Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Оценка 5
Лекции
doc
русский язык
5 кл
24.05.2017
Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.
Пособие по русскому языку Фонетика и графика.doc
Дидактический материал
В рамках ОЭП «Разработка инструментария оценивания
качества образовательных
достижений обучающихся»
Тестовые задания по русскому языку
Графика и фонетика
Разработ
ала:
Франк М.Н., учитель высшей категории
2017 г. Современные средства оценивания результатов обучения.
Тестовые задания по русскому языку.
Графика и фонетика.
Аннотация.
Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно
быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной из областей русского
языка «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный
и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием
педагогу рекомендуется ознакомиться с пояснительной запиской, где содержатся
ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано учащимся
начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.
Пояснительная записка.
Основная цель представленных материалов – помочь учителю в организации
системы контроля и оценки результатов обучения по теме «Графика и фонетика».
Тестовое задание – это составная единица теста. Тест в педагогическом
измерении служит инструментом измерения. Объектом измерения является
уровень подготовленности, в основе которой лежит процесс сравнения уровня
знаний, умений и навыков тестируемых.
Уже с первых дней пребывания в школе на уроках обучения грамоте дети
начинают изучать основы фонетики и графики. Центральная задача курса русского
языка 1класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и
графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические и
графические умения. Для практического использования вводится простейшая
фонетическая транскрипция. В начальной школе фонетическая работа является
основой и служит пропедевтикой для дальнейшего изучения орфографии.
Фонетикографический (звукобуквенный) анализ слов учащиеся делают независимо
от того, какой раздел русского языка изучается в данный промежуток времени. В 5
классе обобщаются полученные в начальной школе знания, а также расширяются и
закрепляются языковые (грамматические и фонетикографические) умения,
формируемые в процессе обучения. Фонетическая работа проходит в течение всего
курса изучения русского языка.
Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания во втором
классе можно в том случае, если дети обучались по УМК «Гармония» и имеют
практику работы с тестом. А также в третьем или четвертом классе все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может
скорректировать задания и время их выполнения. Для пятых классов урока вполне
достаточно для прочтения, осознанного восприятия и выбора ответа.
Структура теста
Тест содержит 35 заданий, разделенных на две части. Каждая часть оценивается
отдельно.
Часть 1 задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного
ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл.
Часть 2 – задания с 26 по 35 оцениваются в 2 балла при правильном варианте
ответа, возможно выставление 1 балла или 0,5 баллов за неполный ответ.
Критерии оценивания 1 части
«5» 2524 балла;
«4» 23 – 19 баллов;
«3» 18 13 баллов;
«2» 12 баллов и ниже.
Общая отметка за вторую часть ставится по результатам всех выполненных
заданий, исходя из максимального количества набранных балов на усмотрение
учителя.
Правильные варианты ответов.
7
б
27
1
2
г
б
21 22
3
в
23
4
в
24
5
б
25
6
в
26
9
б
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
8
б
а
а
28 29 33
б
б
б
б
б
а
г
в
в
б
в
г
б
б
4
в,
е
7,
5
б,
в,
г
а,
г,
е
Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Укажите верный вариант ответа
1. В слове объявление
а) 5 букв; в) 11 букв;
б) 9 букв; г) 10 букв.
2. В слове букварь
а) 8 звуков; в) 2 звука;
б) 6 звуков; г) 7 звуков.
3. В слове морская
а) 2 слога; в) 3 слога;
б) 5 слогов; г) 4 слога.
4. Буква Я обозначает два звука в слове:
а) клякса; в) ягуар; б) шляпа; г) тряпка.
5. Буква Е обозначает два звука:
а) веревка; в) ветка;
б) платье; г) карамель.
6. Звуковой состав совпадает в словах:
а) поёт – поэт; в) леса – лиса;
б) стал – сталь; г) шест – шесть.
7. Написание совпадает с произношением:
а) счастье; в) сбиться;
б) сарай; г) чувства.
8. Количество букв не соответствует количеству звуков:
а) чайка; в) воробей;
б) дверь; г) якорь.
9. Количество гласных звуков в русском языке:
а) 10; в) 5;
б) 6; г) 11;
10. Звуков [О] в данном предложении
Звонят во все колокола.
а) 0 ; б) 1; в) 5; г) 4.
11. Звуков [У] в данном предложении
Два брюшка, четыре ушка.
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Укажите слово, в котором
12. Буква Ё обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) бельё; в) ёжик;
б) пьёт; г) берёза.
13. Буква Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) пью; в) ключ;
б) юбка; г) вьюга.
14. Три звука:
а) ест; в) люк;
б) есть; г) яма.
15. Есть звук [ Й, ]:
а) лето; в) зовет;
б) стая; г) крюк.
16. Пять звуков:
а) степь; в) кусаться;
б) заяц; г) уздцы.
17. Количество букв и звуков совпадает:
а) пень; в) капустный;
б) карьер; г) энергия.
18. Звуков больше, чем букв:
а) ягода; в) деревья;
б) земля; г) дятел.
19. Букв больше, чем звуков: а) пенал; в) листья;
б) медведь; г) лейка.
20. Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) лягушка; в) семья;
б) яма; г) маяк.
21. Буква Е обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) ель; в) колье;
б) снежинка; г) подъезд.
22. Нет звонких согласных звуков:
а) ворона; в) шкаф;
б) соловей; г) колос.
23. Букв меньше, чем звуков:
а) ловлю; в) лениться;
б) ружьё; г) пение.
Укажите верный вариант деления слов
24. На слоги:
а) земля; в) пассажирский;
б) улитка; г) тигр.
25. Для переноса:
а) окунь; в) получилось;
б) тройка; г) мастерская.
Найдите и укажите несколько вариантов ответа.
26. Написание безударного гласного не совпадает с произношением:
а) парта; в) гора; д) трава;
б) вода; г) живот; е) сугроб.
27. Написание парных согласных не совпадает с произношением:
а) снег; в) домик; д) васильки;
б) дятел; г) дорожка; е) медведь.
28. Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:
а) карнавал; в) малина; д) ежевика;
б) виноград; г) воробушек; е) работа.
Запишите цифрами рядом со словом:
29. Количество слогов в слове внимание
30. Разделите слова для переноса, где это возможно, с помощью горизонтальной
черты и запишите рядом.
Скамейка Утка
, суровая
.
Двор Суббота
31. Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге: 32. Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге:
33. Количество звуков в слове лестница
, лошадь
.
34. Перечислите гласные звуки русского языка
35. Допишите ряды букв, составляющие пары согласных звуков по глухости
звонкости: Б …. Г … Ж ….
…. Ф …. Т …. С
Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Пособие. Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.