опасный   для   прохожих   обычай —   выбрасывать   из   окон   старую мебель   и   ненужные   вещи.   Чем   больше   выбросишь   вещей,   считают   они,   тем больше богатства принесет Новый год. Итальянский Дед Мороз ­ Баббо Натале. В Дании традиционный подарок детям – деревянная или плюшевая елочка, из­за лап  которой   выглядывает   лесной  проказник  тролль.  Датчане   верят,  что   он ­ воплощение   души   дерева.   В   полночь   хозяйка   подает   на   праздничный   стол огромную   миску   сладкой   рисовой   каши   с   орешком   на   дне.   Эта   традиция особенно   нравится   незамужним   девушкам:   если   попадется   орешек   ­   на следующий   год   свадьбы   не   миновать.   Всем   остальным   обещается   просто счастливый  новый  год.  Что,  согласитесь, тоже  неплохо!  Новый  год  в  Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Целую неделю люди от души поливают друг друга водой. Идет новогодний фестиваль воды ­ тинджан. Кто­то ждет 1 апреля, кто­то дожидается октября, кто­то ­января. А эскимосы ждут не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал первый снег –Новый год!                                                                                                                         [10] Источник: raznih­stranah­682752.html https://infourok.ru/klassniy­chas­kak­vstrechayut­noviy­god­v­  Письмо                                                                                                                           Задание  Ситуация:   неожиданным образом накануне Нового года ваша семья оказалась на необитаемом острове 1. Опишите, как вы будете праздновать   Новый год на необитаемом острове. Особое   внимание   уделите   описанию   собственных   ощущений   и   впечатлений. Озаглавьте текст.[7]  2. Предварительно составьте простой план. [3]  3.   Используйте   при   письме   фразеологические   обороты;   метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного). [2]   [10] + [2] Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение» № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 Описание   монолог Создает характера/монолог   ­   повествование   элементами рассуждения описательного   с   Соблюдает структуру ответа: вступление, основная часть, заключение  Раскрывает тему выбранного монолога Использует   словосочетания ключевые   слова   / Соблюдает последовательность    логическую Соблюдает смысловую цельность  Демонстрирует   разнообразие   словарного запаса  8 Итого Соблюдает орфоэпические нормы  Дополнительная информация   2 балла ставится при составлении комбинированного монолога,   1   балл ставится при составлении монолога описательного характера   монолога­ повествования  либо   2   балла   ставится   за полное раскрытие темы выбранного   монолога  1   балл   ставится   за частичное   раскрытие темы.  Балл 2 1 2 1 1 1 1 1 10 Схема выставления баллов за раздел «Чтение» № вопроса 1 Предполагаемый ответ Празднование   Нового   года   в   разных странах мира – основная мысль текста. Балл 1 Дополнительная информация Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания»    Раздел А и Б 2 3 4 1.Празднование Нового года в Индии 2.Как встречают новый год в Ирландии 3.Встреча Нового года в Италии 4.Традиции   празднования   Нового   года   в Дании 5. Новый год в Бирме 6.Новый год для эскимосов По   старому   поверью,   они   оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают, как говорится, сладкую жизнь.  По обычаям Индии, в первый день Нового года   нельзя   быть   раздражительным, недовольным и ворчливым. Однородные члены предложения  указывают на перечисление, на чередование действий, предметов, их признаков, каких­ либо явлений, событий. Например, в тексте перечисляются   действия:     проводятся состязания   по   стрельбе   из   лука   и запускаются   воздушные   змеи;   примут, усадят   на   почетное   место,   угостят стаканом вина;  чередование предметов: в этом   доме   и   во   всем   мире,   отмечают   в кругу   друзей   и   знакомых;   признаки: старинный   и   опасный   для   прохожих обычай, деревянная или плюшевая елочка   и   варианты Принимаются другие ответов, раскрывающие содержание смысловых частей.  Если   Принимаются   и другие предложения с однородными членами.   обучающийся выписывает   только одно   предложение   с однородными членами,   ставится   1 балл 4 балла ставится за объяснение  роли однородных членов   предложения, подтвержденное примерами из текста.  2   балла   ставится   за объяснение роли однородных членов, не подтвержденное примерами из текста.      3 2 4 10 Итого № вопроса 1 Схема выставления баллов за раздел «Письмо» Описание Озаглавливает текст Описывает   собственные   ощущения   и впечатления  Соблюдает   логическую   последовательность   и смысловую цельность.  Демонстрирует   хорошую  степень   владения навыками письма  Демонстрирует     достаточный   объём словарного запаса для свободного  выражения своих мыслей и чувств Балл Дополнительная информация 1 1 1 1 1 Песоцкая Елена Сергеевна                                Портфолио слушателя  Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск             Курсы по «Разработке и экспертизе                                                                                заданий для оценивания» 2 2 Составляет     простой   план,   соответствующий структуре:   основная   часть, заключение.    вступление,    Раздел А и Б     обучающийся Если простой составляет план, нарушая   структуру   текста,   то ставится 1 балл Если обучающийся  называет пункты плана,  но не все названия  соответствуют  содержанию смысловых  частей , то ставится 1  балл Названия   пунктов   плана   соответствуют содержанию смысловых частей текста  Оформление плана соответствует требованиям Итого 2 1 10                  Схема выставления баллов за раздел «Соблюдение речевых норм» № вопроса 1 Описание   метафоры, Включает   в   работу   фразеологические обороты;   олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в   свойственном   им   значении   (в   целом   не менее   двух   средств   из   перечисленного)   в свойственном им значении Итого: Балл 2 2 Дополнительная информация В работе использует фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры,   антитезу, перифраз в свойственном   им значении (в целом не менее   двух   средств из перечисленного)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)

Портфолио слушателя курсов по "Разработке и экспертизе заданий для оценивания" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019