Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Оценка 5

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Оценка 5
Лекции
doc
русский язык
5 кл
24.05.2017
Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.
Пособие по русскому языку Фонетика и графика.doc
Дидактический материал В рамках ОЭП «Разработка инструментария оценивания качества образовательных  достижений обучающихся» Тестовые задания по русскому языку Графика и фонетика                                                                                  Разработ ала: Франк М.Н., учитель высшей категории 2017 г. Современные средства оценивания результатов обучения. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика. Аннотация.      Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной  из областей русского языка ­ «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и   итоговый   контроль   усвоения   программного   материала.   Перед   тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с  пояснительной запиской, где содержатся ответы   на  задания  и   нормативы   их  оценивания.  Пособие   адресовано     учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.                                     Пояснительная записка. Основная   цель  представленных   материалов  –  помочь   учителю   в   организации системы контроля и оценки результатов обучения по  теме «Графика и фонетика».   Тестовое   задание  –   это   составная   единица   теста.   Тест   в   педагогическом измерении   служит  инструментом   измерения.  Объектом   измерения  является уровень   подготовленности,   в   основе   которой   лежит   процесс   сравнения   уровня знаний, умений и навыков тестируемых. Уже   с   первых   дней   пребывания   в   школе   на   уроках   обучения   грамоте   дети начинают изучать основы фонетики и графики. Центральная задача курса русского языка   1­класса   –   обобщить   и   систематизировать   знания   детей   по   фонетике   и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические  и графические   умения.   Для   практического   использования   вводится   простейшая фонетическая   транскрипция.   В   начальной   школе   фонетическая   работа   является основой   и   служит   пропедевтикой   для   дальнейшего   изучения   орфографии. Фонетико­графический (звуко­буквенный) анализ слов учащиеся делают независимо от того, какой раздел русского языка изучается в данный промежуток времени. В 5 классе обобщаются полученные в начальной школе знания, а также расширяются и закрепляются   языковые   (грамматические   и   фонетико­графические)   умения, формируемые в процессе обучения. Фонетическая работа проходит в течение всего курса изучения русского языка. Проводить   контроль   знаний,   используя   данные   тестовые   задания   во   втором классе можно в том случае, если дети обучались по УМК «Гармония» и имеют практику работы с тестом. А также в третьем или четвертом  классе ­ все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения. Для пятых классов урока вполне достаточно для прочтения, осознанного восприятия и выбора ответа.  Структура теста  Тест содержит 35 заданий, разделенных на две части. Каждая часть оценивается отдельно. Часть 1 ­  задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл. Часть 2 – задания с 26 по 35 оцениваются в 2 балла при правильном варианте ответа, возможно выставление 1 балла или 0,5 баллов за неполный ответ. Критерии оценивания 1 части «5» ­ 25­24 балла; «4» ­ 23 – 19  баллов; «3» ­ 18 ­ 13 баллов; «2» ­ 12 баллов и ниже.       Общая   отметка   за   вторую   часть   ставится   по   результатам   всех   выполненных заданий,   исходя   из   максимального   количества   набранных   балов   на   усмотрение учителя.  Правильные варианты ответов. 7 б 27 1 2 г б 21 22 3 в  23 4 в 24 5 б 25 6 в 26 9 б 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8 б а а 28 29 33 б б б б б а г в в б  в г б б 4 в, е 7, 5 б, в, г а, г, е Тестовые задания по русскому языку.      Графика и фонетика. Укажите верный вариант ответа 1. В слове объявление   а)  5 букв;                          в)  11 букв;   б)  9 букв;                          г)  10 букв. 2. В слове букварь                а)  8 звуков;                      в)  2 звука;               б)  6 звуков;                      г)  7 звуков. 3. В слове морская              а)  2 слога;                          в)  3 слога;              б)  5 слогов;                        г)  4 слога.                    4. Буква Я обозначает два звука в слове:             а)  клякса;                            в) ягуар; б) шляпа;                             г) тряпка. 5. Буква Е обозначает два звука:              а)  веревка;                          в)  ветка;             б)  платье;                            г)  карамель.   6.  Звуковой состав совпадает в словах:           а) поёт – поэт;                        в) леса – лиса;           б) стал – сталь;                       г) шест – шесть. 7. Написание совпадает с произношением:            а) счастье;                              в) сбиться;            б) сарай;                                 г) чувства.  8. Количество букв не соответствует количеству звуков:               а)  чайка;                             в) воробей;               б)  дверь;                             г)  якорь. 9. Количество гласных звуков в русском языке:              а)  10;                                    в)  5;              б)  6;                                      г)  11;   10. Звуков [О] в данном предложении              Звонят во все колокола.            а)  0 ;                   б)  1;                   в)  5;                 г)  4. 11. Звуков  [У]  в данном предложении           Два брюшка, четыре ушка.           а)  1;                     б)  2;                   в)  3;                 г)  4. Укажите слово, в котором ­ 12.  Буква  Ё  обозначает мягкость предшествующего согласного:          а) бельё;                     в) ёжик;          б) пьёт;                       г) берёза. 13. Буква  Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:          а) пью;                        в) ключ;          б) юбка;                      г) вьюга. 14.  Три звука:                        а)  ест;                     в)  люк;                           б)  есть;                   г)  яма.       15. Есть звук [ Й, ]:           а)  лето;                      в) зовет;           б) стая;                       г) крюк. 16. Пять звуков:          а) степь;                      в) кусаться;          б) заяц;                        г) уздцы. 17. Количество букв и звуков совпадает:           а) пень;                       в) капустный;           б) карьер;                   г) энергия. 18. Звуков больше, чем букв:           а) ягода;                      в) деревья;           б) земля;                      г) дятел.   19. Букв больше, чем звуков: а) пенал;                     в) листья;           б) медведь;                 г) лейка.              20. Буква  Я обозначает мягкость предшествующего согласного:          а) лягушка;                   в) семья;          б) яма;                           г) маяк. 21. Буква  Е обозначает мягкость предшествующего согласного:          а) ель;                            в) колье;          б) снежинка;                 г) подъезд. 22. Нет звонких согласных звуков:          а) ворона;                      в) шкаф;          б) соловей;                    г) колос. 23. Букв меньше, чем звуков:           а) ловлю;                      в) лениться;           б) ружьё;                      г) пение. Укажите верный вариант деления слов ­  24.  На слоги:             а) земл­я;                        в) пас­са­жирск­ий;             б) у­ли­тка;                     г) ти­гр. 25. Для переноса:             а) о­кунь;                        в) получило­сь;             б) трой­ка;                      г) мастерска­я. Найдите и укажите  несколько  вариантов ответа. 26. Написание безударного гласного не совпадает с произношением:        а) парта;                   в) гора;                  д) трава;           б) вода;                     г) живот;               е) сугроб.                              27. Написание парных согласных не совпадает с произношением:        а) снег;                     в) домик;                д) васильки;               б) дятел;                   г) дорожка;            е) медведь. 28.  Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:        а) карнавал;                    в) малина;                   д) ежевика;               б) виноград;                   г) воробушек;             е) работа. Запишите цифрами рядом со словом: 29. Количество слогов в слове   внимание 30. Разделите слова для переноса, где это возможно,  с помощью горизонтальной       черты  и запишите рядом. Скамейка                                                       Утка                                                        ,    суровая    . Двор                                                              Суббота 31. Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге: 32. Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге: 33. Количество звуков в слове   лестница                    ,   лошадь                  . 34. Перечислите гласные звуки русского языка 35. Допишите ряды букв, составляющие пары согласных звуков по глухости­ звонкости:          Б        ….         Г           …            Ж      ….                            ….         Ф         ….         Т           ….       С

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.

Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017