Пособие по логопедии "Лабиринты"
Оценка 4.8

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Оценка 4.8
Игры +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
17.01.2018
Пособие по логопедии "Лабиринты"
Публикация является частью публикации:
artikulyatsionnye_skazki_podborka.doc
Муниципальное бюджетное дошкольная образовательная организация Центр развития ребенка детский сад №17  г. Лобня  (подборка) Учитель­логопед: Федорова и. А. М.В. Малец Упражнение «Улыбка» Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. «Веселый лягушонок» Улыбаться широко  Очень просто и легко:  Как лягушка,  Тянем к ушкам Губы. Улыбаемся.  Получается отлично!  Молодцы! Стараемся! Лягушонку с ранних лет  Добывать себе обед  Приходилось самому.  Было нелегко ему. Пищу сам он добывал,  Еще до свету вставал  И под кочкой у листочка  Язычок свой разминал:  Чтоб комариков достать,  Должен он подвижным стать. Повторить его зарядку  Мы сумеем по порядку.  Пя­пя­пя —  Пя­пя­пя —  Язык — лопатка у тебя!  На лопатку и на блинчик  Наш язык сейчас похож,  Он послушен и прилежен  И поэтому хорош! Расслабляться надоело!  Напряжемся до предела!  Язычок теперь — «иголка»,  Хоть и острый, но не колкий! А теперь без сожаленья  Чередуем упражненья:  «Блинчик» — острая «иголка» —  Упражнение «Блинчик» Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Боковые края языка касаются уголков рта. Упражнение «Иголочка» Рот открыт. Узкий язык высунуть изо рта. Упражнение «Часики» Рот открыт. Кончиком языка  касаться поочередно то одного, то другого угла рта. Упражнение « Чистим  зубки» Рот открыт. Тубы в улыбке.  Широким кончиком языка  водить сначала по верхним  зубам, а потом — по нижним  зубам, слева направо и обратно. Упражнение «Качели» Рот открыт. Широкий кончик  языка поднимать к верхней  губе, а затем опускать к  нижней. После этого язык  тянуть поочередно к носу и к  подбородку. Упражнение «Чашечка» Рот открыт. Губы в улыбке.  Язык высунуть изо рта.  Боковые края и кончик языка  поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть  книзу. Упражнение «Болтушка» Рот открыт. Губы в улыбке.  Производить широким  передним краем языка  Расслабленье — напряженье. «Часики» — «тик­так, тик­так!»  Постарайся, сделай так:  Язык — «иголка», улыбнись,  Губ уголков «иглой» коснись.  Словно маятник язык:  Тик­тик! Тик­тик!  Тик­тик! Тик­тик! Лягушонок чистит зубки  Ежедневно, каждый день!  Чистить зубки лягушонку  Ну совсем, совсем не лень!  Зубки верхние снаружи  Чистит. Чистит и внутри.  Справа — влево, слева — вправо,  Полюбуйся, посмотри.  Зубки нижние снаружи  Чисто чистит он затем.  Справа — влево, слева — вправо,  Помнить нужно это всем:  Челюсть нижняя на месте!  «Чистим зубки» с ним мы вместе! Лягушонок чуть схитрил,  Закричал что было сил:  «Эй, комарики, качели!  На качели, на качели!  Я качели сделал вам!  Покачаю вас я сам!  Рот открыт,  В улыбке губы,  Гибкий кончик языка  Покачает вас пока  Вверх и вниз,  К губе и к носу,  Наслаждайтесь без вопросов!» На язык комарик сел,  А взлететь он не сумел!  Прямо в «чашечку» поймался!  В «чашечке» он и остался! Лягушонок очень мил,  Сам себя он похвалил:  «Бл­бл­бл, бл­бл­бл!  Сам комариков ловил! так.         Мы   тоже   любим   играть   с нашими язычками в «Прятки». (упр. «Прятки» 3­4 раза) Л.Тимощук «Маленькая горошинка» [х­х`] Поиграем   с   гладкой   маленькой   горошинкой.   Представьте, что она у вас во рту. «Покатайте» ее между щек и зубов сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. (выполнять 3­4 раза). «Положите» горошину на кончик высунутого языка. Чтобы она   не   упала,   кончик   языка   чуть   –   чуть   поднимите   вверх (удерживать   под   счет   до   10).   «Перекатите»   горошину   на середину   языка,   помогая   кончиком   (загибая   его   сильно   вверх), потто снова на кончик языка (4­5 раз). движения по верхней губе  вперед­назад. Упражнение «Вкусное  варенье» Рот открыт. Губы в улыбке.  Широким кончиком языка  облизать сначала верхнюю, а  затем нижнюю губу от одного  уголка рта до другого. Бл­бл­бл, бл­бл­бл!  У меня хватило сил!  Язычок широкий, плоский,  Словно блинчик или доски,  Чашечкой я завернул,  К носу язычок тянул. Облизнулся с наслажденьем:  «Мой обед вкусней варенья!» Вот конец стихотворенья —  Занимайся каждый день.  Прочь тогда прогонишь лень!  Если прочь прогонишь лень,  Сытым будешь каждый день! Л.Тимощук «Аня» [а]               Когда   у   Анечки   все получается   она   улыбается.   Вот так.         Когда   погода   плохая   и дождик не пускает ее на улицу, Анечка   сердится,   надувает губки. Вот так.     А   когда   появляется солнышко, она радуется и снова улыбается. Вот так.         Когда   кто­нибудь   дерется, Анечка сердится. Вот так.        Когда Аня видит, что дети дружно играют и помогают друг другу, она улыбается. Вот так.         Но   когда   Ане   не   читают книжки   и   не   рассказывают сказки, она обижается. Вот так.     Когда к Ане приходят гости и играют с ней, она улыбается. Вот (упр. «Улыбочка») (упр. «Дудочка») (уппр. «Улыбочка») (упр.   «Дудочка»,   нахмурить брови) (упр. «Улыбочка») (упр. «Дудочка») (упр. «Улыбка») Правильно «Улыбочки». Давайте улыбнемся и не будем грустить.     Волк задумался, Пропала   еще   одна   картинка. Какая? Правильно, «Дудочка». Давайте ее изобразим.     Волк опять задумался,   И   опять   картинка   пропала. Какой   картинки   не   стало? Правильно «Лопаточки». Давайте ее покажем.          Что   же   происходит,   Волк задумался. И   снова   картинка   исчезла. Какой   картинки   не   стало? Правильно «Иголочка»        Расстроился Волк. Давайте успокоим     Будем показывать   ему   пропавшие упражнения. Вспомните,   какая   картинка исчезла первой?  («Улыбочка»)         Какая   картинка   исчезла второй? («Дудочка»)   третьей? («Лопаточка»)       Какая   картинка   исчезла его. (упр. «Улыбочка») (дети   опускают   голову   на сложенные руки) (упр. «Дудочка») (дети   опускают   голову   на сложенные руки) (упр. «Лопаточка») (дети   опускают   голову   на сложенные руки) (упр. «Иголочка») (упр. «Улыбочка» и появляется картинка) (упр.   «Дудочка»   и   появляется картика)   (упр. появляется картинка) «Лопаточка»   ,     А   какая   картинка   исчезла   четвертой? («Иголочка»)        Очень хорошо! Волку очень понравилось,   как   вы   умеете делать эти упражнения. (упр.   «Иголочка»,   появляется картинка) «Веселый Волк» [у] Л.Тимощук  игрушка   волка, Материал: упражнений                         «Лопатка», «Иголочка», «Улыбочка», «Дудочка».   картинки   артикуляционных (располагает   на   наборном полотне четыре картинки для артикуляционных упражнений) (вместе   с   педагогом   дети опускают   голову   на   руки, сложенные на столе)         Сегодня   к   нам   в   гости пришел Волк и увидел выставку картинок.   Посмотрите   на   них внимательно.     Только Волк отвернулся, как   одна   картинка   пропала (убирает   одну   из   картинок). Какой картинки не стало? артисты   и   вели   слоненка (показывает).     Он,   подойдя   к реке,   начал   набирать   воду хоботом.         Мы   забыли   сделать   очень важную вещь – купить билеты на корабль.   назвать начинается со звука [о].       Чтобы   их   купить,   надо которое слово,     (упр.   «Хоботок»   с   сильным вдохом) (Дети,   которые   произносят слова   с   заданным   звуком, получают билеты. Если не все выполнили   задание,   педагог предлагает   вспомнить   слова, начинающиеся со звуков[у],[и], и вручает билеты) «Рассказ о том, как Ветерок побывал в цирке» Л.Тимощук [а, и, у] 1.         Ветерок   зашел   в   цирк, удобно   сел   в     кресло   и расслабился.     Вот на арене появился жираф с длинной – предлинной, тонкой – претонкой шеей.         Жираф   исполнял   такие забавные   номера,   что   Ветерок (упр. «Лопаточка») (упр. «Иголочка») (упр. «Улыбочка») Л.Тимощук «Путешествие по реке» [ы] Материал   и   оборудование:  игрушки   –   котенок,   утка,   слоненок; «корабль» ­                                                    ряды стульев.     Представьте, что мы сидим на берегу и ждем корабль.      Вот к реке подошел котенок (показывает   игрушку)   и   начал лакать воду. Как он лакает?   (показывает).   (чередование «Лопаточка» ­ «Чашечка») (упр. «Утиный клювик»)       По   берегу   шли   цирковые       Мимо   проплыла   уточка упражнений (упр. «Хоботок»)   стал улыбаться, вот так.      Но больше всего понравился Ветерку   слоненок   с   длинным носом.   Вдруг   на   арене   цирк 2.   появился   аквариум,   а   в   нем большая рыба. Она смотрела на всех   выпученными   глазами   и беззвучно   разговаривала.   Рыба открыла рот вот так (открыть   рот   упр.   «Домик открывается») (упр. «Трубочка») И   Ветерок   понял,   что   она произносит звук … (Дети: [а])        Потом рыба вытянула губы вперед     в   виде   трубочки   и беззвучно   сказала…     (Дети: [у] ).        Затем рыба как бы пропела два звука (педагог артикулирует [ау]). Повторите эти звуки. 3.    После рыбы выступал медведь. Он катался на самокате и пел песни.      Ветерку так понравилась песня медведя, что он стал подпевать ему. Давайте и мы подпоем. (Дети подпевают концовки) (чередование «Домик   открывается»   «Трубочка») упражнений ­   Быстро еду, еду, еду. – У­у­у, у­у­у. Вас порадовать хочу. – У­у­у, у­у­у.                                     И на быстром самокате Кого хочешь прокачу. – У­у­у, у­у­у. Л.Тимощук «Как Маша  ходила к зубному врачу» [м­м`]         Сегодня   Машу   повели   к зубному врачу, чтобы проверить зубы.   Врач   просит:   «Открой, пожалуйста,   рот».   Но   Маша испугалась.   Стиснула   губы (плотно сомкнуть губы) плотно – плотно. Не видно врачу ни зубов, ни губ. Покажите, что сделала Маша.      Врач стал уговаривать Машу не боятся. Тогда Маша показала только верхние зубы, а нижние за   нижнюю   губу   спрятала. Покажите, что сделала девочка.         «Я   хочу   видеть   все   твои зубы»,   ­   говорит   врач.   Теперь Маша   показала   только   нижние зубы, а верхние за верхнюю губу спрятала.   Покажите,   что   она сделала.         Врач   уговаривает   Машу,   а время все идет, только слышно, как часы тикают: тик – так. Как тикают часы?     Тогда врач достал из кармана баночку   и   сказал:   «Всем хорошим,  смелым   детям я  даю витамины, но ты, наверное, их не хочешь?» Маша   ответила:   «Хочу,   я   их очень   люблю».   И   улыбнулась. Покажите, как?     Потом она открыла рот. Врач осмотрел ее зубы, не нашел ни одной   дырки   и   угостил   Машу витаминами. (упр. «Зайчик» или «Шторки»)   (упр. «Шторки») «Лягушка»   или (упр. «Часики») (упр. «Улыбочка») «Песик Пулька» [п­п`] Л.Тимощук       Это   случилось   в   день   рождения   петушка   Пети,   на которое   он   пригласил   своего Мимо   пролетал   попугай друга песика Пульку.     Песик Пулька лежал на полу и думал, что подарить Пете.   Паша.      Попугай Паша был забиякой. Ему захотелось клюнуть песика, который   показался   Паше спящим. Но в это время Пулька потянулся   и   стал   лизать   свою гладкую шерстку.     Упрямый попугай подлетел к песику.  Но  Пулька   подпрыгнул и поймал попугая за хвост.       Попугай   Паша   испугался   и стал выдергивать свой хвост из лап Пульки.     Наконец это ему удалось. Но у Пульки осталось в лапах одно легкое  перышко.   Обрадованный песик стал с ним играть. (упр. «Лопаточка») (упр. «Качели») (вытягивание широкого языка. Движения   широким   языком, имитирующие лизание) (губы   обхватывают   широкий кончик языка) (язык пытается освободиться, губы его удерживают) (упражнение на поддувание)   посижу,   кар­кар, Отгадайте, какая? «Кар­кар,   я   летала,   кар­кар,   я устала Кар­кар, отдохну» Эта птица всем знакома. Называется…     (ворона)      Однажды наша ворона сидела на высоком заборе.         Вдруг   она   увидела,   что   во дворе   появился   мальчик   с лопаткой в руке и направился к забору.   Там   он   начал   что­то строить.      Забор был высокий, и вороне плохо   видно,   что   делает мальчик.   Она   слетела   с   забора, подлетела поближе и спряталась в сугроб.     Любопытно вороне: что делает мальчик?   Чтобы   лучше   видеть, она   вытянула   шею   и   вся выгнулась.         Ничего   вороне   не   видно. Высунула   она   голову   из­за сугроба. Ничего не поймет.     Тем   временем   мальчик закончил   свою   работу   – строительство снежной крепости   «Ну   вот, и   ушел   домой. проворонила», ­   подумала ворона и снова взлетела на забор.       (упр.   «Заборчик»,   следить, чтобы   губы   детей   были   в улыбке) (упр. «Лопатка»)   (упр. находится   зубами 5­7 сек.) «Прятки»:   язык за   нижними (упр.   «Сердитая   кошечка»: спинка  языка  приподнята  5­7 сек) (кончик   языка   положить   на нижнюю губу 5­7 сек.) (упр. «Заборчик») «Ворона» [в­в`] В гости к нам прилетела птица. Л.Тимощук Л.Тимощук «Дятел» [д­д`] Однажды Дятел вылетел из своего родного леса и полетел в деревню   к   друзьям.   Внизу   он увидел   быстро   мчащуюся электричку.   Ее   колеса   стучали по рельсам. Вот так: «Д­д­д».     Потом Дятел увидел лошадку. Она   быстро   бежала   по   дороге, цокая копытами.     Дятел не мог двигаться так же быстро,   как   электричка   и лошадка.   Зато   он   умел   лечить больные   деревья,   доставая   из­ под   коры   жучков   и   гусениц. Сядет Дятел на дерево и стучит: «Д­д­д». Как он стучит?     Дятел подлетел к дому своих друзей Димы и Даши и заглянул в   окно.   Дятла   уже   ждали   в гости.     Дима играл на дудочке. А   Даша   накрывала   на   стол: поставила самовар, чашки, и вкусное клубничное варенье.      Дятел стал стучаться в окно: «Д­д­д».   Постучите   и   вы   как Дятел.         Ребята очень обрадовались, когда увидели  Дятла и широко улыбнулись. (упр. «Дятел») (упр. «Лошадка») (упр. «Дятел») (упр. «Окошко») (упр. «Трубочка»)   или   «Самовар» (упр. «Паровозик») (упр. «Чашечка») (упр. «Вкусное варенье») (упр. «Дятел») (упр. «Улыбка») «Колобок» [к­к`] Л.Тимощук (упр. «Окошко») (упр.   «Катание   шарика»   или «Хомяк») (упр. «Прятки» 5­6 раз) (упр. «Кошечка сердится» 4­5 раз) (упр. «Зайчик») (упр. «Лягушка») (упр. «Прятки»)       Колобок   испугался   и        Испекла бабушка Колобок и положила его на окошко.       Он   был   такой   горячий,   что тронешь его – обожжешься. Стал Колобок   по   подоконнику кататься – остужаться.         Вдруг   видит   Колобок   – крадется   к   нему   кошечка,   и решил он от нее спрятаться.     Подкралась кошечка поближе и лапкой – цап! – а Колобок­то горячий.   Обожгла   кошечка лапку и очень рассердилась.   покатился куда глаза глядят.     Катится Колобок, а навстречу ему заяц скачет. Колобок спел ему свою песенку и покатился дальше.     Катится Колобок, а навстречу ему скачет по дорожке Лягушка – квакушка. Подружились они. И Колобок покатился дальше.         Катится  Колобок  дальше   и повстречал   он   двух   друзей Обезьянку и Бульдога.      Так Колобок познакомился со своими новыми друзьями. Теперь ему не будет скучно. Л.Тимощук «Гена и его щенок» [г­г`] Л.Тимощук «Саша» [с­с`] У   Гены   есть   щенок,   породы бульдог. Щенок   любит   лакать   молоко. Вот так.        Однажды он так забрызгал молоком свою будку, что Гене пришлось ее отмывать.       Во   двор   Гены   забежала   кошка.   Стоит   кошка   озирается по сторонам.      А щенок тут как тут, звонко залаял.   Кошка   испугалась, выгнула спину дугой – вот так.     Потом   она   убежала. Довольный   щенок   улегся отдыхать.     (упр. «Бульдог» , «Прятки») (чередование упр. «Лопаточка» ­ «Чашечка») (кончик   языка   опущен   за нижние спинка приподнята,   достает   нёбо. Спинка языка движется вдоль нёба вперед ­ назад) (упр. «Часики») зубы,     (упр. «Сердитая кошечка») (упр. «Блинчик»)     поэтому        С само утра у Саши хорошее настроение, он улыбается.        Ему подарили велосипед, и он собрался   на   нем   покататься. Выходя   из   дома,   Саша   увидел огромного бульдога.     Испугался Саша и спрятался за дверь.     Саша выглянул из­за двери. Пес не уходит, сидит у самой двери.     Саша снова спрятался.     Стоит Саша за дверью и думает: «Не   буду   я   больше   бояться собаки».   Только   так   подумал, смотрит, а собаки­то нет, убежала        Вышел Саша на улицу, сел на велосипед   и   стал   кататься   по кругу в одну сторону.         Саша   катался,   а   веселый ветерок   обдувал   его   во   время езды.     велосипеде!   Хорошо   кататься   на   (упр. «Улыбка») (упр. «Бульдог») (упр. «Прятки») (упр. «Чашечка») (упр. «Прятки») (круговые   движения   языка   по губам,   рот   широко   раскрыт,   а затем в другую сторону) (упр. «Желобок») «Маленький Зайчик» [з­з`] Л.Тимощук             В   холодный   зимний   вечер Маленький Зайчик сел на пенек и стал вспоминать теплое лето.     Вдруг подул ветерок и голые веточки на кустиках задрожали.     Зайчик   испугался   и спрятался   за   пенек.   Выглянет из­за пенька и опять спрячется.      А ветерок все дует, шевелит веточками на кустах.     Понял   тут   Маленький Зайчик, что ему нечего бояться: это   всего­навсего   ветерок запутался в ветках. Улыбнулся  и побежал кататься на горке.     (упр. «Лопаточка») (упр. «Желобок») (упр. «Прятки») (упр. «Желобок») (упр. «Улыбка») (упр. «Горка») Л.Тимощук «Цветок» [ц]        Однажды коза зашла в сад и увидела   длинный,   тонкий,   но крепкий стебелек. Вот такой.   стебельке появился бутон.      Бутон становился все больше и стал раскрываться.       Через   несколько   дней   на     И вот в один прекрасный день бутон   превратился   в   красивый цветок.   Каждый   его   лепесток был   выгнут:   кончик   лепестка опущен серединка приподнята.        Коза стала его нюхать: «Ах! Какой запах!» вниз,     (упр. «Иголочка») (упр. «Трубочка») (плотная трубочка переходит в   широкую   с   выгнутыми   во внешнюю   сторону   краями   – губами) (упр. «Сердитая кошечка») (вдох носом, выдох ртом) Л.Тимощук «Котенок» [j]         Котенок   лежал   на подоконнике   и   задремал.   Ему снилась   птичка,   которая   часто прилетала к окну.     Он улыбался своей подружке – птичке.         Вдруг   котенок   услышал   за окном   какой­то   шум.   Он выглянул  в окно и  увидел,  что на его знакомую птичку громко лает большая собака. Маленький котенок не испугался собаки, он зашипел, выгнул спинку.     Молодец котенок! (упр. «Окошко») (упр. «Улыбочка») (упр. «Сердитая кошечка») Л.Тимощук «Птичка ­ невеличка» [ш]         Жила   птичка   в   дупле,   в   маленьком   уютном   гнездышке. Вот  таком.      Птичка высиживала птенцов. Она   высовывала   из   гнезда голову и смотрела на лес.       Когда   шел   дождь,   она набирала   дождевую   воду   в чашечку и пила ее.         Наконец  из  яиц  появились птенцы.   У   них   были   длинные хвостики – вот такие.     В гнездышке стало тесно для большой семьи. Тогда птичка – невеличка   пригласила   дятла. Дятел   принялся   за   работу   и расширил дупло.         Птичка   добавила   в   гнездо веточек. Стало оно большим  и удобным. (упр. «Трубочка») (упр. «Лопаточка») (упр. «Чашечка») (упр. «Трубочка») (упр. «Дятел») «Кузнечик» [ч] Л.Тимощук     В лесу на широком листе сидел маленький кузнечик. (упр. «Лопаточка»)         Он   только   что   появился   на   свет   и   с интересом   все   разглядывал.   Посмотрел вверх и увидел большой гриб на тонкой ножке.         Прыгнул   кузнечик   на   шляпку  гриба   и оказался   высоко   над   землей.   Это   был   его первый прыжок. Потом кузнечик спрыгнул вниз. Здорово! Стал он прыгать: то вверх – на шляпку гриба, то вниз.        Кузнечик так развеселился, что даже не заметил,   как   стал   напевать   песенку.   А песенка у него была очень красивой: «Ч­ч­ч­ ч». И разлетелась песенка по всему лесу. (упр. «Чашечка») (упр. «Грибок») (упр. «Качели» 5­6 раз) «Волшебный сундук» [ж] Л.Тимощук      Женин папа работает в цирке фокусником. Однажды папа взял Женю   на   работу   и   оставил   в своей комнате, где стоял сундук. (выставляет коробку).         Приоткрыл   Женя   крышку сундука (приоткрывает коробку) и увидел улыбающуюся лягушку.        Вдруг лягушка как прыгнет. Женя быстро захлопнул крышку (закрывает   коробку).   Но   так хочется   посмотреть   Жене   на лягушку   еще   раз.   Открыл сундук… (открывает  коробку), а там слоненок. Сидит и тянет к Жене свой хоботок.   волшебный   сундук.   Весело   ему (чередование упр. «Улыбочка»   Понял   Женя,   что   это (упр. «Улыбочка») (упр. «Хоботок») стало:   то   откроет   сундук,   то закроет…         В   папиной   комнате   стоял старинный шкаф. Женя заглянул в него и увидел на верхней полке обезьяну.     Обезьяна   спрыгнула   на нижнюю   полку,   а   потом   опять наверх полезла. Осторожно   прикрыл   Женя дверцу   шкафа.   «Наверное,   она репетирует   свой   номер»,   ­ подумал мальчик.     В углу комнаты Женя заметил большого паука. Паук качался в паутине как в гамаке.         Паук   увидел   мальчика   и забеспокоился.   Стал   бегать   по потолку. Женя   с   интересом   наблюдал   за пауком,   но   тут   пришел   папа   и повел Женю домой. ­ «Хоботок») (упр. «Обезьяна») (упр. «Качели») (педагог   и   дети   показывают широкий кончик языка, затем убирают   язык;   повторить упражнение несколько раз) (упр. «Маляр») Н.А. Лукина «Планета» — Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету   к   полету:   почистим   моторы  (Артикуляционное   уп­ ражнение   «Почистим   зубки»,   или   известные   всем   логопедам упражнения   «Маляры»,   «Вкусное   варенье»);  продуем   турбины («Кто   раньше   загонит   мяч?»,   «Фокус»,   «Музыкальный пузырек»);  проверим   подготовку   космонавтов  (Упражнения   из разных   комплексов).  К   полету   готовы!   Теперь   —   в   космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение —  основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автомамизация звуков). (Щелканье   языком.)  Зайчик   все   это   увидел,   решил забор. предупредить петушка и забил в барабан. (Д­д­д­д!).  «Ленивый котенок» Н.А. Лукина Жил­был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка».)  Отшлепала его как­то бабушка  (пя­ пя­пя): «Мышей не ловишь!» Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий­узкий.) То горочка,   то   низинка.  (Язык   вверх­вниз.)  Вдруг   увидел   он   забор. (Упражнение   «забор».)  За   забором   был   дом   с   окошками. («Трубочка­улыбка».)  В   домике   жил   петушок.   Стали   они   жить вместе.   Котенок   помог   петушку   сделать   ремонт   —   покрасил потолочек.  Каждое   утро   они   чистили   зубы. («Почистили зубки».) Котик исправил часы. (Язык вправо­влево.) Петушок   смолол   зерно   на   мельнице.  (Круговые   движения языком.) Потом они пошли кататься на качелях. (Язык вверх­вниз.) Хитрая   лиса   решила   украсть   петушка.   Стала   она   прыгать   через  («Маляр».)

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"

Пособие по логопедии "Лабиринты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018