Рабочая программа внеурочной деятельности "Проба пера" может быть рекомендована для работы с учащимися 6 класса. Занятия, предусмотренные этой программой, направлены на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся. В программе сформулированы цели и задачи, спланированы темы, предусмотрены практические и теоретические занятия.
Рабочая программа Проба пера.docx
Пояснительная записка
Программа творческого объединения «Проба пера»
предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 34
часа. На занятиях ребята углубляют знания сюжете и
композиции произведения, теме и идее, жанровых формах,
развивают творческое воображение, учатся пристально
всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только
реально оценивать мир, но и себя в нём. Наряду с
теоретическими знаниями развиваются практические
навыки. Участники творческого объединения, проникая в
тайны мира художественного творчесва, пишут и сами. Всё
это делает процесс обучения увлекательным, так как
становится частью жизни и увлечений ребёнка, и значимым,
потому что даёт каждому возможность самоутвердиться,
развить творческие способности, познать себя.
Цели:
развитие способности понимать художественное
произведение, его воздействие на ум и чувства читателя;
расширение творческого кругозора учащихся за счёт
воспитание
усвоения литературоведческих знаний;
стилистического чутья;
развитие и совершенствованию способностей
создавать и оценивать художественные тексты;
способствование интеллектуальному, творческому
развитию учащихся;
совершенствование практических, коммуникативных
умений.
Задачи курса:
Создать условия для творческого развития ребенка,
познания азов художественного творчества через
специальные
упражнения,
самоорганизации в творческом процессе;
тренинги,
игры, Создать условия для самовыражения, раскрытия
радости творческого процесса;
расширить знания о жанрах литературы;
обучать основным принципам и законам написания и
редактирования художественного текста;
формировать у учащихся практические навыки
создания художественного текста: умение собирать
информацию пользоваться разнообразной справочной и
научной литературой;
развивать творческие способности школьников,
осуществлять выпуск сборников, альманахов;
развивать коммуникативные способности учащихся.
Содержание и методы деятельности
Особенностью методики проведения занятий в
творческом объединении является связь творческой и
практической частей. В начале учебного года, в сентябре, на
занятии кружка составляется план работы на год,
обсуждаются темы занятий,
вносятся интересные
предложения в содержание рубрик, распределяется круг
обязанностей между членами кружка.
В каждом ребенке заложен огромный творческий
потенциал, и, если он не реализован, значит, не был
востребован в школе. В идеале результатом систематической
и планомерной работы в данном направлении должно стать
формирование индивидуальной системы самовоспитания
школьника, работы по формированию своей личности.
Новизна для учащихся заключается в материале, не
содержащемся в достаточной мере в базовых программах, и
в новых формах учебной деятельности. Занятия помогут
членам
собственные
художественные тексты. Программа кружка построена по
модульному принципу, т.е. каждый тематический раздел
программы может
относительно
использоваться
объединения
создавать самостоятельно при углублении и расширении его в такой
степени, какая определяется интересами учащихся, уровня
их подготовки и конкретными задачами этапа обучения.
Результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
определять жанр стихотворного и прозаического
произведения;
давать характеристику художественному тексту;
анализировать произведение;
совершенствовать содержание и языковое оформление
своего произведения;
пользоваться разнообразными языковыми средствами;
находить и исправлять орфографические,
пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
Содержание программы кружка
Жанровые особенности загадок,
пословиц. Роль рифмы в малых жанрах.
скороговорок,
Понятие о жанрах: письмо, послание, баллада, басня,
сказка, рассказ, эссе и т.д.
Стихи и проза. Ритмическая организация стиха,
эмоциональность, лиричность, поэтический язык. Понятие о
лирическом герое. Азбука стихосложения. Понятие о рифме,
рифмовке,
строфах.
Двусложные и трехсложные размеры стиха. Понятие о белом
стихе, о верлибре.
стихотворных размерах,
ритме,
Особенности художественного стиля: тропы и фигуры
речи. Учебно-тематический план
Тема занятия Содержание
Количество часов
Все
го
1
Практи
ка
1
Теор
ия
Да
та
1
2
4
2
1
1
4
2
1
и
Цели и задачи
творческого
объединения,
обсуждение
тематики
занятий
Как устроены
загадки,
скороговорки,
пословицы?
Чтение
анализ
любимых
стихотворений
Сочинение
стихотворений
на
основе
личных
впечатлений и
переживаний
Ритмическая
организация
стиха,
эмоциональнос
№
п/
п
1
2-
3
4-
7
8-
9
Вводное
занятие.
«Друзья мои,
прекрасен
наш союз!»
Секреты
малых
жанров
Любимые
стихи
В стихах о
себе и своих
чувствах
10 Чем стихи
отличаются
от прозы? 11 «Что за
прелесть эти
сказки!» (А.С.
Пушкин.)
12 «Там,
на
неведомых
дорожках…»
13 Басня и её
секреты
Сочиняем
басни сами
14
-
17
18
-
20
22
-
25
Весёлые
истории.
Жанр
юмористичес
кого
рассказа.
Истории о нас
и
наших
друзьях
26 Красота
вокруг нас.
Этюды
о
природе.
27 «Моим
стихам,
написанным
так рано…»
28 Что
эссе?
такое
ть, лиричность,
поэтический
язык
Законы сказок,
анализ
предложенных
сказок.
Упражнения на
развитие
фантазии.
Чтение
и
анализ сказок
собственного
сочинения.
Исследование:
как устроена
басня.
Чтение
и
анализ басен
собственного
сочинения.
Анализ
прочитанных
рассказов
(В. Драгунский,
Н.Носов и др.)
Обсуждение
рассказов,
написанных на
основе личных
впечатлений.
Художественн
ое описание на
основе личных
наблюдений.
Анализ стихов,
написанных
участниками
объединения
Размышления
о
важном:
выполнение
самом
1
1
1
2
2
4
1
1
1
4
3
4
1
1
1
1
1
2
1
1 заданий
«Разговор с
великими»,
«Копилка
мудрости» и
др.
Проба пера.
Эссе о дружбе
и любви, о
взаимоотноше
ниях детей и
взрослых.
Особенности
жанра, выбор
тем
Обсуждение
написанных
заметок
Час
поэтического
вдохновения
Подведение
итогов
1
1
1
2
1
1
2
1
29 Сочинение-
рассуждение
30 Заметка в
газету
31 Обсуждение
написанных
заметок
Час
32
поэтического
-
вдохновения
33
34 Презентация
альманаха
лучших
произведений
1
1
Литература
1.Е.И.Никитина. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. М.: «Дрофа»,1999.
2.И.Б.Голуб. Путешествие по стране слов. Книга для учащихся. М.:
«Просвещение», 1991.
3. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителей.
Под редакцией Т.А.Ладыженской. М.:»Просвещение», 1998.
4.Развивйте дар речи. Составители Т.А.Ладыженская и Т.С.Зепалова.М.:
«Просвещение», 1990
5.В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. Развитие речи: теория и
практика обучения. 57 классы. М.: «Просвещение», 1991. 6.С.И.Львова. Уроки словесности. 59 классы. М.: «Дрофа»,2000.
Рабочая программа "Проба пера"
Рабочая программа "Проба пера"
Рабочая программа "Проба пера"
Рабочая программа "Проба пера"
Рабочая программа "Проба пера"
Рабочая программа "Проба пера"
Рабочая программа "Проба пера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.