Мы будем помнить.
Оценка 4.8

Мы будем помнить.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык
6 кл
13.04.2019
Мы будем помнить.
Проект составлен учащими 6 класса МКОУ "Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского" ,совместно с классным руководителем Ибрагимовой Л.Т. Были использованы фото из архивов односельчан. Собирали материал из местной библиотеки. Посетили областной краеведческий музей,для сбора материала. Много интересного узнали учащиеся при подготовки данного проекта.
соц проект 2+.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                  «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского» Социально­значимый проект   «Будем помнить!» Автор и руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МКОУ «Ярагказмалярская СОШ» Ибрагимова Лейла Тахировна Участники: учащиеся 6 класса  Режим работы: внеурочное время ДИРЕКТОР МКОУ «ЯРАГКАЗМАЛЯРСКАЯ СОШ ИМЕНИ М.ЯРАГСКОГО» АЮБОВА Ф.М_______________________________ 2017Г АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2 Перед   российским   обществом   стоят   важнейшие   задачи   –   сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной   войны   1941­1945   годов,   явивших   всему   миру   в   борьбе   с   фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Проект «Будем помнить!» – это стремление донести до молодого поколения мысль  о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, ­ самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Похоже, что война 1941­1945 годов была не последней. Дать возможность детям знать   правду,   помнить,   уважать   историю   своей   страны,   не   дать   возможности   врагам переиначить историю, затуманить мозг подрастающего поколения псевдо историей, дать им возможность из уст свидетелей и очевидцев тех страшных событий Великой Отечественной войны   узнать   правду.   И,   конечно,   необходимо   действовать:   предлагать   свою   помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека». Встречи с ветеранами формируют истинный   патриотизм:   гордость   за   дела   дедов   и   прадедов,   искреннее   желание   быть похожими   на   них.   Высокая   внутренняя   сила   ­   «русский   дух»   бойцов   Великой Отечественной   ­   живы   и   сегодня:   наши   ветераны   и   в   мирное   время   стойко   переносят различные   невзгоды,   искренне   болея   душой   за   любимую   страну   и   ее   подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага.  Актуальность   проекта   диктует   сама   жизнь.  В  ходе   проекта  ­   через   знакомство   с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность ­ у школьников формируется   активная   гражданская   позиция,   духовно­нравственные,   патриотические ориентиры.   По итогам проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещение ветеранов на   дому,   встречи   в   школе,   записи   воспоминаний,   создание   видеофильмов­интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, создание книги Памяти, платков Памяти, стены Памяти, участие в акции «Бескозырка», «Бессмертный полк»,   ­ позволит укрепить связь поколений. ЦЕЛИ ПРОЕКТА 1.   Создать   условия   для   патриотического,   духовно­нравственного   воспитания   учащихся. Собрать информацию о Великом подвиге советского народа  через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну. 2.   Воспитание   у   школьников   чувства   гражданственности   и   патриотизма,   гордости   за принадлежность   к   своей   нации,   гордости   за   свою   Родину;   развитие   способности   к творчеству; углубление знаний школьников об истории города Новороссийска,  воспитание их на примере жизни и подвига героев­земляков; приобщение к истории и культуре своего народа; создание книги воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла, «Стены памяти», «Платков памяти». ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 3 ­ вовлечение  обучающихся школы в общественно­полезную социально значимую  деятельность; ­организация  праздничного концерта для ветеранов Великой Отечественной войны и  работников тыла; ­создание сувениров для ветеранов Вов силами учащихся младших классов и их  родителями; ­привлечение внимания родителей учащихся к выполнению такой кропотливой работы,   направленной на выполнение «Платка Памяти; ­организация выставки портретов родственников­ветеранов ВОв учащихся и педагогов в школе на выставке «Стена Памяти». ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Познавательные занятия (классные часы, экскурсии в городские  исторические музеи, библиотеки,   по   местам   боевой   Славы),   интегрированные   уроки,     исследовательские   и творческие работы,  уроки мужества, фотовыставки, конкурсы рисунков, патриотические мероприятия, создание презентаций, участие в конкурсе строя и песни. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОИСХОДИТ ПО ДВУМ НАПРАВЛЕНИЯМ: 1. «Воспоминания наших дедов и прадедов» ­ творческое направление. 2. «Мы – рядом!» ­ адресная помощь ветеранам и труженикам тыла. По каждому направлению организуется одноименный конкурс. В ходе реализации направления «Воспоминания  наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, учащиеся выполняют творческие 4 работы:   пишут   сочинение,   стихи,   создают   мультимедийную   презентацию,   делают   фото сессию и выставку рисунков.     В   рамках   второго   направления   проекта,   участвуя   в   конкурсе   «Мы   –   рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет­сайте, планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах, школе, в библиотеке состоятся презентации работ учащихся, будет организовано   торжественное   подведение   итогов   проекта   и   награждение   победителей Конкурсов. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этап I. Подготовительный (январь 2017г.) Перед началом работы над проектом: 1.  Выпуск   буклета   для   родителей;   получение   согласия   родителей   на   работу   детей   над проектом. 2. Стартовая презентация проекта (Торжественная линейка). 3. Планирование: обсуждение вопросов, разделение на группы. Этап II. Информационный (февраль­март) 1. Сбор информации об истории города Новороссийска. 2. Выяснить, есть ли в семье учащихся ветераны или участники Великой Отечественной войны. 3. Узнать биографию, их судьбе после войны. 4. Изучить материалы школьной и городской библиотеки. 5. Посетить городской краеведческого музея. Этап III. Практическая работа  (февраль­апрель) 1. Работа с литературными источниками. 2. Подбор методов исследования. 3.   Интервьюирование     ветеранов,   тружеников   тыла,   вдов,   проживающих   на   территории с.Ярагказмаляр. 5. Сбор информации, фотоматериалов о своих родственниках, воевавших во время ВОВ со слов родителей, бабушек и дедушек. 4. Составление статей для размещения на сайте школы, написания сочинений. 5. Подготовка мультимедийных презентаций. 6. Самооценка и взаимооценка. Этап IV. Творческий (май, самостоятельная работа учащихся) 1. Оформление результатов исследования. 2. Оформление результатов в виде презентаций. 3. Самооценивание совместной работы. 4. Обсуждение на классных часах. 5 Этап V. Заключительный (май ­ июнь) 1. Подведение итогов проекта.  2. Участие в городской акции «Бессмертный полк».  3. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.  4. Рефлексия.  5. Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Воспоминания   ветеранов   и   участников   Великой   Отечественной   войны   будут сохранены. Переведя их на электронные носители и передав в библиотеку, музей   они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, своей малой родины, об истории своих семей.   1)  Выполнение   проекта   позволит    позитивно   организовать   досуг   учащихся,   что   будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся школы. 2)  Обучающиеся   активно  самостоятельно  включатся   в  поисковую   работу,  что  поможет сохранить память о Великом подвиге нашей Родины. 3)   В   результате   реализации   проекта   активизируется   интерес   у   детей   и   подростков   к краеведческой и исследовательской деятельности.  4) О героях и участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла узнают все учащиеся школы.  5)   Школьники   активно   будут   развивать   коммуникативные   умения   при   общении   и взаимодействии с людьми разного возраста. Распространение информации  по проекту и его результатах Распространятся информация о проекте и его результатах среди различных групп населения будет через: ­ школьные информационные стенды;  ­ размещение информации на школьном сайте; ­ презентация выставок в фойе школы №11 «Стена Памяти», «Платок Памяти». Материально­техническое и  научно­методическое обеспечение проекта Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной, научно­методической базой и кадровым обеспечением: 1. Школьное объединение «Патриот»; 2. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей; 6     3. Материалы уголка боевой Славы, школьной библиотеки; 4. Близкое расположение городской библиотеки; 5. Компьютеры, выход в интернет,  принтер, сканер, фотоаппарат.     Ежегодно   в   общешкольном   плане   воспитательной   работы   отводится   раздел «Патриотическое   воспитание»,   где   запланированы   мероприятия   по   патриотическому воспитанию,  ставшие   традиционными   в   школе:   участие   в   выставках,   посвященных   Дню Защитника Отечества; Уроки Мужества, тематические классные часы, посещение на дому и встречи в школе                                                           с ветеранами, тружениками тыла, мероприятия месячника военно­патриотической работы,  акция «Вахта Памяти», «Бескозырка»,  концерт к празднованию Дня Победы, акции «Ветеран живёт рядом» и другие. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ПЛАН­ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Наименование мероприятия Сроки проведения Отметка о выполнении Разработка и утверждение социального  проекта «Будем помнить»  январь Знакомство с планом работы по  реализации проекта, формами и  принципами работы над проектом Организация деятельности  экскурсоводов школьного музейного  уголка Сбор краеведческого материала и  оформление новых материалов,  экспонатов Организация возложения цветов к  памятнику неизвестного солдата Заседания школьного клуба «Патриот  по подготовке и проведению 72 –  годовщины Победы в Великой  Отечественной войне 1941­1945 годов Классные часы на тему: «Великие  победы русской армии». «Люди мира, на минуту встаньте!» ­  встреча с ветеранами, кн.выставка,  классные часы. январь Январь­май в течение  года Февраль,  май Январь­май Январь­май май 7 9. Операция «Доброе сердце растопит  лед», оказание помощи ветеранам  войны и труда, людям пенсионного  возраста. 10. Посещение краеведческого музея 11. Месячник венно­патриотической  работы и оборонно­массовой работы  (по отдельному плану) ежемесячно Февраль,  май 23 января –  23 февраля  12. 13. Конкурс листовок, стенгазет, плакатов  «А мы с тобой войны не знали» февраль «Высокое счастье Победа». Книжная  выставка, беседа, просмотр фильма 26 января 14. Проведение мероприятий,  27 января посвященных дням воинской славы и  памятным датам России: ­ Дню снятия блокады города  Ленинграда (1944 год) 15. Мероприятия, посвященные дню  27 января  снятия блокады г. Ленинграда «Помним всех поименно...» беседа,  книжная выставка 30 января «У них Победы не отнять». Выставка  экспозиция Январь ­  май 16. 17. 18. Конкурс рисунков «Война глазами  детей» 19. Викторина «История Отечества» 20. Проведение конкурсов сочинений о  ветеранах и участниках ВОВ январь­ апрель Февраль Февраль 21. Участие в патриотической акции  Февраль 22. 23. «Бескозырка», «Белая чайка» «Мужество юных» ­ кн.выставка,  беседа «Юные герои «сороковых, пороховых»  ­ урок мужества, посв. детям Великой  Февраль­  май  Февраль 8 Отечественной войны 24. Мероприятия, посвященные Дню  2 февраля разгрома советскими войсками  немецко­фашистских войск в  Сталинградской битве 25. Адресное поздравление ветеранов, ко   23 февраля Дню защитника Отечества  26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Классные часы, ко Дню вывода войск  из Афганистана и окончание  Афганской войны 15 февраля «Конкурс чтецов» 18 февраля  Конкурс рисунков «Слава тебе, Солдат Победы»! 8­22  февраля  «Он тогда не вернулся из боя...». Урок  патриотизма 13 марта «Фронтовая почта»­ выставка писем с  фронта (копий) Март  «Не потому ли мы живем, что умерли  они…»­ урок мужества «Не забывай те грозные года!» ­ кн.  выставка, час памяти, посв. участникам войны ­ нашим землякам Апрель Апрель  «Обязаны помнить»­ исторический час Апрель Конкурс рисунков «Вперед, к  звездам!», посвященный Дню  космонавтики «Склоняя голову перед подвигом  солдата». Устный журнал, просмотр  фильма «У стен Рейхстага» 12 апреля 28 апреля Благотворительный марафон «Спешите делать добро…» 26 апреля –  9 мая  37.  Акция «Ветеран живет рядом» 38. Просмотр фильмов на военно­ патриотическую тематику апрель­май  апрель­май 9 39. 40. 41. «Я помню! Я горжусь!» ­ круглый стол, посвященный ветеранам Великой  Отечественной войны  «Победный май» ­ книжная выставка,  беседа  «Под салютом великой Победы»­  праздничный концерт для ветеранов и  участников войны и труда Май  Май  май 42. Акция «Цветы победы» 43. Акция «Открытка ветерану» 44. Акция «Георгиевская ленточка» 45. Акция «Зажги свечу» 46. 47. Выставка «Платок Памяти» Выставка «Стена Памяти» 48. Проведение операции «Милосердие»,  посвящённой Дню пожилого человека и Дню Победы в Великой Отечественной  войне 1941­1945гг. 49. «Уроки мужества», встречи ветеранов   с учениками, «Вечера памяти» 50. «Трудовой десант» 1­9 мая  1­9 мая  9 мая 9 мая май май 9 мая, в течение  года 1­8 мая  в течение  года 51. Подведение итогов реализации проекта май «Будем помнить» 52. Презентация результатов работы над  проектом на научно­практической  конференции. 53. Конкурс работ учащихся «Будем  помнить» май май 54. Подготовка и размещение материала о  выполняемой работе на школьном  сайте, тематических альбомах,  плакатах, стенгазетах, в СМИ. в течение  года 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. В.А. Неженский «Звезды героев», 1080 г, г. Ставрополь. 2. Видякин В.М. Военно­патриотическое воспитание в школе: учеб.­метод. пособие /В.М. 3. Видякин и др .­ Волгограв: Учитель, 2006.­164 с. 3. Вырщиков А.И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников:  4.  Метод.пособие для школ. администраторов. ­ М.: Глобус, 2007.­330 с. 5. Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учеб.­метод.  пособие /О.А. Антуфьева и др.­ Волгоград: Учитель, 2006.­164 с. 6. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования:  учебное пособие. – М.: Проспект, 2007. 7 Приложение 1 11 Приложение 2 12 13 Приложение3 14

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.

Мы будем помнить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019