Порядок выполнения действий. Скобки
Оценка 4.6

Порядок выполнения действий. Скобки

Оценка 4.6
doc
13.02.2021
Порядок выполнения действий. Скобки
«Метр ,решение примеров ».doc

 

 

Урок математики

2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

 

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

.

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

2012г.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

        

Ход урока:

1.    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

 

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.

 

2.    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3  

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

 

 

3. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

 

4.    Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                      8-(3+4)=1

18-8+9=19                  18-(8+9)=1

20-5+3=18                  20-(5+3)=12

 

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

 

5.    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

 

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

 

6.    Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону.

№2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обра­тить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

 

7.    Включение в систему знаний повторение.

 

№3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием,  остальные— в тетрадях.)

4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 де­тей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 че­ловек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

№5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который находится у учителя.)

8. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности?

(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

9.Домашнее задание (по выбору).

                   Учебник: № 6 (с. 39).

                   Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок математики 2 класс Тема:

Урок математики 2 класс Тема:

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные…

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные…

Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах

Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах

На лугу цветы считает: (Считать пальчиком

На лугу цветы считает: (Считать пальчиком

Рефлексия. - Итак, над какой темой мы работали?

Рефлексия. - Итак, над какой темой мы работали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021