Тема: Построение чертежа плоской детали с элементами сопряжения
Цель занятия: формирование навыков работы с инструментами отрезок, окружность, вспомогательные линии.
Задачи:
Обучающие: научиться выполнять чертежи фигур с сопряжениями.
Развивающие: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки.
Воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.
Оборудование:
Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет
Ход занятия
1. Организационный момент
Сообщение темы, определение цели и задач занятия учащимися.
2. Актуализация знаний
Повторим изученный материал
Ø Чем отличается фаска от скругления?
Ø Какими параметрами задаётся фаска?
Ø Где расположены команды скругление и фаска?
Ø Назовите способы создания фаски.
3. Изучение нового учебного материала.
|  | 
 

Для построения сопряжений необходимы следующие
элементы: радиус сопряжения, центр дуги сопряжения, точки сопряжения.
 
|  | 

 Сопряжение двух окружностей:
Сопряжение двух окружностей:
|  |  | 
Внешнее Внутреннее
Центры окружностей находятся Центры окружностей находятся
|  | |||
|  | |||
Рис 1. Рис 2.
Для построения сопряженных элементов, таких как окружности касательные к дугам или отрезкам прямых, в системе КОМПАС-3D предусмотрены специальные команды. Рассмотрим их особенности на примере построения профиля крюка
4. Операционно-исполнительский этап
|  | 
Порядок выполнения работы:
1) Запускаем программу Компас-3D V16.
2)       
Создаем
файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку  создать
документ и выбираем тип нового документа – фрагмент
 создать
документ и выбираем тип нового документа – фрагмент 
3)       
С
помощью  горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой
 и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0)
на эскизе
 отмечаем точку (0,0)
на эскизе
4)       
Выполняем
построение параллельных прямых   как на рисунке:
 как на рисунке:
5)       
Выбираем инструмент дуга по двум точкам  на
панели
 на
панели  Геометрия и выполняем
построение дуг
 Геометрия и выполняем
построение дуг 
|  |  | ||
 
|  | 
6)       
Выбираем вспомогательную прямую  и
строим ее в точке (0,0) под углом - 45 градусов
 и
строим ее в точке (0,0) под углом - 45 градусов
7)       
Выбираем инструмент дуга окружность  на
панели
 на
панели  Геометрия. Строим окружность
диаметром 55 мм в  точке (0,0).
 Геометрия. Строим окружность
диаметром 55 мм в  точке (0,0).
8)
|  | 
 параллельную на расстоянии
55/2 + 52 = 79,5 мм:
 параллельную на расстоянии
55/2 + 52 = 79,5 мм:
9)
|  | 


 «Окружность
с центром на объекте», при этом вначале
указываем наклонную в 45°
прямую в качестве объекта,
 «Окружность
с центром на объекте», при этом вначале
указываем наклонную в 45°
прямую в качестве объекта,
10)   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Построим «Окружность
с центром на объекте»  радиусом 60 мм, как показано
 радиусом 60 мм, как показано
на рисунке, где центр окружности будет лежать на
горизонтальной прямой  в точке пересечения с центральной окружностью: 
11)   
Далее
построим окружность радиусом 32 мм, касательную к окружности
радиусом 70 мм, используя команду  «Окружность, касательная к
1 кривой».
 «Окружность, касательная к
1 кривой».
При
построении этой окружности укажем в качестве касательной кривой окружность
радиусом 70 мм, в панели свойств зададим радиус 32 мм и точку с
правой стороны на верхнем горизонтальном отрезке, как
показано на рисунке:
|  | 
|  |  | ||
12)
|  | 


 «Окружность, касательная к
1 кривой» касательной к окружности
 «Окружность, касательная к
1 кривой» касательной к окружности
13)   
 
|  | 
 «Окружность, касательная к
1 кривой» касательной к окружности
 «Окружность, касательная к
1 кривой» касательной к окружности
14)
|  | 


15)
|  | 


 Редактирование  и
выбираем инструмент
 Редактирование  и
выбираем инструмент  Усечь кривую. Удаляем
лишнее:
Усечь кривую. Удаляем
лишнее: 
16)   
В указанной на чертеже точке выполняем
построение окружности  диаметром 10 мм
 диаметром 10 мм
5. Самостоятельная работа.
Задание 1. Образмерить полученный эскиз.
6. Итог занятия
Сегодня мы с вами создали чертеж модели, оформили и обозначили его. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.