Портрет - это жанр живописи, в котором передаётся образ человека. В музыкальном портрете, в отличие от живописного, где изображается внешний вид людей,
выражается их характер. Музыкальный портрет - это
портрет характера героя. В нём неразрывно связаны
выразительная и изобразительная сила интонаций
музыкального языка.
Давид Ойстрах (1908-1974) –
прирожденный педагог, великолеп –
ный дирижер, непревзойденный
скрипач. Народный артист СССР.
Выдающийся музыкант 20 столетия.
Одна из причин его успеха –
уникальность метода, разработанного
Ойстрахом для самого себя, но
ставшего сегодня эталоном игры
на скрипке.
Давид Ойстрах – один из наиболее выдающихся представите –
лей отечественной скрипичной школы. Его исполнение
отличалось виртуозным владением инструментом, техническим
мастерством, ярким и теплым звучанием инструмента. Давид
Ойстрах – беспрецедентное явление в истории музыкального
искусства. Западная критика почтительно именовала его «царем
Давидом», «королем скрипачей», «первой скрипкой мира».
Виртуозную игру на скрипке Ойстраха по достоинству оцени –
вали и в родной стране, и за рубежом. Музыкант стал
лауреатом множества почетных премий и званий: был лауреатом
Ленинской премии, Государственной премии СССР, членом Ко –
ролевской академии музыки в Лондоне и т. д. Он стал первым
исполнителем большинства скрипичных концертов, созданных
советскими композиторами, многие из которых писали свои
произведения специально для него.
Ф. Крейцлер Вальс «Муки любви»
https://youtu.be/-7OXm4oPQDk?si=wXnZjSRKwx9-Rqlt
Елена Образцова (1939-2015)
Оперная певица (меццо - сопрано),
солистка Большого театра, более 25 лет
преподавала в Московской консерватории, проявила свой
талант, как камерная певица, как оперный
режиссер, как артистка кино и драмати –
ческого театра и исполнительница джазовой музыки.
Талантливая вокалистка одерживала победу на международных площадках: была первой на конкурсе
им. П. Чайковского в Москве в 1970 г. и им. Ф. Виньяси в Барселоне. В Испании Е. Образцову объявили лучшей в мире
Кармен.
Ж.Бизе Опера «Кармен» «Хабанера» https://youtu.be/ycXug1eilQ0?si=m50c5qonre3tYub6
Репертуар достигшей всемирной славы певицы включал более 40 оперных партий, среди них: «Аида», «Хованщина», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Норма», «Дон Карлос», «Садко», «Бал - маскарад», «Медея», «Война и мир», а каменные концерты – порядка ста отечественных и зарубежных авторов. Она выступила в лучших театрах планеты с самыми выдающимися певцами и гениальными дирижерами.
К. Сен – Санс Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
https://youtu.be/EFtx-ApWVqo?si=ikvm1KAMPW2dKRtU
Elena Obraztsova: Saint-Saëns - Samson et Dalila, 'Mon cœur s'ouvre à ta voix'youtu.be
Прославленная отечественная певица была «человеком мира». Елена Образцова преподавала на японском языке в Музыкальной академии в Токио и давала уроки в Европе, владея итальянским и французским языками. Удивительной красоты голос «оперной дивы» звучал на всех главных мировых оперных
сценах: в Большом театре в Москве, Ла Скала в Милане (Италия), Метрополитен Опера в Нью – Йорке (США), Ковент Гарден в Лондоне (Англия).
Старинный романс «Темно-вишневая шаль»
https://youtu.be/Sl3Cvoum9kA?si=Wv_XuzXkLOw6BUND
Елена Образцова была награждена множеством премий и почетных званий в разных странах мира. В честь певицы малая планета № 4623 получила имя «Образцова». «Музыка должна быть, как река, как поток. Каждую фразу надо петь вперед, иначе скучно слушать.», - говорила она молодым певцам. Такова была ее жизнь – как стремительная горная река.
Майя Плисецкая (1925-2015)
Советская российская бале –
рина, балетмейстер, актриса,
педагог. Представительница
театральной династии Мессе –
рер – Плисецких, прима – бале –
рина большого театра СССР
в 1948 – 1990 годах. Герой
Социалистического Труда, Народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии. Считается одной из величайших балерин двадцатого века.
Майя Плисецкая – обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, легкого шага и высокой музыкальности. Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, грациозностью, остротой и законченностью жеста. Также она была талантливым балетмейстером и хореографом. М. Плисецкая поставила десятки спектаклей на сцене Большого театра. Она никогда не боялась сценических экспериментов. Танцевальное искусство в пластике Майи Плисецкой достигло высочайшей гармонии. Нет цены ее вкладу в историю русского балета.
Ж. Бизе – Р. Щедрин Балет «Кармен – сюита».
https://youtu.be/xd7QNzBdT98?si=kmsdGUwqhVIWzsX6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.