Пособие "Развивающая доска Шмыгалевой Ю.В."

  • Игры
  • docx
  • 18.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье дается описание моего авторского демонстрационного пособия. Изготовлено специально для слепых и слабовидящих детей для практического использования на занятиях по социально-бытовой ориентировке (СБО).Задачи: развивать и совершенствовать мелкую и общую моторику, ориентировку на поверхности пособия, развитие сенсорных восприятий, закрепление представлений о цвете, форме, величине предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах, видах замков и выключателей, о семье, доме; знакомство с различными видами замков и выключателей и их функциональностью; обогащение словаря.В статье дается описание моего авторского пособия "Развивающая доска". Оно предназначено для занятий со слепыми и слабовидящими детьми по развитию мелкой моторики рук,тактильных ощущений.
Иконка файла материала развивающая доска Шмыгалевой Ю.В.docx
Развивающая доска Шмыгалевой Ю.В. Образовательная ступень: дошкольное образование/начальная школа/средняя школа/профессиональное образование (нужное подчеркнуть): начальная, средняя школа, возможно, и дошкольное воспитание Учебная дисциплина (кабинет/ы) социально-бытовая ориентировка Разработка: демонстрационная/лабораторная/для практикума (нужное подчеркнуть) для практикума Краткое содержание разработки (аннотация) Многофункциональное пособие развивающая доска. Цель: всестороннее и гармоничное развитие слепых и слабовидящих учащихся. Задачи: развивать и совершенствовать мелкую и общую моторику, ориентировку на поверхности пособия, развитие сенсорных восприятий, закрепление представлений о цвете, форме, величине предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах, видах замков и выключателей, о семье, доме; знакомство с различными видами замков и выключателей и их функциональностью; обогащение словаря. Описание: примерные размеры 70*80 наличие чертежей или эскизов - наличие готового образца, опробованного в школе: да    Преимущества (уникальность) Вашей разработки в сравнении с аналогичной выпускаемой продукцией Бизиборд - это развивающая доска. Она рассчитана на бисенсорное восприятие, т.е. на осязание и остаточное зрение. Демонстрационное пособие выполнено из фанеры, размером 70*80. Оно представляет собой: дом с дверью, гаражом, окнами и чердаком. Над дверью повешен звонок, при нажатии которого издается звук. Его можно регулировать: тише - громче (на желтой панели составляющей звонка). Ярко-оранжевая дверь закрыта на цепочку. Дети знакомятся с разновидностью такого замка. Открыв дверь за ручку, ребенок с помощью осязания, узнает, кто его встречает на пороге доме. Рядом с входной дверью находится гараж темно-синего цвета. На нем висит навесной замок. С помощью ключа ребята открывают гараж и также отгадывают, что внутри. Над 1 этажом располагается ряд различных выключателей старой и новой моделей, еще и розетка со шнуром и вилкой. Слабовидящие и слепые дети тренируют мелкую моторику ( учатся включать и выключать, вставлять вилку в розетку - попадать, не используя при этом пальцев). На 2 этаже есть 2 окна с закрытыми ставнями. Они закрыты на разные по размеру шпингалеты.-Ребята, давайте посмотрим, кто живет на 2 этаже? С помощью какого замка закрыты ставни? Чем похожи и чем отличаются замки? -Какого цвета левое окошко? Кто смотрит в него? Пособие развивает также определение размера ( большой, маленький шпингалет), формы (круглая дверь чердака, прямоугольные двери и окно), цвета ( ярко- оранжевые, красные, желтые, темно-синие двери). Выше 2 этажа висит фонарик, который включается путем нажатия на него и также выключается. Он работает с помощью мизинчиковых батареек. На крыше слева есть номер дома. Он выпуклый- №3. По центру на крыше расположен чердак с дверью ярко-зеленого цвета, который закрыт на крючок. - Давайте узнаем, кто сидит на чердаке? Поработаем пальчиками (кошка). Края пособия отделаны белым пластиковым уголком. Дети безопасно могут увидеть и прочувствовать границы плоскости пособия. На обратной стороне пособия- 2 уголка с отверстиями. Они привешены на 2 самореза, которые прочно привинчены в стену. Изготовлено специально для слепых и слабовидящих детей для практического использования на занятиях по социально-бытовой ориентировке (СБО). Многим ребятам было трудно вставить вилку в розетку, открыть навесной замок, шпингалеты, крючок, многие понятия не имели, как что выглядит. При открывании дверей, дети руками чувствуют рельефное изображение человека, кота, цветка, семьи. Слабовидящие могут распознать цвет, форму, номер дома. Слепые - форму дверей, различные виды выключателей (одна и две клавиши), от старинного до современного, попробовать в действии, а также включить фонарик, вставить вилку в розетку, позвонить в дверной звонок, открыть дверную цепочку. Имеется рецензия  Зав. Лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидата пед. наук, доцента В. З. Денискиной). Может использоваться в работе учителей начальных классов, средних и старших классов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, дефектологами, логопедами, воспитателями в детских садах. Творческий и грамотный педагог может многовариативно использовать предлагаемые игровые действия на пособии в течение всего учебного года на любом этапе обучения.